МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Пробуждение фасольки»

Ольга Герасимова
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Пробуждение фасольки»

[Образовательная областьпознавательное развитие (ФЦКМ).

Возрастная группа: средняя группа.

[Год проведения: 2017 год.

Тема: «Пробуждение фасольки».

[Цель: развитие представлений о растении фасоли.

Програмные задачи:

Образовательные: расширять знания о свойствах семени фасоли, выяснить, как влияет вода на семя фасоли, выяснить и создать комфортные условия для пробуждения семени фасоли;

формировать навыки сотрудничества на занятиях, навыки самооценки.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию „Пробуждение фасольки“» размещена в разделах

Развивающие: формировать способности к экспериментированию и исследованию, развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность.

Воспитательные: познавательный интерес к растительному миру, воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям, воспитывать у детей партнёрские отношения, приучать детей к активности, умению слушать сверстников.

Использование современных педагогических технологий:

здоровьесберегающая технология: применение динамических пауз «Я фасольку соберу» и «Вот и выросла фасоль».

технология исследовательской деятельности: использование познавательно – исследовательских действий с семенами фасоли.

технология проблемного обучения: создание для воспитанников проблемной ситуации, стимулирующей познавательную и активность.

игровая технология: использование различных дидактических игр «Найди фасольку», логическая игра «Что нужно для пробуждения фасольки».

информационно – коммуникационные технологии: применение мультимедийной презентации «Пробуждение фасольки», аудиоматериалы : звукозапись «Звуки сна», фрагмент мультфильма "До Ре Ми". Режиссёр: Раса Страутмане.

Словарная работа: морщинистая, гладкая, разбухшая, прорастающая.

Предварительная работа: создание макета огорода, высадка семян в контейнеры с грунтом, отбор посадочного материала, игры с семенами, беседы о растениях огорода, о способах заботы, разнообразии и предназначении.

Материалы и оборудование: банки с сухой фасолью, мерные кружки с водой комнатной температуры, миски для замачивания фасоли, ватно-бинтовые прокладки для создания влажных подушек для семян, заранее подготовленный материал проросшего, разбухшего семени фасоли, салфетки матерчатые (по количеству детей, клеёнка для стола. Дневник «Любознайки».

Ход ОД:

I этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации. Актуализация знаний.

Коммуникативная игра «Подружись».

Ребята совершают движения в соответствии с текстом.

Все на ножки становитесь

И в кружочек соберитесь.

Вместе ручками помашем,

Мы потопаем и спляшем.

Мы друг – другу поклонились

И друг с другом подружились

А теперь скорей народ мы идём на огород…

Воспитатель показывает слайд презентации «Деревенское подворье», (слайд №1).

Воспитатель:

В нашей группе дед да баба

Посадили огород

И детишки очень рады

Наблюдать, как все растет!

Наши детки помогают

Огороду подрастать

И умело поливают

Нету времени скучать!

Воспитатель: Ребята, а как вы помогаете взрослым на огороде?

Ответы детей.

Дети рассказывают, чем занимаются на огороде взрослые, как нужно помогать, как нужно заботиться о растениях.

Воспитатель: Ах, какие молодцы, сразу видно дома помогаете взрослым!

Воспитатель показывает очередной слайд презентации, на котором дедушка и бабушка оглядывают свои грядки и огорчаются (слайд №2).

Воспитатель : Что же случилось? Что же они потеряли?

Ответы детей.

Воспитатель : Вероятней всего, они посеяли семена, а они не проросли…

На нашем огороде тоже такая беда случалась, правда?

Ответы детей.

Воспитатель включает звукозапись «Звуки сна»

Воспитатель: Кто же это у нас тут спит непробудным сном? Слышите кто – то сопит?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, это фасоль.

Воспитатель показывает очередной слайд презентации, (слайд №3) на котором изображена спящая фасолька, звуковое сопровождение СD.

Спит фасолька крепким сном,

И не видит что кругом…

Воспитатель показывает очередной слайд презентации, (слайд № 4) «Зелёный огород»

Воспитатель: Что же нам делать, как нам старикам помочь? Ведь если фасоль не проснётся, старики останутся без урожая фасоли?

Ответы детей.

Воспитатель: Поможем старикам?

Ответы детей.

Ребята свободно располагаются, возле воспитателя в руках держат баночки с фасолькой и повторяют движения авторской игры.

Мы фасольку потрясём – трясут баночки с фасолькой

В руки семена возьмём, - открывают берут несколько семян

А теперь помнём ладошкой – разминаем ладошками обеих рук семена

Покатаем их немножно – круговые движения ладонями

Горсткой пальцами возьмём и посыпем их кругом - движения по тексту)

А теперь пришла пора собирать нам семена - движения по тексту.

Воспитатель: Кто быстрее соберёт? Ребята собирают в баночки фасолины.

Воспитатель: Ну что фасолька проснулась? После нашей с ней игрой?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, чтобы фасоль проснулась?

Воспитатель показывает очередной слайд презентации, (слайд №5). Слайд с изображением: будильника, петушка, радио, дудочки, свистка, стаканчика с водой.

Дети выбирают подходящую картинку на слайде и называют её – стакан с водой.

II этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Воспитатель: Молодцы, конечно водичкой пробуждают семена!

Ой, ребята торопитесь,

На места скорей садитесь

На подсказку вы смотрите – (слайд№6) с изображением схемы выполнения

И фасоль скорее будите…

Д. И. «Что нужно для пробуждения фасольки».

Ребята определяют алгоритм своих действий, объясняют свой выбор, называют необходимые условия для прорастания семени.

III этап: способствуем реализации замысла.

Экспериментальная деятельность:

- Ребята рассматривают семя фасоли (определяют цвет, форму, размер);

- Высыпают семя в подготовленную миску с прокладкой;

- Замачивают сухое семя фасоли небольшим количеством воды комнатной температуры;

- закрепляют свои знания в дневнике «Любознайки».

Воспитатель: Как ребята хорошо справились с заданием!

А теперь детвора, поиграть пришла пора!

Воспитатель показывает очередной слайд презентации, (слайд №7)

фрагмент из мультфильма "До Ре Ми". Режиссёр: Раса Страутмане.

Ребята под музыку выполняют движения по тексту.

(Пока ребята выполняют движения, помощник воспитателя замещает семена только что залитые водой, семенами «Пробудившимися»)

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите?

Дети замечают, что фасоль стала морщинистой, семя разбухло и даже стало «проклёвываться»!

Ответы детей – обсуждение.

Воспитатель: Мы справились с поставленной задачей?

Воспитатель показывает очередной слайд презентации, (слайд №8). «Прощание дедушки и бабушки»

Благодарствуем вам дружно,

И теперь нам старым нужно

Всю фасольку посадить,

А потом уж всё полить,

В общем некогда стоять

Надо нам похлопотать.

А как вырастет фасоль

В гости просим: хлеб да соль!

IV этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Воспитатель:

- Где мы с вами были? (ответы детей)

- Кому мы помогали? (ответы детей)

- Что же мы с вами делали? (ответы детей)

- Что же нужно для пробуждения фасольки (ответы детей)

- Чему мы научились (ответы детей)

- Что интересное сегодня вы узнали? Что показалось трудным?

(ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в лес» .

Конспект занятия по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» в средней группе Воспитатель: Лыжина Елена ВалерьевнаТема: «Лягушка - квакушка»Задачи: Образовательная: - изменить у детей традиционно неприязненное отношение.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дымковские игрушки» Конспект ООД с воспитанниками средней группы ОО «Познавательное развитие» Познавательное развитие Тема: «В гостях у народных умельцев».

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Весенние чудеса» Программное содержание: - формировать знания детей о весеннем времени года; -знакомить с названиями времен года, их последовательностью;.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши помощники» Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира. Задачи: Образовательные: закрепить.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Федорина посуда» Цель: повышение познавательной активности детей посредством организации различных видов детской деятельности, эмоциональной мотивированности.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мухоморчика» Задачи: 1. Продолжать учить составлять рассказ по схеме. Расширять словарный запас. 2. Упражнять детей видеть схематическое изображение.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Мир растений» Название работы: Познавательное развитие в средней группе Тема: «Мир растений» Автор: воспитатель Шишегова Наталья Ивановна. Место.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наша армия» Задачи: дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие "защитники Отечества". Познакомить детей с некоторыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Пробуждение фасольки»
Опубликовано: 10 сентября 2017 в 01:18
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД