Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах»

Елена Попова
Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах»

Тема: «Автоматизация звука Л в слогах, словах».

Цель: Автоматизировать звук [Л] в слогах, словах.

Задачи:

- Продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения в полном объеме.

- Уточнить артикуляцию и правильное изолированное и произнесение звука [Л].

- Закреплять умение определять наличие звука [Л] в словах.

- Формировать умение произвольно принимать мимические позы (удивление, испуг, радость)

использовать различные виды интонаций в импрессивной речи.

- Закрепление звука в изолированном виде, в слогах, в словах.

- Закреплять навыки фонематического анализа.

- Развивать внимание, мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие.

Оборудование: профиль звук, игрушка белка, ноутбук, проектор, предметные картинки на звук [Л], каштан, сундучок, зеркало, листочек, зонд заменитель, презентация, динамические эффекты, игра «Мерсибо», мячик.

1. Организационный момент.

Логопед: Посмотри, где мы сегодня оказались? (в лесу)

Логопед: Это не простой лес, а волшебный, давай отправимся путешествовать по волшебному лесу!

Логопед: Присаживайся за стол.

2. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: К путешествию нужно как следует подготовиться.

Логопед: Смотри, что это у нас в лесу (волшебная палочка)

Логопед: Давай покачаемся на качелях (упражнение «Качели», а волшебная палочка нам поможет.

Логопед: Ой, смотри, а это что у нас в лесу происходит (листопад, а вот и листочек, давай подуем на него, чтобы он быстрей улетел (упражнение на дыхание, сдуваем с ладошки, то в верх, то в низ).

Логопед: Посмотри, что у нас стало с листочком (листочек превратился с помощью зубочистки в парус, выполняем упражнение «Парус»)

Логопед: А это еще кто? (змея) выполняем упражнение «Змейка».

Логопед: Скажи, пожалуйста, на какой звук мы с тобой сейчас проделали упражнения? (звук [Л]) Правильно, все наше путешествие мы будем учиться правильно произносить звук [Л].

3. Анализ артикуляции с помощью профиля.

Логопед: Смотри, кто к нам прибежал из леса? (белка).

Белка, у нас не с пустыми руками, а со схемой нашего звука [Л], давай ей расскажем, как мы произносим этот звук, в каком положении находятся губы? А где находится язычок? (ребенок рассказывает о положении, губ, языка).

Логопед: Ты не забыла! Что лес у нас не простой, а волшебный, здесь можно не только гулять, но и покататься на «Американских горках» давай прокатимся с горки, чуть - чуть повеселимся, потянем звук [Л]. (Игра на ноутбуке «Американские горки», катаемся и тянем звук)

Логопед: Здорово мы с тобой повеселились.

4. Автоматизация звука в слогах.

Логопед: Интересно, а наша белочка научилась произносить звук, ведь мы ей все рассказами, показали, (запись, голоса белочки. Белочка произносит интонационно слоги на звук [л] и говорит: «Повтори за мной».

Логопед: Мы не зря с тобой старались, как вы хорошо все проговорили, молодцы.

5. Автоматизация звука в словах.

Логопед: Интересно, а что белка любит кушать! Давай откроем наш волшебный сундучок, может там найдется что-нибудь, для нашей белочки. (Открываем сундучок)

Логопед: Давай искать (в сундучке карточки с картинками, в названиях которых есть звук [Л], ребенок достает по одной карточке, четко проговаривая звук [Л] в слове, на дне сундучка находит каштан).

Логопед: Умница, мы теперь можем отдать белочке каштан, и она побежит в лес его кушать.

(белочка убегает)

6. Зрительная гимнастика

Логопед: Смотри, солнышко выглянуло, лучики появились. Давай последим за лучиком глазками, выбирай, какой тебе нравится (ребенок выбирает лучик, и следит за ним глазами, динамический эффект)

Логопед: Молодец, я наблюдала за тобой и видела, что лучик ты не упускала из вида.

7. Развитие мелкой моторики, с анализом.

Логопед: Посмотри, кого мы встретили в нашем волшебном лесу? (Привидение)

Логопед: Он, хочет, чтоб мы выполнили его задание. Повторяй движения и старайся запомнить слова, в которых есть звук [Л] (Игра «Мерсибо», пальчиковые игра с привидением).

Логопед: А ты внимательно слушала стишки привидения? Сможешь повторить слова, которые ты услышала со звуком [Л] (Ребенок повторяет слова, которые услышал)

Логопед: Молодец, привидению очень понравилось, что ты не только повторяла за ним движения, но и внимательно слушала его.

8. Развитие фонематического слуха

Логопед: Давай соберем в лукошко, подарки для приведенья со звуком [Л]. Складываем в лукошко только те предметы, в которых есть звук [Л]. (Мольберт, на мольберте картинки и лукошко ребенок, в лукошко складывает только те картинки, в которых есть звук [Л]).

Логопед: Вот и готово наше лукошко для привидения.

9. Самомассаж «До свидания лес»

Логопед: Ну что, всем подарки подарили?

Давай прощаться с волшебным лесом.

Повторяй за мной.

Теплый ветер гладит лица, (Двумя ладонями провести от бровей до подбородка и обратно - 4 раза).

Лес шумит густой листвой (Массируем лоб пальцами)

Дуб нам хочет поклониться (Массаж висков большими пальцами)

Клен кивает головой.

А кудрявая березка (Поглаживание лица, ладонями сверху в низ)

Провожает всех ребят.

До свиданья, лес зеленый,

Мы уходим в детский сад.

10. Оценка занятия

Логопед: Тебе понравилось в волшебном лесу?

Логопед: Что тебе больше всего запомнилось?

Логопед: Над каким звуком мы работали сегодня?

Логопед: Молодец ты следила за своим произношением, вот тебе раскраска!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Автоматизация звука [р] в слогах и словах» Конспект занятия Форма: Индивидуальное Тема: Автоматизация звука [р] в слогах и словах Цель: Закрепить произношение звука [р] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [З] в слогах и словах» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Ход индивидуального логопедического занятия. I. Орг. момент. Игры с сухим бассейном: пальчиковая гимнастика, «Собери картинку». Л: К нам.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах» Видео XlwMVZFEwr8КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ. ТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В СЛОГАХ, СЛОВАХ». Цель: автоматизировать звук.

«Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях». Конспект индивидуального логопедического занятия Конспект индивидуального логопедического занятия Направление деятельности: коммуникативная Доминирующая образовательная область: речевое.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [с] в слогах, словах и предложении» Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука (С) в слогах, словах и предложении». Цель: формировать правильное и четкое произношение.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука ш в слогах и словах». Конспект индивидуального занятия ТЕМА: «Автоматизация звука /ш/ в слогах и словах». ЦЕЛЬ: закрепить правильное произношение звука /ш/.

Конспект открытого индивидуального занятия «Автоматизация звука [р]-[р’]в слогах, словах, предложениях» КДОУ ВО «Острогожский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям дошкольного возраста» Конспект открытого.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» Цель: автоматизировать звук [л] в слогах,.

Конспект логопедического занятия в 1 классе «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В 1 КЛАССЕ Тема: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях. учитель-логопед: Сидоренко Татьяна.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах»
Опубликовано: 30 января 2018 в 10:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

Фотоотчет «Использование квест-игр в моей практике»
Фотоотчет «Использование квест-игр в моей практике». Квест ( от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний....
Перспективное планирование по физической культуре с детьми 1 младшей группы
Ноябрь № занятия стр № недели Программное содержание 1 84 1 Упражнять детей в прыжках в длину с места, бросании мешочков на дальность правой и левой рукой,...
Фотоотчёт проведённой экскурсии к Памятнику детей средней группы
Экскурсия к Памятнику, посвящённому 250-летию открытия Шикотана экспедицией Шпанберга. С целью развития нравственно-патриотических чувств у...