Папки-передвижки

Конспект СОД в средней группе «В заколдованной стране» с использованием кинетического песка

Надеина Анна Викторовна
Конспект СОД в средней группе «В заколдованной стране» с использованием кинетического песка

Конспект

совместной образовательной деятельности по познавательному развитию

с детьми среднего дошкольного возраста

с использованием кинетического песка.

«В заколдованной стране»

Воспитатель

первой квалификационной категории

ГБДОУ детского сада № 16

г. Петергофа

Надеина А. В. 2019 г.

Публикация «Конспект СОД в средней группе „В заколдованной стране“ с использованием кинетического песка» размещена в разделах

Цель: Развивать умение понимать свои чувства и чувства других, способствовать открытому проявлению эмоций социально-приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими).

Задачи:

Образовательные:

• понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом;

• распознавать эмоциональное состояние по мимике;

Развивающие:

• развивать умения понимать свои чувства и чувства других

• развивать навыки воображения, внимания

• развивать способность к эмпатии (сопереживанию)

• развитие мелкой моторики рук.

• Развитие умения свободного общения с взрослыми и детьми; Обогащение сенсорного, чувственного опыта, развитие восприятия (осязание, обоняние, слух); развитие тактильно-кинестетической чувствительности; познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности

• развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игры.

Воспитательные:

• воспитывать дружелюбие и сплоченность в детском коллективе

• воспитывать аккуратность; вызвать

положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное;

Речевое;

Художественно-эстетическое;

Физическое.

Планируемые результаты формирования целевых ориентиров воспитанников (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования) :

- проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;

- обладают установкой положительного отношения к миру, к другим людям и самому себе;

- активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; адекватно проявляет свои чувства,

- обладают развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;

- достаточно хорошо владеют устной речью, может выражать свои мысли и желания, могут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

- развита крупная и мелкая моторика; дети подвижны, владеют основными движениями;

- способны к волевым усилиям, могут следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками;

- проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, склонны наблюдать; знаком с произведениями детской литературы, дети способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;

- Соблюдение элементарных правил безопасности при работе с песком.

- Проявление интереса к информации, которую получает в процессе общения.

- Способность конструировать по собственному замыслу.

Оборудование:

Ёмкости (Бассейны) для песка, песок кинетический, песок кварцевый, ширма, кукла – Волшебная ворона; фонарик, кисточки, ноутбук, разноцветные дорожки.

Набор игрового материала:

• песок кинетический, песок кварцевый,

коробочки с бросовым материалом: камешки, ракушки, веточки, палочки,, бусины и др;

• различные здания, постройки;

• мелкие игрушки – сказочные герои;

• животные (дикие, морские, домашние).

НОД:

Воспитатель: Ребята, давайте, поздороваемся с нашими гостями, они пришли посмотреть, чем мы с вами сегодня будем заниматься.

1. Создание игровой мотивации.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Я тоже их очень люблю! Особенно те, в которых есть доброе волшебство.

Воспитатель: Сегодня я вам хочу рассказать одну сказку (Звучит тихая спокойная музыка).

Воспитатель: Где-то далеко-далеко, за морем-океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве расположена замечательная песочная страна с зелеными лесами, красивыми цветами, голубыми озерами и солнечными городами. Жители этой страны очень добрые, они любят своих родных, друзей и никогда их не огорчают. Они умеют разговаривать с необычными животными, птицами и цветами, петь и танцевать.

Воспитатель: А вы хотите попасть в волшебную песочную страну? (Ответы детей) Но для этого, нужно знать и выполнять правила жителей песочной страны.

Вредных нет детей в стране -

ведь не место им в песке!

Здесь нельзя кусаться, драться

и в глаза песком кидаться.

Песок мы не бросаем,

друг другу – не мешаем,

не спорим, не толкаемся,

а делом занимаемся.

Воспитатель: Нам потребуется провожатый, который знает туда дорогу.

Воспитатель: А кто им будет, вы узнаете, отгадав загадку:

Кар-кар-кар! – кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам знакома,

Как зовут ее? (Ворона)

Из-за ширмы появляется волшебная Ворона. Громко каркает и прыгает по ширме туда-сюда, выкрикивая «Беда! Беда!».

Воспитатель надевает куклу Ворону на руку.

Воспитатель: Что случилось? (Воспитатель делает вид, будто Ворона говорит ему что-то на ухо, при этом меняет свое выражение лица: удивленное, озадаченное).

Воспитатель: Злой волшебник уничтожил все в песочной стране. И стала она темной и безжизненной.

Воспитатель: Ребята вы готовы помочь Вороне? (Ответы детей)

Воспитатель: Тогда в дорогу. Нам в пути помогут: верность, доброта, смелость и дружба.

Воспитатель: Ворона дарит нам волшебный фонарик, который озарит дорогу в песочную страну. (Воспитатель включает фонарик, звучит спокойная музыка).

Воспитатель: Давайте крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова: «Ты фонарь, гори-гори, путь - дорогу укажи!».

Воспитатель: Посмотрите, перед нами три дороги. Скажите, какая дорога по цвету слева от вас. (Ответы детей)

Воспитатель: А какая дорога по цвету, справа от вас? (Ответы детей).

Воспитатель: Какая дорога по цвету, посередине. (Ответы детей)

Воспитатель: По какой же дороге нам идти?.

Воспитатель: Каркуша нам подсказывает, что правильно выбрать цвет дороги, мы сможем, отгадав загадку:

Он есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке (желтый).

Воспитатель: с фонариком вместе с детьми по желтой дорожке подходит к подносу с кварцевым песком.

Воспитатель: А вот и песочная страна, где живут друзья нашей волшебной Вороны. Посмотрите. Как здесь пусто и тоскливо. Один песок. Злой волшебник заточил всех жителей песочной страны в темницу.

Воспитатель: Ребята, мы должны помочь жителям этой волшебной страны.

1 Игра-упражнение «Песочные прятки»

Воспитатель: Нам нужно освободить всех песочных жителей из темницы, в которую их заточил злой волшебник. Им там темно, холодно, одиноко. Но наших маленьких друзей охраняют слуги волшебника. Чтобы они нас не увидели, нам нужно спрятаться и сказать заклинание. Давайте с вами отвернемся, крепко закроем глаза и произнесем заклинание.

Вокруг себя вы повернитесь

И в невидимок превратитесь!

Воспитатель: А для того, чтобы разрушить темницу злого волшебника, нам понадобятся волшебные кисточки.

Воспитатель: Давайте с вами нашими волшебными кисточками аккуратно раскопаем песочек во всех уголках этого города и вызволим ее жителей из темницы.

Дети с помощью кисточек откапывают спрятанные в песке картинки с изображением сказочных персонажей.

Воспитатель: Дима, кого ты освободил из темницы? Алена, а ты кого? (Ответы детей)

Воспитатель: Песочные жители вам очень благодарны! Посмотрите, как светятся у них глазки, песочные жители улыбаются вам! И вы улыбнитесь им в ответ.

Воспитатель: Ну что ж, сейчас, настала пора, нам с вами навсегда прогнать злого волшебника из песочной страны.

2. Упражнение «Песочный дождик»

Воспитатель: Ребята, нам надо оживить песок. Как вы думаете, что нужно всему живому (людям, растениям, животным, птицам) для жизни? (Ответы детей)

Воспитатель: Конечно, вода. Давайте позовем дождик, который поможет нам все оживить, ведь у дождика все капли – волшебные.

Воспитатель: Посмотрите, сколько волшебных капель нам приготовил дождик. Берите лейки и начинайте поливать песок (звучит музыка) :

«Дождик, лей,лей, лей,

Чтобы было веселей!

Дождик, лей,лей, лей,

На песок и на людей!»

Воспитатель: Вы чудо помощники! Песок вам очень благодарен. Ведь этот песок не простой, а волшебный. Воспитатель достает фигурки деревьев, домов и т. д., дети на песке «оживляют» (строят) город.

Воспитатель: Ну, что же ребята, продолжаем наше путешествие. По какой же дороге нам идти дальше?

Воспитатель: Каркуша нам опять подсказывает, что правильно выбрать цвет дороги, мы сможем, отгадав загадку:

Цвет чистого неба над головой,

Дай поскорее названье цвету, — какой? (Ответы детей)

Воспитатель: с фонариком вместе с детьми по голубой дорожке подходит к емкости с синим песком.

Воспитатель: Ребята, Каркуша хочет нам что-то сказать. (Воспитатель делает вид, будто Ворона говорит ему что-то на ухо, при этом меняет свое выражение лица: удивленное, озадаченное).

Воспитатель: Мне ворона сказала, что эта раковина здесь лежит не случайно, она поведает нам о том, что же случилось с водоемом. (Около бассейна с синим песком, лежит раковина).

Воспитатель прикладывает раковину к уху и говорит детям: - Злой волшебник заколдовал этот водоем, и все его жители были изгнаны из подводного царства.

Воспитатель: Прислушайтесь, о чем говорит раковина?

(звучит тихая музыка, дети по очереди прикладывают раковину к уху и слушают).

Воспитатель: Я предлагаю помочь всем жителям подводного царства и вернуть их в привычную среду обитания. Вы согласны, ребята? (Ответы детей)

Воспитатель: Но для начала я предлагаю вам посмотреть на то, как в волшебном мире подводного царства живут его обитатели.

Видеоролик о жителях подводного мира.

Воспитатель: Вам понравилось? (Ответы детей)

Физминутка: «Рыбки»

Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют движения, о которых в нём говорится.

Рыбки плавают, ныряют – («плавать» как рыбки)

Корм подводный собирают. («собирать» воображаемый корм -

Раз, два, три – присесть и брать его с пола

Со-бе-ри! обеими руками)

Рыбки плавают, ныряют – («плавать»)

И друг друга догоняют.

Раз, два, три – (бегать друг за другом

Догони, догони, догони. по комнате)

Рыбки плавают по дну – («плавать»)

Не поймаешь ни одну.

Раз, два, три – (при слове «замри» дети останавливаются

Замри! в тех позах, в которых их застала команда)

Воспитатель проходит между детьми и смотрит, чтобы никто не шевелился.

Раз, два, три – отомри!

Воспитатель: Ну что же, теперь давайте вернем всех морских жителей в их привычную среду обитания.

Дети достают кораллы, мелкие игрушки,рыбки, раковины растения из коробки и украшают песок его, превращая его в «ожившее» море.

Создание в песочнице картины «Подводное царство»

Воспитатель: Ребята, вот мы и победили злого волшебника! Мы вернули всех жителей песочной страны в их привычные места обитания! Спасибо вам ребята, без вашей помощи мне было бы очень ложно справиться! Предлагаю вернуться в нашу группу. По какой дорожке мы будем возвращаться? (Ответы детей)

Воспитатель:

Дети садятся на свои места.

9. Рефлексия

Воспитатель: Вот мы и в группе. Вам понравилось, наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Что вы делали в этой стране? С каким настроением вы вернулись из песочной страны?

Воспитатель: Ребята, а для вас сюрприз - волшебная ворона со своими друзьями передала для вас подарки.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии кружка во второй младшей группе с использованием кинетического песка «Секретики»Фотоотчет о занятии кружка во второй младшей группе с использованием кинетического песка «Секретики» Цель: продолжать знакомить детей с кинетическим песком. Задачи: Воспитательные: -обогащать тактильный опыт детей; -развивать мелкую.

Конспект НОД по конструированию в средней группе. Оригами «Рыбки в аквариуме» с использованием ИКТ.Конспект НОД по конструированию в средней группе. Оригами «Рыбки в аквариуме» с использованием ИКТ. Конспект НОД по конструированию в средней группе. Оригами «Рыбки в аквариуме» Цель: развивать умение делать поделки в технике оригами.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Тюльпаны» с использованием нетрадиционных техникКонспект НОД по рисованию в средней группе «Тюльпаны» с использованием нетрадиционных техник Цель: Познакомить детей с новыми техниками творческой деятельности – рисование вилкой и рисование пальцем Задачи: 1. Развитие творческих.

Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Сравнение камней, песка и глины»Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Сравнение камней, песка и глины» Воспитатель: Ряполова П. С. 2019г. Цель. Расширять и закреплять знания детей о свойствах камней песка и глины. Задачи: Формировать у детей.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект интегрированной ООД в средней группе с использованием ИКТ «Кинопутешествие с Лунтиком» Конспект ООД. Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ на тему "Кинопутешествие с Лунтиком". Воспитатель Козловцева.

Конспект занятия по лепке в средней группе с использованием природного материалаКонспект занятия по лепке в средней группе с использованием природного материала Тема:"Девочка в платье". Цель: учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Задачи: Обучающие: Упражнять в.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Моя семья» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ "Моя семья" Цель: Формирование представлений о семье и ее членах.

Мастер-класс с педагогами с использованием кинетического песка «Лучики настроения»Мастер-класс с педагогами с использованием кинетического песка «Лучики настроения» Тема мастер-класса: Сохранение и укрепление физического и эмоционального здоровья детей дошкольного возраста с использованием кинетического.

Молекулярная кухня природы. Мастер-класс по приготовлению кинетического пескаМолекулярная кухня природы. Мастер-класс по приготовлению кинетического песка Загадочно, не правда ли? Так почему же именно молекулярная кухня? Сейчас это модное направление в искусстве кулинарии, суть его заключается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект СОД в средней группе «В заколдованной стране» с использованием кинетического песка
Опубликовано: 4 апреля 2020 в 22:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД