Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Встреча в литературной гостиной»

Андреева Наталья
Конспект занятия в подготовительной группе «Встреча в литературной гостиной»

(заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы)

Конспект в подготовительной группе «Встреча в литературной гостиной» (заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы)

Автор: Андреева Наталья Дмитриевна.

Цель: Закреплять умение детей пользоваться мнемотаблицами при заучивании стихотворений.

Задачи:

Развивающие:

• развивать память;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Встреча в литературной гостиной“» размещена в разделах

• зрительное внимание,

• образное мышление,

• связную речь.

Образовательные:

• продолжать учить детей внимательно слушать художественное произведение;

• отвечать на вопросы взрослого;

• самостоятельно задавать вопросы;

• закреплять умение запоминать стихотворение с помощью мнемотаблиц.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к художественным произведениям;

• учить работать в команде;

• воспитывать желание помочь тем, кто испытывает трудность.

Виды детской деятельности:

• коммуникативная;

• познавательная;

• художественная.

Методические приемы:

• беседа-диалог;

• чтение стихотворения;

• рассказывание стихотворения с использование мнемотехники ;

• продуктивная деятельность;

• физкультминутка;

• анализ, подведение итогов.

Раздаточный материал:

• мнемотаблицы (готовые)

• бумага, фломастеры

Содержание образовательной деятельности.

-Я снова приглашаю вас в литературную гостиную. Что мы с вами в ней делаем?

(читаем сказки, разучиваем стихи, говорим о писателях, художниках и т. д)

- Что это? (конверт)

- Интересно, кому это письмо. На конверте нет адреса, но есть какие то символы. (д/с №9, симоволы детей, звездочки)

- Вы можете их расшифровать? (Да. Детский сад №9, ребятам из группы «Звёздочки»)

- А почему вы думаете, что этот конверт для нас? (Это же мы. Мы ходим в д/с №9, в группу «Звёздочки»)

- Значит мы можем его открыть?

- Что это? (мнемотаблицы)

- Таблиц много, а времени мало. Что же нужно сделать, чтобы успеть расшифровать все таблицы? (разделиться на команды)

-Как мы можем это сделать? (считалочка, 1-2-3, браслеты и т. д)

- Молодцы! Давайте тогда разделимся на команды. Присаживайтесь за свои столы.

- Возьмите задания.

- Работайте, советуйтесь, помогайте друг другу.

- Какая команда готова?

- Кто от вашей команды выйдет и расшифрует задание.

- Молодцы!

- Ребята, а в конверте еще остались таблица. Давайте и её расшифруем.

- Рассмотрите её. Может кто-то может её расшифровать? Сложно?

- Какие ваши предположения: О чем это стихотворение?

- Вы бы хотели услышать это стихотворение?

Это стихотворение написала поэт Раиса Адамовна Кудашева. Раиса Адамовна уже с детства писала стихи. Она много лет работала учителем в школе, а потом библиотекарем.

Раиса Адамовна автор стихотворения «Ёлка», часть этого стихотворения положена на музыку. Так появилась песня – «В лесу родилась елочка». Эту песню знают и любят все - и взрослые и дети.

Раиса Адамовна написала еще очень много стихотворений для детей. Вот с одним из них мы сегодня познакомимся.

Оно называется: «Вот зима пришла серебристая.»

(можете закрыть глазки и представлять, что происходит в этом стихотворении)

Вот зима пришла серебристая,

Белым снегом замела поле чистое.

Днем с детьми на коньках все катается,

Ночью в снежных огоньках рассыпается.

В окнах пишет узор льдом-иголочкой,

И стучится к нам во двор свежей елочкой!

- Вам понравилось это стихотворение? Хотели бы вы его выучить?

- Мы с вами знаем, как можно быстро выучить любое, даже сложное стихотворение. (с помощью мнемотаблицы)

Давайте вспомним:

- О чем оно? (о зиме)

- Какая зима пришла? (Вот зима пришла серебристая)

- Что она сделала? (Белым снегом замела поле чистое)

- Что зима делает днем? (Днем с детьми на коньках все катается)

- Что же она делает ночью? (Ночью в снежных огоньках рассыпается)

- Что зима делает в окнах? (В окнах пишет узор льдом-иголочкой)

- Еще что делает? (И стучится к нам во двор свежей елочкой)

- Я еще раз прочитаю это стихотворение, а вы смотрите на таблицу и повторяйте про себя.

- Может кто то хочет рассказать нам это стихотворение?

- Мы с вами знаем игру, когда слова из стихотворения мы зашифровываем символами – «Шифровальщики»

- Что нам для этого требуется? (лист и фломастеры)

- Но прежде чем начать шифровать, я хочу вам, что то пожелать. Я буду проговаривать пожелание, а вы делаете массаж.

Я желаю, чтобы голова ваша – думала,

Я желаю, чтобы глаза ваши - все видели,

Я желаю, чтобы уши ваши – внимательно слушали,

Я желаю, чтобы рот ваш – красиво говорил,

Я желаю, чтобы руки - аккуратно рисовали,

Я желаю, чтобы вы были здоровы.

-Ну что же, приступаем. Внимательно слушайте стихотворение. Оно называется «Почему медведь спит зимой?»

Мишка, мишка! Что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

Потому что снег и лед,

Не малина и не мед. (Р. Орлов)

- О ком это стихотворение? (о медведе)

- Что у него спрашивают? (Почему ты спишь зимой)

- А почему он спит? (Потому что снег и лед, не малина и не мед)

- Давайте теперь зашифруем это стихотворение.

- У всех получилось? Молодцы.

- Кто хочет сейчас с помощью своей мнемотаблицы рассказать стихотворение?

Может кто-то из гостей хочет прочитать это стихотворение с помощью вашей таблицы?

- Вам понравилось?

- Что мы сегодня с вами делали?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что было сложным?

- Если вам все понравилось и было интересно – возьмите красный цветочек, если надо еще над чем то поработать – зеленый, если ни чего не понравилось – синий.

Наша литературная гостиная закрывается. До новой встречи.

Раиса Адамовна Кудашева

Публикации по теме:

Фотоотчет о литературной гостиной в подготовительной группе «В гостях у дедушки Крылова»Фотоотчет о литературной гостиной в подготовительной группе «В гостях у дедушки Крылова» Фотоотчет о литературной гостиной в подготовительной группе «В гостях у дедушки Крылова». Воспитать в детях привычку потребности к знаниям,.

Фотоотчёт о музыкально-литературной гостиной «Мы помним! Мы гордимся!»Фотоотчёт о музыкально-литературной гостиной «Мы помним! Мы гордимся!» Цели: привлечь внимание старших дошкольников к изучению истории Великой отечественной войны, расширять представления детей о героическом.

Фотоотчёт о музыкально-литературной гостиной «Памяти павших будем достойны!»Фотоотчёт о музыкально-литературной гостиной «Памяти павших будем достойны!» Сегодня будет день воспоминаний, и в сердце тесно от высоких слов. Сегодня будет день напоминаний о подвигах и доблести отцов… 9 мая….

Фотоотчёт о проведении литературной гостиной «Наследники Победы»Фотоотчёт о проведении литературной гостиной «Наследники Победы» В преддверии великого праздника Дня Победы в нашей группе прошёл тематический досуг "Литературная гостиная "Наследники Победы". Идея проведения.

Фотоотчёт о проведённой в 9–11 классах литературной гостиной «Прерванный полёт», посвящённой творчеству В. С. ВысоцкогоФотоотчёт о проведённой в 9–11 классах литературной гостиной «Прерванный полёт», посвящённой творчеству В. С. Высоцкого Владимир Семёнович Высоцкий - это противоречивая, неординарная, и вне всякого сомнения одарённая натура великого человека. Можно любить.

Сценарий школьной литературной гостиной «За обложкой целый мир» Сценарий литературной гостиной «За обложкой целый мир…» Учитель: Вам известно высказывание: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе,.

Сценарий музыкально-литературной гостиной «Сказки А. С. Пушкина» для всех дошкольников ДОУСценарий музыкально-литературной гостиной «Сказки А. С. Пушкина» для всех дошкольников ДОУ 06 июня 2020 года отмечается День рождения великого русского поэта А. С. Пушкина. 03 июня 2020 года в МБДОУ "Детский сад № 2 комбинированного.

Сценарий музыкально-литературной гостиной в подготовительной группе «Снежинки спускаются с неба»Сценарий музыкально-литературной гостиной в подготовительной группе «Снежинки спускаются с неба» IMG]/ Музыкально-литературная гостиная " Снежинки спускаются с неба. " Каждое время года имеет свое очарование и красоту, свою неповторимость.

Сценарий встречи в музыкально-литературной гостиной «Осенняя лавочка» 6+Сценарий встречи в музыкально-литературной гостиной «Осенняя лавочка» 6+ Наверное, у всех уже прошла пора осенних праздников. Но сезон-то ещё не закончился. И никто, надеюсь, не станет возражать, что закрепить.

Встреча в литературной гостиной «Что за прелесть эти сказки…»Встреча в литературной гостиной «Что за прелесть эти сказки…» Встреча в литературной гостиной "Что за прелесть эти сказки. ", посвящена Дню памяти Александра Сергеевича Пушкина. 10 февраля - День.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Встреча в литературной гостиной»
Опубликовано: 18 января 2022 в 19:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД