МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Весёлый художник»

Татьяна Фёдорова
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Весёлый художник»

Конспект занятия по познавательно – речевому развитию

Старшая группа

Тема: «Веселый художник»

Цель:

Обобщить знания детей об окружающем нас мире.

Задачи:

Образовательные.

1. Закрепить знания о геометрических фигурах, порядковом счете.

2. Вспомнить и закрепить знания о временах года.

3. Закреплять умение использовать в рисовании для выразительного решения темы разные материалы.

Развивающие.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию „Весёлый художник“» размещена в разделах

1. Развивать устную речь, память, обогащать словарный запас.

2. Развивать любознательность, воображение, логическое мышление.

3. Дать возможность применить на практике полученные знания об изображении насекомых.

Воспитательные.

1. Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира.

2. Поощрять активность и самостоятельность.

Материал и оборудование. Сюжетная картинка с изображением весны; картинки насекомых; конверт с заданием; краски, кисти для рисования, компьютер для прослушивания аудиозаписи; изображение «Веселого художника» из геометрических фигур.

Предварительная работа. Игры с геометрическими фигурами, вырезание и раскрашивание силуэтов насекомых, отгадывание загадок, составление рассказов о весне, слушание музыки, рассматривание иллюстраций.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Методы и приемы:

Наглядные (показ, демонстрация);

Словесные (беседа, вопрос-ответ);

Ход занятия

1. Круг общения «Дружные ребята»

Воспитатель. (Дети стоят в кругу). Ребята, существует много хороших слов, которые помогают нам общаться, поднимают настроение. Давайте их скажем.

Все мы дружные ребята. Мы ребята – дошколята.

Никого не обижаем. Как заботится, мы знаем.

Никого в беде не бросим. Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо, будет радостно, светло.

Воспитатель. Вот сейчас мы и докажем, какие мы дружные ребята.

2. Встреча с «Веселым художником».

Воспитатель. (Дети садятся на стульчики) Ребята, к нам в гости спешит Веселый художник. И он хочет поиграть с нами в игру. А вот и он. Давайте поздороваемся с Веселым художником. В какую игру Веселый художник ты хочешь поиграть? Игра называется «Загадайка – отгадайка». И принес с собой Веселый художник конверт, где есть для вас задания. И за каждое выполненное задание вы будете получать вот такую звездочку.

3. Игра «Назови геометрические фигуры»

Воспитатель. Достаем из конверта первое задание. Назовите все геометрические фигуры, из которых состоит наш Веселый художник? (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник). За правильный ответ получаем звездочку.

4. Чтение стихотворения «Весна» Ю. Мориц.

Воспитатель. Ребята, послушайте звуки леса (дети слушают аудиозапись). Из конверта достаем следующее задание. В какое время года просыпаются звери, насекомые и звонко поют птицы? (весной). Прочитайте стихи о весне, а Веселый художник вас послушает (Дети читают стихотворение Юнны Мориц «Весна»).

Динь! Дон! Динь! Дон!

Это что за нежный звон?

Это пролесок – подснежник

Улыбается сквозь сон!

Это чей пушистый луч так щекочет из – туч,

Заставляя малышей улыбаться до ушей?

Это чья же теплота, чья такая доброта

Заставляет улыбаться зайца, курицу, кота?

И по какому поводу идет Весна по городу!

И у пуделя - улыбка! И в аквариуме рыбка

Улыбнулась из водицы улыбающейся птице!

Вот и получается, что не помещается

На одной странице улыбка необъятная,-

До чего приятная! Вот такой длины,

Вот такой ширины!

А по какому поводу идет весна по городу!

Весна Мартовна Подснежникова,

Весна Апрелевна Скворешникова,

Весна Маевна Черешникова!

Воспитатель. Назовите другие времена года? (зима, осень, лето). Сколько всего времен года? (четыре).

Какое время года идет за весной (лето, а перед весной? (зима, после лета? (осень).

Воспитатель. Молодцы, получаем звездочку.

5. Упражнение в счете.

Воспитатель. Достаем из конверта следующее задание.

Д/Игра «Считай дальше» (Воспитатель называет число, дети считают от названного числа до 10).

Игра «Назови соседей» (воспитатель называет число, а дети его соседей).

Игра «Какой предмет по счету» (воспитатель называет предмет, дети отвечают, который предмет по счету).

Задачка.

Как – то вечером к медведю на пирог пришли соседи:

Еж, барсук, енот, косой, волк с плутовкою лисой.

А медведь не как не мог разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел, он считать ведь не умел…

Помоги ему скорей, посчитай – ка всех друзей.

Вышла курочка гулять, повела своих цыплят.

7 бежали впереди, 3 остались позади

Беспокоится их мать и не может сосчитать.

Воспитатель. Молодцы, ребята, получаем звездочку.

5. Физкультурная минутка «Кузнечики».

Воспитатель. (Дети стоят в кругу, выполняя движения под слова)

Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики,

Прыг – скок, прыг – скок,

Сели, травушку покушаем, тишину послушаем.

Тише, тише, высоко прыгай на носках легко.

(надо оттолкнуться одной ногой и мягко приземлиться на другую).

6. Игра «Дорисуй части тела насекомому»

Воспитатель. Смотрим следующее задание. Назовите всех насекомых, которых вы знаете? (бабочки, пчелы, стрекозы, жуки, мухи, муравьи, пауки, кузнечики, комары). Задание необычное: дорисуйте на карточках части тела насекомых, с помощью которых они передвигаются.

Как передвигаются пчелы, бабочки, комары? (они летают).

Как передвигаются кузнечики? (они прыгают).

Как передвигаются муравьи, пауки? (они ползают).

На столах лежат карточки, пройдите и выполните задание.

Воспитатель. Аня, назови насекомое, и какую часть тела ты дорисовала? Почему (ответы детей). Хорошо. Получаем еще одну звездочку.

7. Рисование на тему «Весенняя картинка»

Воспитатель. Ребята, я достаю из конверта последнее задание. Веселый художник начал рисовать весенние картинки, но у него не оказалось красок, и мы должны ему помочь. Надо его картинки закрасить зеленой краской, и мы посмотрим, что за весенние картинки у нас получились. Пройдите к столам и приступайте к работе.

8. Итог занятия.

Воспитатель. Полюбуйтесь на свои работы, замечательные у нас получились весенние картинки. Получаем еще одну звездочку.

Воспитатель. Ребята, Веселый художник был очень рад побывать у вас в гостях. Расскажите ему, какие задания вам больше всего понравились (Ответы детей). Веселый художник с вами прощается, ему надо побывать у других детей. А мы давайте посчитаем, сколько мы получили звездочек и оставим их на память в нашей группе.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Бережём электричество» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Бережём.

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию детей в средней группе «Путешествие в осенний лес» [«Путешествие в осенний лес»] Программное содержание: 1. Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы.

Конспект итогового занятия по познавательно-речевому развитию «Откуда хлеб пришёл» в старшей группе Муниципальное детское образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 127» Конспект НОД по познавательно-речевому.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Заколдованный лес» с использованием ИКТ [bКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Заколдованный лес» с использованием ИКТ[/b] Тема: «Дикие животные леса» Цель: обогащение,.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Научим куклу Машу умываться» в первой младшей группе Ход непосредственно образовательной деятельности Интеграция образовательных областей: Образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия по познавательно речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Секреты конфетного фантика» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Радуга» Конспект совместной интегрированной образовательной деятельности.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие с капелькой. Свойства воды» Конспект познавательно-речевого занятия в средней группе Тема: «Путешествие с капелькой». Программное содержание: Познакомить детей со.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа»Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».Цель:Развивать.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие Родничка» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Реализуемые образовательные области: «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Диалоги о животных» в старшей группе Возрастная группа: старшая. Цель: углубить представление детей о многообразии животных, населяющих нашу планету. Задачи: расширить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Весёлый художник»
Опубликовано: 15 ноября 2019 в 09:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД