Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Красный-синий-фиолетовый»

Ольга Махота
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Красный-синий-фиолетовый»

Воспитатели Махота О. Г., Касимова М. А.

Воспитательные задачи: воспитывать наблюдательность, интерес к окружающему миру.

Образовательные задачи: закреплять умение различать и называть красный, синий, фиолетовый цвета.

Развивающие задачи : развивать зрительное восприятие, мышление, мелкую моторику.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Красный-синий-фиолетовый“» размещена в разделах

Материалы и оборудование:изображение девочек в фиолетовой, синей и красной одежде; квадраты и прямоугольники красного, синего и фиолетового цветов, изображение красных, синий, фиолетовых фруктов, овощей, цветов; большой красный квадрат, маленький синий квадрат, большой фиолетовый треугольник, по пять предметов синего, красного и фиолетового цветов.

Содержание деятельности:

1. Игровая. Игра с правилами «Готовим угощение»

-Ребята, сегодня мы с вами приготовим угощение. А вы знаете, что такое угощение? А готовить мы будем из этих продуктов.

Воспитатель показывает детям карточки с изображениями овощей и фруктов или муляжи (красного, синего и фиолетового цветов: например, красное яблоко, помидор, свёкла, баклажан, сливы и т. п.).

Что это? (Яблоко, фрукт.)

А что из него можно приготовить? (Компот или варенье.)

А это что? (Помидор, овощ.).

Что из него можно приготовить?

И так далее, уточняя, овощи или фрукты и ягоды достались детям.

Как же нам распределить всё это, чтобы действительно получилось угощение? (Овощи отдельно, фрукты отдельно, чтобы из фруктов получилось варенье и компоты, а из овощей салаты и т. п.)

Воспитатель достаёт три листа красного, синего и фиолетового цветов и просит детей выполнить задание, у детей возникает затруднение, так как собирались делить на две группы – овощи и фрукты, а листов три. Воспитатель подсказывает:

Посмотрите, каких цветов листы? (ответы детей)

А каких цветов наши овощи и фрукты? (Красного, синего и фиолетового.)

Догадались, как мы распределим наши овощи и фрукты по листочкам? (По цветам.)

Иугощение мы с вами приготовили не простое, а для трёх подружек.

Послушайте историю. Жили-были подружки: Синеглазка, Красная Шапочка и Фиалочка. Сколько их было?

Каждая жила в своей стране, но летом они встречались и жили вместе.

В какой стране жила Синеглазка (Красная Шапочка, Фиалочка?

Жили они в маленьком домике.

2. Познавательно-исследовательская деятельность. Проблемная ситуация «Построим домики для девочек».

Дети садятся за столы. У каждого ребёнка лист бумаги, большой красный квадрат, маленький синий квадрат и фиолетовый треугольник.

Помогите подружкам построить дом.

Какого цвета у домика крыша (окно, стены?

Дорожку к домику подружки выложили фиолетовыми и синими

камешками.

У детей на столах по 5 кругов одинакового размера красного, синего и фиолетового цветов. Они должны выбрать фиолетовые и синие круги и выложить дорожку.

3. Двигательная. Физкультминутка «Сказка даст нам отдохнуть».  

Сказка даст нам отдохнуть

Отдохнем - и снова в путь

Нам сказала Синеглазка

Если будем наклоняться

Влево, вправо много раз

Станет талия осиная у нас.

Вот Фиалочки слова;

-чтоб была спина прямая

Поднимитесь на носочки

Словно потянись к цветочкам

Раз, два три, четыре, пять

Повторите-ка опять.

Красной шапочки ответ :

-Если будешь прыгать, бегать

Проживешь ты много лет

Раз, два, три, четыре, пять

Повтори-ка ты опять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь!

4. Игровая. Игра с правилами «Подари подарок».

Подружки делали друг другу подарки. Порадуем и мы девочек? Мы подарим девочкам коврик и подушечку, но подружкам хочется, чтобы эти вещи были разного цвета и чтобы ни коврик, ни подушечка не совпадали по цвету с одеждой девочки.

- Какой формы коврик и подушечка, которые мы хотим подарить?Какого цвета подушечку и коврик вы взяли для Синеглазки (Красной Шапочки, Фиалочки?

Результат совместной деятельности: дети закрепили цвета красный, синий, фиолетовый; развили зрительное восприятие, мышление, мелкую моторику.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Белый, синий, красный» Цель: создать условия для развития у дошкольников представлений о государственном символе РФ – флаге. Задачи. Обучающие: - познакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Где больше?» в средней группе (М. Н. Султанова с. 17) Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст. Виды деятельности: познавательно – исследовательская. Образовательные.

Конспект занятия по познавательному развитию «В стране ощущений» в средней группе .

«Аквариум». Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Аквариум» 22.10.2018г Восп-ль Ржеутская ГМ Конспект занятия по познавательному развитию. Возраст: Средняя группа. Тема: Аквариум.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наша семья» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Наша семья». Цель: формирование представления о семье и ее членах,.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Волшебница-вода» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе: «Волшебница-вода» Цель: Закрепить конкретные представления о воде: прозрачная,.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Живые растения» «Живые растения»Средняя группа Цель: расширить представление детей о жизни растений; познакомить с некоторыми комнатными растениями и правилами.

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия цвета «Подружимся с цветами красный, синий, желтый» Конспект занятия по развитию зрительного восприятия цвета «Подружимся с цветами красный, синий, желтый»Цель: Развивать зрительное восприятие.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «В поисках клада» Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «В поисках клада» ЦЕЛЬ: учить отчетливо произносить многосложные слова громко,.

Логопедическая игра «Красный и синий автомобиль» Логопедическая игра «Красный и синий автомобиль» Цель игры: Вариант 1. 1. Закрепить правильное произношение звука (П, (Б) в словах. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Красный-синий-фиолетовый»
Опубликовано: 5 января 2019 в 18:22
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД