Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию «Где больше?» в средней группе

Ольга Овчаренко
Конспект занятия по познавательному развитию «Где больше?» в средней группе

(М. Н. Султанова с. 17)

Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст.

Виды деятельности: познавательно – исследовательская.

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: Сравнение количества воды, помещённой в ёмкости разной формы, с помощью ёмкостей одинаковой формы и величины.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Где больше?“ в средней группе» размещена в разделах

Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды; развитие познавательно – исследовательской деятельности; развитие логического мышления, формировать умения составлять логическую последовательность. Предварительная работа: Проведение опытов и экспериментов с водой.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Ребята, я сегодня открыла нашу рабочую тетрадку и увидела, что цыплёнок Ко – ко решил проверить, в какой баночке воды больше.

Дело в том, что у меня тоже есть две баночки с водой и я не знаю, как померить в какой больше.

Маша ты так думаешь?

А кто ещё так думает?

Вот всё утро сижу и думаю, как же мне это сделать.

-А вы случайно не знаете? Какие вы молодцы.

-А вы сможете мне помочь?

Спасибо вам огромное.

2этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Ребята, как же мы будем мерить? Дети, а баночки одинаковые?А у цыплёнка разные или одинаковые? А как вы догадались? И как же поступил цыплёнок? И что, у него получилось? Матвей,а ты как думаешь?

А Ваня как думает?

А мы можем сравнить на картинке?

Поможем цыплёнку? Кто догадался? Какая ты Анечка умница.

Алан как ты догадался?

Получается, что воды одинаковое количество? А как вы догадались? Дима, а ты уверен.

Какие вы молодцы.

А что же нам делать?

Давайте попробуем померять. Хорошая идея у Руслана.

Какая хорошая идея.

А что нам ещё может пригодиться для этого?

А где же нам это взять?

А почему мы возьмём именно эти баночки? Ребята, вы согласны с Машей?

Как здорово, что ты так думаешь.

Какие вы молодцы.

- Ну что, я желаю нам интересной работы.

3 этап: способствуем реализации детского замысла.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-А кто может перелить воду? Как замечательно у тебя Матвей получается.

-И что получилось, воды одинаковое количество? В случае если дети захотят переливать воду:

Как чудесно. Думаю у вас получится мне помочь.

- А в какой баночке больше? Значит какая больше? В случае если дети не захотят переливать :

Даже не знаю, как без нашей помощи я справлюсь.

-А какая меньше?

Как здорово придумал Тимоша.

-Как вы догадались?

Кто ещё так думает? Какая ты внимательная Света.

- А у цыплёнка разные баночки, посмотрите в свои тетрадки.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам

деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Ребята, как вы думаете, у нас получилось измерить баночки?

-А как мы это делали? В случае, если дети будут недовольны своим результатом:

- Какая интересная идея. Если чуть чуть исправить, получится хороший результат.

-Какая баночка больше? А какая меньше? А у цыплёнка баночки разные? А как вы догадались. В случае, если дети довольны: -Мне очень понравилась ваша работа. Молодцы.

-(имя ребёнка), расскажи, пожалуйста, чему мы сегодня научились?

(воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать)

Спасибо огромное ребята. Вы мне очень помогли.

Я вам так благодарна.

Публикации по теме:

Анализ занятия в первой младшей группе по познавательному развитию «Где живут домашние птицы?» Анализ занятия в 1 младшей группе по познавательному развитию. Тема «Где живут домашние птицы?». Воспитатель –Третьякова Г. В. Количество.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Знакомство со стеклом» в средней группе Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Знакомство со стеклом» в средней группе. Цель:Познакомить со стеклом, его историей.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Как мы зайке помогли» Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию «Как мы зайке помогли» Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Родились у нас котята» Цель: Развивать речевую активность действия, побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Мы встречаем гостей» Цель: Создать условия по формирование у детей культуры толерантности, интереса и уважения к другим детям. Задачи: 1. Обобщить и расширить.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Весна» онспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Весна» Программное содержание: • Формировать знания детей о весеннем времени.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Живые растения» «Живые растения»Средняя группа Цель: расширить представление детей о жизни растений; познакомить с некоторыми комнатными растениями и правилами.

Конспект занятия по познавательному развитию «Бумaжная Фея» в средней группе Конспект занятия Фамилия, имя, отчество автора: Владимирова Вера Геннадиевна Занимаемая должность: воспитатель 1 квалификационной категории.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Посадка лука» Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы) Конспект занятия в средней группе «Посадка лука». Цель: 1. Знакомить детей с процессом.

План-конспект по познавательному развитию в старшей группе «Где прячется здоровье?» План – конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Где прячется здоровье?» Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Где больше?» в средней группе
Опубликовано: 8 июня 2018 в 13:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД