Наталья Анатольевна Абаева
Конспект викторины «Моя Родина — Россия» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
«Познавательное развитие»
1. Закрепить знания детей о государственных символах России (флаг, герб, гимн, о символическом значении цветов государственного флага России; познакомить детей с государственным гимном России.
2. Закрепить названия крупных российских городов и рек, народов населяющих РФ, названия народных промыслов, достопримечательностей г. Тольятти.
Публикация «Конспект викторины „Моя Родина — Россия“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Моя Родина Россия
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Россия. Викторины, интеллектуальные игры
- Темочки
«Социально-коммуникативное развитие»
3. Закрепить умение работать в команде.
4. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине; уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.
5. Закреплять умение активно взаимодействовать в процессе игры, подчиняться правилам.
«Речевое развитие»
6. Формировать умение вести диалог с воспитателем, между собой.
7. Продолжать развивать грамматически правильный строй речи, отвечая на вопросы полным, развернутым предложением. Обогащать словарный запас детей с помощью однокоренных слов, прилагательных, существительных, глаголов.
«Физическое развитие»
8. Развивать ловкость, внимание.
Методы и приемы:
практические (выполнение заданий викторины : «Ответь правильно», «Государственные символы», «Народные промыслы», «Собери картинку», «Моя малая Родина - Тольятти", подвижная игра «Здравствуй сосед»); наглядные (рассматривание изображений флага РФ, герба РФ, города Самары, города Тольятти, народных промыслов, достопримечательностей города Тольятти на сладе презентации); словесные (заучивание девизов, отгадывание загадок про народные промыслы, повторение пословиц о Родине) .
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация викторины «Моя Родина - Россия»», два конверта с разрезанными картинками герба городов Самары и Тольятти, фишки - звездочки, эмблемы команд по количеству детей, запись с ритмичной музыкой для подвижной игры, аудиозапись гимна РФ.
Логика образовательной деятельности
1
Приветствует воспитанников. Спрашивает детей :В какой стране мы живем? Почему у нашей страны такое название?
Читает стихотворение (из песни «Россия» В. Коротаева) :
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали Россия.
Предлагает детям принять участие в викторине «Моя Родина - Россия», которая будет проводиться в виде соревнования и та команда, которая победит получит призы.
Приветствуют друг друга. Отвечают на вопросы воспитателя. Принимают участие в викторине «Моя Родина». Слайд1
2
Делит детей на две команды «Матрешки» и «Березки». Выбирает капитанов. Даёт командам девизы и просит их повторить. Прикрепляет участникам эмблемы.
Объясняет, что для каждой команды будут даваться задания. За быстрое и правильное выполнение задания команды будут получать фишки-звездочки. Та команда, у которой окажется большее количество фишек и выигрывает
Делятся на команды. Все вместе говорят свои девизы.
Матрешки:
«Мы красивые Матрешки,
Мы идем всегда вперед!
Мы удаче улыбнемся,
Ослепим мы весь народ!»
Березки:
«Как Берёзки всем на диво,
Мы растём умны, красивы
Лучше нас конечно нет
Всем берёзовый привет!» Слайд 2
3
Перед началом викторины, предлагает детям прослушать главную песню страны. Спрашивает у детей : «Что это? (гимн) Как его нужно слушать?» (стоя, молча, проявляя уважение) Просит всех встать.
Звучит гимн РФ.
Отвечают на вопросы воспитателя. Слушают гимн России. Слайд 2
4
Объявляет задание «Ответь правильно» и объясняет правила: командам необходимо ответить на вопросы. За правильный ответ отдает командам звездочки. Спрашивает по очереди у каждой команды:
1. Какие три отличительных знака – три символа есть у любой страны, в том числе и у России? (Герб, флаг, гимн)
2. Кто президент в России? (В. В. Путин)
3. Какой город является столицей России? (Москва)
4. Люди, которые живут в нашей стране, называются? (Россияне)
5. В какой области мы живем? (Самарская область)
6. Кто является губернатором Самарской области? (Д. И. Азаров)
7. В каком городе мы живем? (Тольятти)
8. Как называются жители нашего города? (Тольяттинцы)
Отвечают на вопросы викторины. За каждый правильный ответ команды получают звездочки
5
Объявляет следующее задание «Государственные символы». Объясняет правила: из трех представленных картинок необходимо выбрать правильную картинку.
Команда «Матрешки» выбирают флаг РФ, «Березки» выбирают герб РФ. При правильном ответе картинка выделяется увеличением размера. За правильный угаданный ответ отдает капитанам команд звездочку.
Смотрят на экран и предлагают свои варианты ответов. Вместе с воспитателем проверяют правильность своих ответов. Получают звездочки. Слайды 3, 4
6
Объявляет следующее задание «Пословицы о Родине» и объясняет правила: каждая команда должна назвать пословицы о Родине. Отдает звездочки капитану команды, назвавшей больше пословиц.
.
Называют пословицы по очереди. Получают звездочки.
7
Предлагает всем командам поиграть в подвижную игру «Здравствуй сосед». Озвучивает правила: играющие делятся на две группы и встают лицом друг к другу на расстоянии вытянутых рук. Первые игроки- ведущие, начинают игру: встают на одну ногу и скачут в направлении другой команды. Не останавливаясь, они обращаются к игроку: «Здравствуй, сосед!» Тот к кому обращаются, отвечает: «Здравствуй!» - и прыгает за ведущим. Игра заканчивается, когда дети образуют одну цепь.
Играют в подвижную игру «Здравствуй сосед».
8
Предлагает детям занять свои места и продолжить викторину. Объявляет следующее задание «Народные промыслы». Объясняет правила: необходимо отгадать загадку про народные промыслы и на экране выбрать правильную картинку. Загадывает загадки сначала команде «Матрешки» :
1. Эта роспись – просто чудо.
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком. (Гжель)
2. Из глины козлик в яблоках,
Собою хорош, очень пригож.
А вот олень на стройных ногах,
Вся краса у оленя в рогах. (Дымковская игрушка)
Загадки для команды «Березки»
3. Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома)
4. Есть еще для вас игрушка,
Не лошадка, не Петрушка-
Красавица девица,
У нее сестрицы
Каждая сестрица для маленькой темница. (Матрешка)
При правильном ответе, если нажать на картинку, она увеличивается.
За правильные ответы отдает капитанам звездочки.
Смотрят на экран и предлагают свои варианты ответов. Вместе с воспитателем проверяют правильность своих ответов. Получают звездочки. Слайды5, 6
9
Объявляет задание «Собери картинку», говорит детям, что у каждой команды есть на столе конверт, в котором разрезная картинка. Каждая команда должна собрать эту картинку и затем проверить свои результаты (на слайде появляются изображения герба города Самары и города Тольятти собранные из разрезанных частей). Какая команда быстрее соберет правильно картинку, та и победит в этом конкурсе. Самой быстрой команде отдает фишку.
Собирают одну картинку из нескольких частей. Смотрят на экран. Проверяют свой результат. Слайд 7
10
Объявляет последнее задание «Моя малая Родина - Тольятти». Озвучивает правила: из нескольких картинок необходимо выбрать картинки, на которых изображены достопримечательности г. Тольятти. При правильном ответе, если нажать на картинку, она увеличивается. За правильные ответы отдает капитанам звездочки.
Называют достопримечательности и с помощью воспитателя проверяют правильность своих ответов. Слайды 8, 9
11
Подводит итоги викторины, подсчитывает количество звездочек в каждой команде. Награждает команды
Вместе с воспитателем считают количество фишек, определяют победителя.