Анна Маличенко
Конспект занятия в средней группе «Весна шагает по планете»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект в средней группе на тему "Весна шагает по планете".
Программное содержание:
Закреплять знания детей о весне.
Учить называть детёнышей животных и птиц.
Развивать мышление, память.
Воспитывать интерес к окружающему миру и изменениям, происходящим в нем.
- научить замечать признаки весны;
- познакомить с явлением – перелет птиц;
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Весна шагает по планете“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
- расширять и обогащать словарь детей (перелёт, пернатые);
- познакомить с перелё тными птицами: грачом, скворцом, соловьём;
- воспитывать любовь к живой природе, бережное отношение к птицам;
- развивать наблюдательность, внимание, мышление.
Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира, социализация, музыка, коммуникация.
Ход занятия:
Воспитатель: (стук в дверь) Ой, ребята, посмотрите к нам в гости с Северного полюса прилетел Белый мишка. (мишка шепчет на ухо). Он говорит, что хочет узнать какое сейчас время года. Я вам прочитаю стихотворение об этом времени года.
Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня.
Теплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Солнце, землю согревая,
Гонит с нашей речки лед,
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет!
Воспитатель: Какое время года описано в этом стихотворении?
Дети: Весна.
Воспитатель: Давайте назовём основные признаки ВЕСНЫ.
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! А теперь поиграем в игру «Закончи предложение»
Воспитатель: Зимой небо хмурое, а весной…
Дети: Ясное.
Воспитатель: Зимой дни короткие, а весной…
Дети: Длинные.
Воспитатель: Зимой лед замерзает, а весной…
Дети: Тает.
Воспитатель: Зимой воздух холодный, а весной…
Дети: Теплый.
Воспитатель: Молодцы, вы назвали признаки весны, а всё потому что, вы подобные явления наблюдали в природе.
Игра «Вопрос – ответ».
- что весной голубое, высокое, чистое? (небо)
- что в небе лёгкое, белое, пушистое? (облако)
- что весной греет, светит, припекает? (солнце)
- что с крыши свисает, капает, тает? (сосулька)
- что весной темнеет, тает, водой убегает? (снег)
- что весной бежит, журчит, поёт? (ручьи)
Воспитатель: Я вам хочу рассказать, что, весной у многих зверей появляются детёныши, а у птиц выводятся птенцы.
Давайте вспомним, как их называют?
Воспитатель: У лисы.
Дети: Лисята.
Воспитатель: У медведя.
Дети: Медвежата.
Воспитатель: У совы.
Дети: Совята.
Воспитатель: У волка.
Дети: Волчата.
Воспитатель: У зайца.
Дети: Зайчата.
Воспитатель: У грача.
Дети: Грачата.
Воспитатель: У белки.
Дети: Бельчата.
Воспитатель: У мыши.
Дети: Мышата.
Воспитатель: Ребята, Мишка вам очень благодарен.
Как вы думаете за что?
Дети: За то что мы рассказали про весну.
Воспитатель: Вы у меня такие молодцы, светит солнце, небо ясное. Поэтому я предлагаю вам отправиться в весенний лес и послушать голоса разных птиц – тех, что зимовали в наших краях и тех, что вернулись с дальних стран (слушаем музыку). Звучит музыка
Воспитатель: Весело и радостно поют птицы?
Дети: Да.
Воспитатель: Почему им так весело? Чему они радуются?
Дети: Птицы рады приходу весны.
Воспитатель: Я тоже внимательно слушала голоса птиц и кажется поняла их песенку. Вот что поют зимующие птицы в последний день зимы. Они говорят – мы выжили, мы выжили, живы, живы мы. А перелётные птицы рады тому, что преодолев очень долгий и опасный путь вернулись на лето сюда. Вот и к нам прилетели птицы.
Воспитатель: Давайте скажем спасибо нашим верным друзьям – птицам, за то, что они возвращаются к нам, на свою родину.
Ребята, скажите, пожалуйста, о чём сегодня мы беседовали на занятии?
О каком времени года мы говорили? Теперь Мишка будет знать, чем отличается весна от зимы и какие птицы остаются с нами зимовать, а какие улетают осенью и прилетают к нам весной.
Мне понравилось, как вы работали на занятии : внимательно слушали, думали, отвечали. Молодцы!
А сейчас закроим глазки. И вспомним всё, что происходило сегодня с нами (реалаксация).
Такой экскурсии весенней
Каждой был сегодня рад.
Вспомним как весну искали
Мы по солнечным шагам,
Как мы птицами летали
По неведомым краям,
Как пернатым обещали
Птичьих гнёзд не разорять.
А теперь пора настала
Снова в детский сад попасть.