МААМ-картинки

Конспект в подготовительной группе «Выработка четкой дифференциации звуков [С-Ш] в слогах и словах»

Людмила Солдатенко
Конспект в подготовительной группе «Выработка четкой дифференциации звуков [С-Ш] в слогах и словах»
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ детский сад №147

«Голубые дорожки»

КОНСПЕКТ

В подготовительной группе «Выработка четкой

дифференциации звуков (с-ш) в слогах и словах

Учитель - логопед Солдатенко Л. И.

г. Брянск

Цель: Выработка четкой дифференциации звуков [с-ш] в слогах и словах.

Задачи:

Публикация «Конспект в подготовительной группе „Выработка четкой дифференциации звуков [С-Ш] в слогах и словах“» размещена в разделах

1. Коррекционно-образовательные: совершенствовать технику чтения на материале слоговых таблиц, активизировать словарный запас по темам : «Магазин», «Овощи и фрукты», «Игрушки».

2. Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух и восприятие (звукобуквенный и слоговой анализ и синтез слов, развивать зрительнопространственное восприятие, артикуляционную моторику, работать над развитием уровня концентрации и распределения внимания, слухового внимания и памяти, аналитического мышления.

3. Коррекционно-воспитательные: формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению заданий.

Оборудование:

• магнитные буквы,

слоги,

• зеркала,

• наборное полотно,

слоговые таблицы,

• картинки с изображением овощей и фруктов,

«ценники»,

• карточки - «деньги» - слоговые схемы,

• игрушки,

• наклейки с изображением животных.

Организационный момент.

Игра «Давайте познакомимся».

- Встаем в круг, держимся мизинцами. Первый игрок называет свое имя, второй - имя предыдущего и свое и т. д.

Развитие звукобуквенного анализа и синтеза.

- Если вы правильно выполните задание, то узнаете, куда мы с вами сегодня отправимся.

- Сейчас я буду говорить вам комплименты, хвалить вас. Ваша задача - выделять третий звук каждого слова и обозначать его соответствующей буквой:

• замечательные

• стАрательные

• доГ адливые

• прАвдивые

• раЗвитые

• прИлежные

• поНятливые

Дети выкладывают на доске слово «МАГАЗИН» из букв магнитной азбуки.

Слоговой анализ.

- Что возьмем с собой в магазин?

- У вас на партах есть карточки. Что это? (Слоги).

- Почему вы считаете, что это слоги? (В каждой части есть гласный).

- Составьте из этих слогов слова :

• сум-ка

• ко-ше-лёк

(Кошелек - это маленькая карманная сумочка для денег.)

- Зачем нам нужны эти предметы?

- Сегодня за ваши правильные ответы я буду давать вам вот такие «деньги». А зачем, вы узнаете немного позже.

Характеристика звуков «с-ш». Артикуляционная гимнастика.

- Выделите первый звук в слове «сумка». Произнесите его. В каком положении губы («улыбка», зубы («заборчик», язык («чистим зубы», воздушная струя (холодная узкая воздушная струя по «желобку»). Дайте характеристику этому звуку. (Звук С - согласный, т. к. есть преграда, глухой - голосовые связки не работают, твердый.)

- Выделите третий звук в слове «кошелек». Произнесите его. В каком положении губы

(«окошечко», зубы («сближены», язык («чашечка», воздушная струя (сильная. теплая, широкая). Дайте характеристику этому звуку. (Звук Ш - согласный, т. к. есть преграда, глухой - голосовые связки не работают, всегда твердый.)

- В чем главное отличие этих звуков? (При произношении этих звуков разное положение языка и губ.)

За правильные ответы: карточки - «деньги».

Сообщение темы занятия.

- Посмотрите внимательно на наборное полотно. Кто сможет назвать тему занятия?

- Сегодня мы не только пойдем в магазин, но и будем учиться различать звуки «с-ш».

За правильные ответы: карточки - «деньги».

Развитие фонематического слуха.

- А для этого немного поработаем со слоговой таблицей. Я называю слог, ваша задача - как можно быстрее найти этот слог в таблице и поставить на него свой указательный пальчик.

Слоги : шо, сы, су, си, ша, со, шу, са, ши.

Развитие зрительно-пространственного восприятия.

- Итак, мы отправляемся в магазин. Назовите продукты, которые вы видите (груша, персик, свекла, капуста, петрушка, картошка, редиска, слива). В какой магазин мы пришли?

- Продавец не успела выложить продукты на полки. Поможем ей?

• положите грушу на верхнюю полку слева;

• справа от груши - картошку;

• под картошкой - капусту;

• на вторую полку справа положите редиску;

• над редиской - персик;

• между картошкой и персиком - сливу;

• под грушей - свеклу;

• слева от редиски - петрушку.

- Назовите, что вы положили на первую полку (груша, картошка, слива, персик)', на вторую полку (свекла, капуста, петрушка, редиска).

- Продавец вам очень благодарна, вы помогли ей разложить продукты на полки.

За правильные ответы: карточки - «деньги».

Развитие аналогического мышления.

- Посмотрите внимательно на первую полку. Что там лишнее? (Картошка.)

- Почему? (Это овощ, а все остальное - фрукты).

- Посмотрите на вторую полку. Что там лишнее? (Петрушка.)

- Почему? (В слове «петрушка» звук «ш», а во всех остальных словах - «с»).

За правильные ответы: карточки - «деньги».

Дифференциация букв «с-ш».

- Но в магазине каждый товар подписан и на нем указана цена. Давайте и мы поможем продавцу подписать ценники. Но здесь что-то не так, что именно? (Пропущены буквы «с» и «ш»,

- Вставьте в слова пропущенные буквы «с» или «ш».

- Назовите слова, в которые вы вписали букву «с», «ш».

- Вы справились с заданием. (карточки - «деньги»)

Развитие слогового анализа.

- Отправляемся в следующий магазин. В каком магазине мы оказались? (В магазине игрушек).

- У вас есть деньги, но вы можете купить только ту игрушку, в названии которой должна быть буква, которая указана на вашей карточке- «денежке». Вы должны четко произнести слово по слогам и отдать «денежку» продавцу.

Развитие звукового анализа.

- Выберите любую игрушку из тех, которые вы купили. Назовите первый звук в слове, последний звук в слове.

Итог занятия.

- В каких магазинах мы сегодня побывали? Какие еще магазины вы знаете?

- Какие звуки мы называли сегодня чаще всего? В чем их главное отличие?

Рефлексия.

- В начале занятия я говорила, что вы внимательные, умные, старательные. Я не ошиблась! Вы-молодцы!

- Выберите на память о сегодняшнем занятии наклейку, в названии которой есть звук «ш».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Ш]-[Ж] в слогах и словах. По мотивам сказки Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка» Задачи: автоматизировать и дифференцировать звуки Ш-Ж в слогах и сло-вах; развивать и активизировать моторику артикуляционного аппарата;.

Конспект занятия «Автоматизация звука [р] в слогах и словах» Конспект занятия Форма: Индивидуальное Тема: Автоматизация звука [р] в слогах и словах Цель: Закрепить произношение звука [р] в слогах и.

Упражнения на автоматизацию звуков в слогах и словах .

Конспект занятия «Дифференциация букв «И», «Ш» в слогах и словах» Тема: Дифференциация букв И-Ш Цели: Дифференциация букв И-Ш в слогах и словах Задачи: П. УУД: Формировать умение принимать учебную задачу.

Индивидуальная коррекционная логопедическая работа по дифференциации звуков [р]-[л] в подготовительной группе Индивидуальная коррекционная логопедическая работа по дифференциации звуков [р-л] в подготовительной группеуппе[/h3] Коррекционно-образовательные.

Конспект индивидуально-подгруппого логопедического занятия на тему «Дифференциация звуков [с]-[з] в слогах и словах» МДОБУ Великосельский детский сад№14 Конспект индивидуально-подгруппого логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [с] - [з].

Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе «Автоматизация звук [р’] в слогах, словах, предложениях» Цель : автоматизация звук [р'] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закрепить правильное произношение звука [р'] в.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» Цель: автоматизировать звук [л] в слогах,.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» Тема: «Автоматизация звука Л в слогах, словах». Цель: Автоматизировать звук [Л] в слогах, словах. Задачи: - Продолжать учить выполнять.

Конспект занятия-презентации с применением биоэнергопластики «Дифференциация звуков [С]-[Ш] в слогах и словах» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект в подготовительной группе «Выработка четкой дифференциации звуков [С-Ш] в слогах и словах»
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 19:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект в подготовительной группе «Выработка четкой дифференциации звуков [С-Ш] в слогах и словах»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Солдатенко (УИ 861102) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД