Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах»

Елена Попова
Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах»

Тема: «Автоматизация звука Л в слогах, словах».

Цель: Автоматизировать звук [Л] в слогах, словах.

Задачи:

- Продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения в полном объеме.

- Уточнить артикуляцию и правильное изолированное и произнесение звука [Л].

- Закреплять умение определять наличие звука [Л] в словах.

- Формировать умение произвольно принимать мимические позы (удивление, испуг, радость)

использовать различные виды интонаций в импрессивной речи.

- Закрепление звука в изолированном виде, в слогах, в словах.

- Закреплять навыки фонематического анализа.

- Развивать внимание, мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие.

Оборудование: профиль звук, игрушка белка, ноутбук, проектор, предметные картинки на звук [Л], каштан, сундучок, зеркало, листочек, зонд заменитель, презентация, динамические эффекты, игра «Мерсибо», мячик.

1. Организационный момент.

Логопед: Посмотри, где мы сегодня оказались? (в лесу)

Логопед: Это не простой лес, а волшебный, давай отправимся путешествовать по волшебному лесу!

Логопед: Присаживайся за стол.

2. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: К путешествию нужно как следует подготовиться.

Логопед: Смотри, что это у нас в лесу (волшебная палочка)

Логопед: Давай покачаемся на качелях (упражнение «Качели», а волшебная палочка нам поможет.

Логопед: Ой, смотри, а это что у нас в лесу происходит (листопад, а вот и листочек, давай подуем на него, чтобы он быстрей улетел (упражнение на дыхание, сдуваем с ладошки, то в верх, то в низ).

Логопед: Посмотри, что у нас стало с листочком (листочек превратился с помощью зубочистки в парус, выполняем упражнение «Парус»)

Логопед: А это еще кто? (змея) выполняем упражнение «Змейка».

Логопед: Скажи, пожалуйста, на какой звук мы с тобой сейчас проделали упражнения? (звук [Л]) Правильно, все наше путешествие мы будем учиться правильно произносить звук [Л].

3. Анализ артикуляции с помощью профиля.

Логопед: Смотри, кто к нам прибежал из леса? (белка).

Белка, у нас не с пустыми руками, а со схемой нашего звука [Л], давай ей расскажем, как мы произносим этот звук, в каком положении находятся губы? А где находится язычок? (ребенок рассказывает о положении, губ, языка).

Логопед: Ты не забыла! Что лес у нас не простой, а волшебный, здесь можно не только гулять, но и покататься на «Американских горках» давай прокатимся с горки, чуть - чуть повеселимся, потянем звук [Л]. (Игра на ноутбуке «Американские горки», катаемся и тянем звук)

Логопед: Здорово мы с тобой повеселились.

4. Автоматизация звука в слогах.

Логопед: Интересно, а наша белочка научилась произносить звук, ведь мы ей все рассказами, показали, (запись, голоса белочки. Белочка произносит интонационно слоги на звук [л] и говорит: «Повтори за мной».

Логопед: Мы не зря с тобой старались, как вы хорошо все проговорили, молодцы.

5. Автоматизация звука в словах.

Логопед: Интересно, а что белка любит кушать! Давай откроем наш волшебный сундучок, может там найдется что-нибудь, для нашей белочки. (Открываем сундучок)

Логопед: Давай искать (в сундучке карточки с картинками, в названиях которых есть звук [Л], ребенок достает по одной карточке, четко проговаривая звук [Л] в слове, на дне сундучка находит каштан).

Логопед: Умница, мы теперь можем отдать белочке каштан, и она побежит в лес его кушать.

(белочка убегает)

6. Зрительная гимнастика

Логопед: Смотри, солнышко выглянуло, лучики появились. Давай последим за лучиком глазками, выбирай, какой тебе нравится (ребенок выбирает лучик, и следит за ним глазами, динамический эффект)

Логопед: Молодец, я наблюдала за тобой и видела, что лучик ты не упускала из вида.

7. Развитие мелкой моторики, с анализом.

Логопед: Посмотри, кого мы встретили в нашем волшебном лесу? (Привидение)

Логопед: Он, хочет, чтоб мы выполнили его задание. Повторяй движения и старайся запомнить слова, в которых есть звук [Л] (Игра «Мерсибо», пальчиковые игра с привидением).

Логопед: А ты внимательно слушала стишки привидения? Сможешь повторить слова, которые ты услышала со звуком [Л] (Ребенок повторяет слова, которые услышал)

Логопед: Молодец, привидению очень понравилось, что ты не только повторяла за ним движения, но и внимательно слушала его.

8. Развитие фонематического слуха

Логопед: Давай соберем в лукошко, подарки для приведенья со звуком [Л]. Складываем в лукошко только те предметы, в которых есть звук [Л]. (Мольберт, на мольберте картинки и лукошко ребенок, в лукошко складывает только те картинки, в которых есть звук [Л]).

Логопед: Вот и готово наше лукошко для привидения.

9. Самомассаж «До свидания лес»

Логопед: Ну что, всем подарки подарили?

Давай прощаться с волшебным лесом.

Повторяй за мной.

Теплый ветер гладит лица, (Двумя ладонями провести от бровей до подбородка и обратно - 4 раза).

Лес шумит густой листвой (Массируем лоб пальцами)

Дуб нам хочет поклониться (Массаж висков большими пальцами)

Клен кивает головой.

А кудрявая березка (Поглаживание лица, ладонями сверху в низ)

Провожает всех ребят.

До свиданья, лес зеленый,

Мы уходим в детский сад.

10. Оценка занятия

Логопед: Тебе понравилось в волшебном лесу?

Логопед: Что тебе больше всего запомнилось?

Логопед: Над каким звуком мы работали сегодня?

Логопед: Молодец ты следила за своим произношением, вот тебе раскраска!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Автоматизация звука [р] в слогах и словах» Конспект занятия Форма: Индивидуальное Тема: Автоматизация звука [р] в слогах и словах Цель: Закрепить произношение звука [р] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [З] в слогах и словах» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Ход индивидуального логопедического занятия. I. Орг. момент. Игры с сухим бассейном: пальчиковая гимнастика, «Собери картинку». Л: К нам.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах» Видео XlwMVZFEwr8КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ. ТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В СЛОГАХ, СЛОВАХ». Цель: автоматизировать звук.

«Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях». Конспект индивидуального логопедического занятия Конспект индивидуального логопедического занятия Направление деятельности: коммуникативная Доминирующая образовательная область: речевое.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [с] в слогах, словах и предложении» Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука (С) в слогах, словах и предложении». Цель: формировать правильное и четкое произношение.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука ш в слогах и словах». Конспект индивидуального занятия ТЕМА: «Автоматизация звука /ш/ в слогах и словах». ЦЕЛЬ: закрепить правильное произношение звука /ш/.

Конспект открытого индивидуального занятия «Автоматизация звука [р]-[р’]в слогах, словах, предложениях» КДОУ ВО «Острогожский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям дошкольного возраста» Конспект открытого.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» Цель: автоматизировать звук [л] в слогах,.

Конспект логопедического занятия в 1 классе «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В 1 КЛАССЕ Тема: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях. учитель-логопед: Сидоренко Татьяна.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах»
Опубликовано: 30 января 2018 в 10:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 апреля. День простого карандаша на МААМ

Такому непростому простому карандашу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы сделать простой карандаш инструментом детской продуктивной...

20 апреля. День кукольной одежды на МААМ

На занятиях это тематического дня можно познакомить детей с разновидностями одежды – по полу, сезону, предназначению. Обратить внимание на детали одежды: рукава, воротник, манжета, пуговицы, карманы,...


Горячие темочки