МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Весенний лес»

Арюна Доржиева
Конспект занятия в средней группе «Весенний лес»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад №3 “Колобок” корпус 3 комбинированного вида города Улан-Удэ

 

Конспект открытого занятия “ Весенний лес”

в средней группе

 

  Воспитатель:

Доржиева Арюна Романовна

 

г. Улан-Удэ, 2021г

Цель: Развивать интерес к изобразительной деятельности через нетрадиционную технику рисования". (кляксография, смятая бумага, ватные палочки).

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Весенний лес“» размещена в разделах

Образовательные: Продолжать учить детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования; Совершенствовать технические приёмы рисования нетрадиционным способами. Закрепить знания детей об изменениях в жизни растений в разное время года;

Развивающие: Развивать речь, зрительное внимание, мышление, мелкую моторику рук детей; способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения дошкольников;

Воспитывающие: Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Предварительная работа: Рассматривание репродукций с изображением весны. Наблюдение за природой на участке детского сада. Чтение стихов, рассказов и загадок о весне. Беседы об изменениях в природе.

Материал и оборудование: ИКТ, магнитная доска, картон белого цвета на каждого ребенка, тарелочка для использованных салфеток, салфетки, трубочки коктейльные, тушь, ватные палочки краска зеленого и желтого цвета, баночки с водой, коробочки с палочками для игры.

Виды детской деятельности: Познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Методы и приё мы:

Игровой: сюрпризный момент (проблемная ситуация, дидактическая игра,

Наглядный: рассматривании.

Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

Практический: рисование.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте дорогие мои ребята. Сегодня к нам пришли гости! Давайте с ними поздороваемся!

Ребята, когда я шла в детский сад, я повстречала, а кого, вы сами угадаете:

Светает рано по утрам,

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы в скворечники летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал с постели.

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает?

Дети: Весна

Воспитатель: Правильно ребята я повстречала весну. Дети, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. А куда, вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Кто в году 4 раза переодевается?»

( Растения: деревья, кустарники)

- А где растет много различных деревьев и кустарников?

(В лесу)

- Мы отправляемся в лес. А какое сейчас время года?

(Весна)

- А если мы попадем в лес весной, как его можно назвать?

(Весенний лес)

- Мы с вами отправляемся в весенний лес. Но перед тем, давайте, вспомним правила поведения в лесу.

Дидактическая игра «Можно - нельзя»

(Если согласны - хлопаем в ладоши, если нет - топаем ногами)

1. Шуметь.

2. Любоваться красотой природы.

3. Пугать птиц.

4. Ломать веточки деревьев и кустов.

5. Затаптывать травку.

6. Подкармливать птиц и животных.

7. Сорить.

8. Разжигать огонь.

9. Беречь растения.

10. Рвать много цветов.

11. Разрушать муравейники.

12. Беречь молодые растения.

13. Разорять гнезда птиц.

14. Убирать место отдыха после себя от мусора.

— Вижу, что правила поведения в лесу, вы усвоили хорошо. Молодцы!

Воспитатель: Теперь закрываем глазки ручками, крутимся вокруг себя и повторяем слова-заклинания: «Раз, два, Три: Вокруг себя повернись, в лесу Весны очутись"

(Слайд1 картина леса и шум леса -мультимеди)

Основная часть.

Воспитатель: Ребята посмотрите в какой красивый лес мы с вами попали.

Ребята, а это точно весенний лес?

Дети: Да

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Снег таит, солнышко светит ярче, первые весенние цветы расцвели.

Воспитатель: Правильно, ребята, весной природа оживает. Солнце светит ярче и становится теплее, сугробы тают, бегут ручьи, прилетают птицы из тёплых стран, появляются первые цветы. Все радуются солнышку- и звери, и птицы. Набухают почки, появляются листочки.

Воспитатель: Посмотрите ребята Весна мне передала мне конверт с заданием, давайте посмотрим, что же там.

Воспитатель: Да тут еще письмо, давайте я его прочитаю

Дорогие ребята, помогите мне, наступила уже весна, но зима не как не хочет уходить, я несла для вас прекрасные весенние картины, но проказница зима, сдула с картин цветы и деревья. Ребята помогите мне, давайте нарисуем вместе весенние картины и прогоним проказницу зиму!

Воспитатель: Ребята поможем?

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами будем настоящими художниками-волшебниками и нарисуем красивые весенние картины. Хотите?

Дети: Да

Воспитатель: Какие предметы используют волшебники?

Дети: Волшебную палочку, шапку-невидимку, сапоги-скороходы, скатерть самобранку, волшебное зеркальце.

Воспитатель: У нас с вами будут свои волшебные предметы, которые передала нам Весна.

Давай узнаем, что за волшебные предметы оставила нам весна. (Воспитатель достаем трубочки, ватные палочки, салфетки и тушь - спрашивает каждого ребенка, что передала «Весна»)

Воспитатель: Эти волшебные предметы и помогут нам совершить волшебство – нарисовать обычную картину необычным способом.

Воспитатель: Посмотрите ребята в нашем лесу не хватает чего?

Дети: Деревьев.

Фиолетовый лес + Педагог обращает на красное дерево в Фиолетовом лесу. Предлагает рассмотреть, назвать части дерева (ствол, ветки длинные и ветки короткие) Затем рассказывает, как нарисовать дерево, листочки, а внизу траву. Демонстирируя фиолетовый лес, педагог вопросами подводит детей к тому, что все в этом лесу волшебное. предлагает придумать и нарисовать свое ни на что не похожее, невиданное и несуществующее дерево, которое может расти в этом лесу.

Воспитатель: Как выглядит дерево весной?

Дети: На нем появляются почки, листочки.

Воспитатель: Посмотрите на предметы и скажите, с помощью какого предмета мы можем нарисовать деревья?

Дети: Предположение детей.

Практическая часть

Воспитатель: Мы с вами настоящие волшебники, поэтому мы будем использовать трубочку, воздух и волшебную тушь.

Воспитатель: Но сначала я хочу показать вам иллюстрации знаменитых художников, которые использовали этот метод рисования в своих работах. Это творчество Эрика Булатова и Олега Васильева (показ слайдов с иллюстрациями из сказки «Золушка»).

Воспитатель: Как вы, думаете, что помогло этим художникам создать образ дремучего леса?

Дети: Предположение детей.

Воспитатель: Правильно! Кляксы! Кляксы бывают разные: страшные и милые, злые и добрые. Все зависит от фантазии художника.

Воспитатель: (дети садятся за стол) Теперь и мы с вами попробуем нарисовать весеннее дерево с помощью трубочки, воздуха и кляксы. Для этого на бумагу капаем из флакончика каплю жидкой краски и раздувая ее, рисуем ствол дерева. Ребята аккуратно раздувайте, ни касаясь трубочкой этой волшебной жидкой краски.

Дети рисуют под музыку П. И. Чайковского «Подснежник».

Воспитатель: Вы просто настоящие волшебники! Смогли нарисовать деревья с помощью воздуха. Давайте разомнем наши пальчики.

Физминутка «Ветер дует нам в лицо», пальчиковая игра «Наши алые цветки»

Воспитатель: Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к работе.

Воспитатель: Что не хватает нашему весеннему дереву?

Дети: Листочков.

Воспитатель: С помощью какого предмета, мы можем нарисовать листочки?

Дети: С помощью ватных палочек.

Воспитатель: Правильно. Берём ватную палочку, немного окунули в воду, затем в краску зеленого цвета, рисуем первые листочки на ветках. Какие вы молодцы, отложили ватные палочки на тарелочки.

Воспитатель: Ребята какие цветы можно увидеть весной?

Дети: Подснежники, одуванчики, ландыши, тюльпаны.

Воспитатель: Давайте дорисуем нашему лесу цветы, какой волшебный предмет у нас остался?

Дети: Салфетки.

Воспитатель: Давайте одуванчиками украсим наш весенний лес в технике мятой бумаги. Для начала скомкаем наши салфетки. Обмакиваем бумажные комочки в желтую краску и несколько раз прикладываем к стебелькам. Посмотрите какие у нас получились интересные одуванчики, не похожие один на другой. Складываем салфеточки в тарелку.

Итог (рефлексия)

Воспитатель: Ребята давайте я закреплю ваши картины на доску. Посмотрите, какие красивый весенние картины у нас получились.

Молодцы ребята вы очень постарались.

Чему же вы сегодня научились, какому волшебству?

Дети: Рисовать необычным способом.

Воспитатель: Вам еще помогло получить такие замечательные рисунки старание, внимание и, конечно же любовь к природе. Если вы будете обладать такими качествами, то думаю, что сможете обойтись и без волшебства.

А нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и повторяем наши слова-заклинания: «Раз, два, Три: Вокруг себя повернись, в детском саду очутись".

Вот мы снова в детском саду.

А весна передала, что все эти волшебные предметы она оставляет нам, что бы мы создавали еще больше красивых и необычных картин.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес» Средняя группа. Цель: расширение представлений детей о разных музыкальных образах.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Вот букет весенний»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Вот букет весенний» Программное содержание. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью, развивать у детей мелкую моторику рук,.

Конспект НОД по рисованию методом штампования подушечкой из поролона в средней группе «Весенний цветок»Конспект НОД по рисованию методом штампования подушечкой из поролона в средней группе «Весенний цветок» Цель:Учить детей рисовать весенний цветок нетрадиционным способом. Задачи: - уточнять и расширять знания детей об одуванчиках, его характерных.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель занятия: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Образовательные: Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: показать уровень сформированности знаний, умений и навыков, приобретённых ранее. Поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Конспект занятия по аппликации «Подснежник — первый весенний цветок» для средней группыКонспект занятия по аппликации «Подснежник — первый весенний цветок» для средней группы Цель: закрепить представления детей о весне, ее признаках, обогащать и уточнять представления о первоцветах. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Весенний скворечник»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Весенний скворечник» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Весенний скворечник» Задачи: развивать мелкую моторику, цветовое восприятие, внимание,.

Конспект занятия по плоскостной аппликации в старшей группе «Весенний коврик»Конспект занятия по плоскостной аппликации в старшей группе «Весенний коврик» Цель: выполнение плоскостной аппликации. Задачи: - развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Весенний лес»
Опубликовано: 27 марта 2022 в 17:38
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД