МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Весна пришла» в средней группе

Анна
Конспект занятия по развитию речи «Весна пришла» в средней группе

По развитию речи

На тему «Весна пришла»

В средней группе №10

Подготовила и провела

Воспитатель группы №10

МБДОУ №30 р. п. Ржавки

г. о. Солнечногорск

Московской обл.

Крюкова А. В.

р. п. Ржавки 2020г.

Тема: Пришла весна

Средняя группа №10, Крюкова А. В.

Образовательная область: познавательное развитие

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Весна пришла“ в средней группе» размещена в разделах

-Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Цель: Развитие речи и эмоциональной сферы детей.

Задачи:

1) Образовательные:

-продолжать знакомить с характерными признаками весны;

-расширить представления детей об особенностях природы в весенний период;

-закрепить знания детей о живой и не живой природе в весенний период;

-продолжать обучать детей описывать знакомые им предметы, выявляя их характерные признаки.

- учить детей выбирать и запоминать из потока информации нужное.

2)Развивающие :

-развивать речь детей, обогащать и активизировать их словарь;

-развивать интерес к природным явлениям;

- развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей;

-развивать наблюдательность, находчивость.

3) Воспитывающие:

- воспитывать интерес к новым словам;

- воспитывать чувство любви к родной природе;

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Пред. Работа:

1. Наблюдение за проявляющимися признаками весны во время прогулок.

2. Д. и. «Когда это бывает?», «Что с начала, что потом?», «Угадай по описанию».

3. Загадывание загадок.

4. Беседы по теме «Весна»

5. Музыкальное оформление

Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы и т. д.

Материалы

1. Сюжетные картинки и фотографии сезонных явлений.

2. Видео сюжеты

Ход ООД

1. Вводная часть.

Воспитатель собирает детей вокруг себя, создает атмосферу группового доверия.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

2. Основная часть.

Внимание детей воспитатель привлекают к коробу, стоящему на полу (дети стоят).

Воспитатель: Дети! Посмотрите, как вы думаете, что это?

Дети: Короб!

Воспитатель: Кто его здесь оставил, чей он!

/открывает короб, достаёт куклу «Машенька»

Машенька: Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша! Я из сказки к вам пришла! За помощью! Мне пришло письмо от друга, он живёт в лесу.

Воспитатель: А от какого друга тебе пришло письмо?

Машенька: А я сейчас загадаю загадку, и вы, дети, отгадаете от какого друга письмо:

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его….(Медведь) Правильно!

Воспитатель: Дети, а вы догадались из какой сказки Маша к нам пришла?

Дети: «Маша и медведь».

Машенька просит прочитать её письмо.

Воспитатель: Давай Машенька, прочитаем тебе письмо от медведя (берёт письмо и читает) : «Здравствуй, Машенька. Отгадай мою загадку:

«Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?» Ответы детей/Весна. И когда она (Весна) придет, я приглашаю тебя в гости».

Машенька: А как я узнаю, что весна пришла?

Воспитатель: Дети! Давайте поможем Машеньке и расскажем о весне.

Машенька предлагает детям присесть.

В - Рыхлый снег на солнце тает

Ветерок в ветвях играет

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла …

Д - Весна.

В – Правильно - весна. Весна пришла не только к нам, она заглянула и в лес, и в поле, и в сад, и просто на улицу.

Основная часть:

В - Сегодня мы с вами продолжим разговаривать о весне.

А какие признаки весны вы знаете?

Д - Солнце греет. Снег тает. Капель. Появляются проталины. Бегут ручьи. На речке треснул лед и плывет по реке. Набухают почки на деревьях. Появляются первые подснежники. Птички прилетают из теплых краев. Зайка сменил шубку на серую. Медведь проснулся в берлоге. Просыпается ёж, барсук. Травка растет.

В – Какие вы молодцы, как много знаете.

Воспитатель обращает внимание детей на телевизор/ПК.

(играет песня про ВЕСНУ)

В –Ребята, а вы видели цветочки подснежники в песенке?

А давайте представим, что мы с Вами подснежники и только проснулись

(ФИЗ. МИНУТКА)

Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза,

Улыбнулись (улыбаются,

Потянулись (тянутся,

Раз - росой они умылись (умываются,

Два – изящно покружились (кружатся,

Три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают,

А четыре полетели (полители,

Пять они остановились (останавливаются)

И тихонько опустились (ПРИСАЖИВАЮТСЯ НА МЕСТА).

Воспитатель: Молодцы, вы были настоящими цветочками-подснежниками. А теперь, давайте напомним кукле Маше, когда это бывает?

1. возвращаются перелётные птицы

2. идёт пушистый снег

3. листва на деревьях жёлтая

4. заботливые птицы строят гнёзда

5. улетяют наши пернатые друзья – птицы

6. зреет душистая земляника

7. цветут яблоневые сады

8. завывает злая метель

9. у лисы шуба тёплая, пушистая

10. бегут звенящие ручьи

11. спит медведь в берлоге

12. колючий ёж впадает в спячку

13. у деревьев набухли клейкие почки

весной

зимой

осенью

весной

осенью

летом

весной

зимой

зимой

весной

зимой

осенью

весной

В- Какие вы умнички! Помните на прогулке мы видели с вами птичек?

Д-дааааа

В- А я хочу Вам показать еще одну птичку- Ласточку

Давайте послушаем стихотворение Алексея Николаевачи Плещеева «Ласточка»

И повторим.

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

3. Заключительная часть.

Boc питатель: Давайте, ребята, еще раз вспомним признаки весны (сосульки капают, тает снег, появляются проталинки, идет дождь, солнце греет, день становится длиннее). Теперь ты, Машенька, можешь отправляться в гости. Дети тебе рассказали о весне.

Машенька: Спасибо дети! Вы, молодцы! Теперь я весну никогда не перепутаю с другими временами года.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнёт –

В лесу подснежник расцветет.

А мне пора, к Медведю в гости.

Машенька прощается с детьми и воспитателем.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи и коллективной аппликации в средней группе «Ранняя весна»Занятие по развитию речи и коллективной аппликации в средней группе «Ранняя весна» Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Задачи: - Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Весна пришла» Образовательная область – «Познание», направление – «Познавательно-речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Весна пришла» Цель: Составление описательного рассказа о весне. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Весна пришла» в средней группе
Опубликовано: 8 октября 2022 в 21:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД