МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Бумaжная Фея» в средней группе

вера владимирова
Конспект занятия по познавательному развитию «Бумaжная Фея» в средней группе

Конспект занятия

Фамилия, имя, отчество автора: Владимирова Вера Геннадиевна

Занимаемая должность: воспитатель 1 квалификационной категории

Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад №17 «Чебурашка»

Предмет: Образовательная область «Познавательное развитие», познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Бумажная Фея»

Продолжительность: 1 занятие – 20 минут

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Бумaжная Фея“ в средней группе» размещена в разделах

Группа : средняя группа

Технологии: фильм WindowsLive «Как делают бумагу»

Аннотация: Данное занятие является частью образовательной программы по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста. Методы и приемы, использованные на занятии, предполагают развитие любознательности, познавательной активности и интересов детей. Экспериментирование с материалами способствует развитию самостоятельности, активности в освоении объектов окружающего мира, их свойств и качеств. Применение ИКТ – технологий, вызывая интерес и привлекая внимание детей, является стимулом к познавательной активности, помогает представить детям научную, достоверную информацию.

Программное содержание:

Образовательные: формировать умение обследовать предмет и устанавливать причинно – следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий, (сминание, разрывание, намачивание, делать простейшие выводы; познакомить с некоторыми свойствами бумаги (толстая, тонкая, прочная, непрочная).

Развивающие : развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой.

Воспитательные: воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность, бережное отношение к окружающему.

Активизировать словарь детей словами: тонкая, толстая, прочная. Развивать умение правильно сочетать слова во фразах и по смыслу. Упражнять в подборе определений, в умении делать выводы и обобщения.

Методические приемы:

Игровая мотивация: приход Бумажной Феи.

1. Рассматривание Бумaжной Феи, активизация речевой деятельности, беседа, создание проблемной ситуации.

3. Экспериментирование, решение проблемных ситуаций.

4. Физкультминутка «Игра с бумагой».

5. Демонстрация видеофильма «Как делают бумагу».

Материал: фильм WindowsLive «Как делают бумагу», кукла «Бумажная Фея», выполненная из разнообразных видов бумаги, 10 альбомов для рисования.

Ёмкость с водой, поднос, бумага: тонкая, газетная, салфетки, толстая картонная, корзинки для складывания мусора (на каждого ребенка).

Оборудование: ноутбук, проектор, экран.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, я приглашаю вас в группу, нас там ждет сюрприз. (Дети с воспитателем заходят в группу). Смотрите, ребята, да нас здесь встречает кукла со своим сундучком. (Воспитатель берет куклу в руки и делает вид, что слушает её). Она из бумажной страны. В этой стране все сделано из бумаги: и дома, и одежда, и транспорт, и все-все-все. Посмотрите внимательно на саму Фею. Из чего она сделана? (Из бумаги). А из какой именно бумаги, можете назвать? (Из цветной, из салфеток, из картона, из газетной бумаги). В нашем с вами мире тоже есть вещи из бумаги. Можете их назвать? (Дети перечисляют знакомые им предметы, сделанные из бумаги, а также предметы, находящиеся в групповой комнате).

Педагог. Скажите, ребята, а могут ли все предметы быть бумажными?

Могут ли быть бумажные дома? (Ответы детей).

Почему не делают одежду из бумаги? (Ответы детей).

Почему не делают мебель из бумаги? (Ответы детей).

Почему нет бумажного транспорта? (Транспорт делают из металла потому, что эти материалы прочные, надежные).

Педагог. А прочна ли бумага? Предлагаю проверить. Проведем несколько опытов с бумагой.

Опыт 1 «Смять бумагу».

Педагог предлагает детям потрогать тонкую и толстую бумагу, а после смять тонкую бумагу. Легко это сделать? А попробуйте смять бумагу толстую – картон. Получилось? Легко это сделать? Какую бумагу легче смять?

Вывод: Мы узнали, что тонкая бумага мнется легко и быстро, а толстая бумага труднее мнется.

Опыт 2 «Разрывание бумаги».

Педагог предлагает детям разорвать тонкую газетную бумагу. Легко это сделать? А сможете разорвать толстую бумагу? Попробуйте. Какую бумагу легче рвать?

Педагог. Покажите обрывки бумаги, которую вы легко разорвали. А какая бумага разрывалась трудно? Как вы думаете, почему?

Вывод: Тонкую бумагу разорвать легко, а толстую - сложнее.

Опыт 3 «Вода и бумага».

Педагог предлагает детям положить салфетки в воду.

Педагог. Смотрите, салфетки сразу размокли. Попробуйте взять их руками. Что произошло? Они порвались. Положите толстую бумагу в воду. Что произошло?

(бумага толще салфеток, поэтому размокает дольше).

Вывод: Бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага – материал непрочный.

Игра с бумагой.

Педагог. Ребята, а вы знаете, что с обычным листом бумаги можно очень интересно поиграть. Как он красиво летает! Кружиться в воздухе, как мотылек. Приглашаю вас поиграть с бумагой. (Дети берут небольшие листочки бумаги, разложенные на столе). Поднимите над головой листочки бумаги и отпустите их из рук. Посмотрите, как они плавно опускается, кружатся в воздухе.

(Игра повторяется 2-3 раза).

Педагог. Бумажная Фея просит вас, ребята, беречь бумагу, не рвать и не выбрасывать ее понапрасну. Поэтому соберите листочки бумаги и положите их аккуратно в коробочку.

Ребята, вы знаете, что бумагу делают из деревьев? Чтобы сделать 10 альбомов для рисования (показ) пришлось срубить 1 дерево. Чем больше делается бумаги, тем меньше остается деревьев. Если вы будете беречь бумагу, то сохраните много деревьев.

Педагог. Бумажная Фея предлагает вам посмотреть фильм «Как делают бумагу». Устраивайтесь поудобнее, внимательно смотрим. (Демонстрация видеофильма).

Педагог. Наша встреча с Бумажной Феей подошла к концу. Ребята, что вам понравилось делать с Бумажной Феей? Что узнали нового?

А сейчас мы с Бумажной Феей оставим вам альбомы для рисования. Вы можете рисовать там, что хотите. Нам с Бумажной Феей пора прощаться, до свидания, дети!

Дети. До свидания, Бумажная Фея!

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «Домашние животные» в средней группе Цель: Активизация словаря, развитие умения связно отвечать на вопросы воспитателя. Программное содержание: Образовательные задачи: Учить.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Лед» Цель: Познакомить детей с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности; воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «В мире стекла» .

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Транспорт» Занятие по познавательному развитию в средней группе «Транспорт» Цель: Закрепить знание детей по лексической теме «Транспорт» Развивающие.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Уют в снегу» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Уют в снегу». Составила воспитатель 1 квалификационной категории Бачегова.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимующие птицы» Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к ним. Задачи: расширять представления.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Опыты на прогулке со снегом» Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Опыты на прогулке со снегом» Цели: 1. Продолжать знакомиться с особенностями.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Пробуждение фасольки» [Образовательная областьпознавательное развитие (ФЦКМ). Возрастная группа: средняя группа. [Год проведения: 2017 год. Тема: «Пробуждение.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Мир растений» Название работы: Познавательное развитие в средней группе Тема: «Мир растений» Автор: воспитатель Шишегова Наталья Ивановна. Место.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Поможем Кисоньке-Мурысоньке» Тема: "Поможем Кисоньке-Мурысоньке" Программное содержание: 1. Закрепить умения выделять и правильно называть части тела животного, его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Бумaжная Фея» в средней группе
Опубликовано: 9 февраля 2018 в 19:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД