МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему «Составление образных характеристик героев РНС «Зимовье зверей»

Тамара Горстова
Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему «Составление образных характеристик героев РНС «Зимовье зверей»

Тема: «Составление образных характеристик героев русской народной сказки «Зимовье зверей»

Цель: учить детей выразительности речи, образности слова.

Программное содержание:

1. Учить детей отгадывать загадки. Создавать образные характеристики героям сказки. Использовать в речи прилагательные.

2. Развивать умение составлять модели сравнения по заданному признаку (цвет, форма)

3. Воспитывать доброжелательность, коммуникативные качества.

Предварительная работа:

-чтение русской народной сказки «Зимовье зверей»

-лото «Ассоциации»

Публикация «Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему „Составление образных характеристик героев РНС „Зимовье зверей“» размещена в разделах

-моделирование по заданному признаку.

Методические приёмы:

-рассматривание иллюстраций

-беседа по вопросам

-художественное слово

-речевые упражнения

«Какой, какая?», «Назови ласково», «Доскажи предложение»

-логическая игра «На что похоже?»

Наглядные:

-рассматривание

-показ слайдов.

Практические:

-музыкальное сопровождение.

Здоровьесберегающие:

-пальчиковая гимнастика «Рисуем в воздухе»

-физминутка.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки. Если загадка отгадана правильно, то отгадка появится на экране.

«Гребешок аленький

Кафтанчик рябенький

Раньше всех встаёт

Голосисто поёт» (Петух)

«Крылатый, горластый

Красные ласты

В воде купался» (Гусь)

«Заплелась густая трава

Красные ласты

В воде купался

Сух остался» (Баран)

«Кто имеет пятачок

На ногах его копытца

Ест и пьёт он из корытца» (Свинья)

«Спереди двора

Стоит копна

А впереди ну, ну большая голова» (Бык)

Все эти животные- герои одной сказки. Какой? («Зимовье зверей» русская, народная сказка)

А, что означает слово «Зимовье»?

«Зимовье»-изба, дом, в котором можно перезимовать, переждать зиму. (показ слайда-изба)

А, что означает слово «срубить» избу? –построить, сделать.

Кто «срубил» избу в русской, народной сказке «Зимовье зверей?» (Бык)

Дети с воспитателем подходят к полке «Читаем вместе»

А, в каких ещё сказках звери живут в избе?

«Волк и семеро козлят»

«Теремок»

«Заюшкина избушка»

(по мере ответов выставляю книжки на полочку, делаем выставку книг)

Физминутка

Дети помогите мне досказать предложение:

«Спать ложимся. Свет потух

А разбудит нас-…петух»

«Очень я горжусь

Что не утка я а,,гусь»

«По горам, по горам

Ходит важно наш…. баран»

«У меня к вам вопрос

Кто испачкал рот и нос?

Подскажите нам друзья

Как зовут её….свинья»

«Оберегает он семью коровью

Он к разным шуткам не привык

Не понимает их, он….бык»

Предлагаю поиграть в игру «Какой? Какая?»

Даю иллюстрацию животного ребёнка. Он говорит гусь-серый а так далее по цепочке. Другому ребёнку и тот ребёнок говорит гусь-серый и так далее по цепочке.

Игра «Назови ласково»

На магнитной доске картинки животных. (Указываю на животное например и говорю бык-бычок, петух- петушок, петя, петруша и т. д)

Игра «Нарисуй в воздухе». Возьмите в руку «волшебную кисточку» и нарисуем пятачок, хвостик свиньи, хвостик петушка, барашки барана, рога барана, изогнутую шею гуся.

А теперь предлагаю поиграть в игру «На что похоже?»

Задание: подобрать картинки к животным, похожие по цвету и форме.

Например: бык- большой как стог сена, пятачок- круглый, как пуговица, лапы гуся- как ласты для плавания, рога барана- как крендель.

К какому из героев русской народной сказки «Зимовье зверей» подходит пословица

«У страха, глаза велики?» (волку, медведю. Показываю слайд- «Волк с большими, испуганными глазами)

А, почему именно волку с медведем?

Итог:

Дети, что мы сегодня отгадывали? (предложения)

Как мы называли животных? (ласково)

Что мы подбирали каждому животному? (картинки)

Если вам сегодня было интересно, возьмите «весёлого» смайлика, если было не интересно и грустно возьмите «грустного» смайлика.

Сегодня мы дружно выполняли задания и поэтому про нас можно сказать

«Где дружба прочна- там хорошо идут дела!»

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам»Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам» Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуациейКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуацией Цель: развивать диалогическую речь Задачи: обучающие: активизировать в речи слова детей, обозначающие качества и действия предметов, учить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательных рассказов об игрушках Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Буратино в гости к нам пришел».

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: - продолжаем учить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Проектная деятельность в средней группе «Зима, зимние забавы, зимовье зверей» Тема: «Зима» («Зимние забавы», «Зимовье зверей», «Проказы матушки зимы») Продолжительность проекта: три недели (01.12 – 08. 12.2017 г.).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему «Составление образных характеристик героев РНС «Зимовье зверей»
Опубликовано: 13 октября 2020 в 21:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД