МААМ-картинки

Конспект викторины «Мы — друзья природы»

Светлана Макарова
Конспект викторины «Мы — друзья природы»

Цель: показать знания детей о животном мире; развивать логическое мышление; воспитание чувства сопричастности к окружающей природе.

Предшествующая работа:

• беседы о животных;

• рассматривание фотографий и иллюстраций;

• чтение художественной литературы;

• разучивание песен и движений танца.

Материал:

• видеофильм «Царь зверей - лев»;

• видеофильм «Мы - пингвины»;

• карточки с изображением букв «Л», «К», «М», «Л», «В», «З», «С», «Б»;

• 2 набора разрезных картинок;

Публикация «Конспект викторины „Мы — друзья природы“» размещена в разделах

• игрушки - изображение животных волк, тигр, лев, лиса, заяц, обезьяна, жираф, зебра, слон;

• фонограмма «Волшебная музыка»;

• цветные карандаши по количеству детей;

• атрибуты для оформления «телевизионной студии».

Ведущий: Здравствуйте девочки, мальчики и наши уважаемые зрители! Мы рады видеть всех вас в нашей студии. На передаче «Ребята и зверята». Сегодня у нас с вами будет викторина, которая называется «Мы - друзья природы». Наша передача посвящена братьям нашим меньшим. А кто такие братья наши меньшие? Это животные. Животные - это кто? Животные - это звери.

Вы назвали одну из групп животных - звери. На какие группы делятся звери? Хищники и травоядные. Кто знает, почему их так называют? Хищники едят мясо, а травоядные питаются растительностью. Правильно, хищники и травоядные - это звери. А кто же царь зверей? (видеосюжет).

Просмотр видеосюжета «Царь зверей - лев»

Ведущий: Пока мы смотрели видеосюжет, из зоопарка сбежали звери прямо к нам на передачу. В зоопарке хищники и травоядные сидят в разных клетках, а сейчас травоядным грозит опасность. Почему? Нам срочно нужно разделить травоядных от хищников. Делимся на две команды: 1-я команда загоняет хищников в клетку справа, а 2-я травоядных в клетку слева.

Дети выполняют задание - разделяют предложенных животных на две группы.

Ведущий: 1-я команда назовите своих животных? Волк, тигр, лев, лиса. 2-я команда назовите своих животных? Заяц, обезьяна, жираф, зебра, слон. Молодцы вы хорошо справились с заданием. И за это получаете печать (команда - победитель получает печать).

Ведущий: Мы вернули животных в зоопарк. Это их дом. И мы знаем, что многие животные не могут жить без дома. А кто на себе дом носит? (улитка, черепаха). Ребята, а вы знаете кто, где живет? (за правильный ответ - печать).

Ведущий: Да, совершенно верно у всех животных есть свои домики. У кого есть домашние животные? Какие? А как вы за ними ухаживаете? Давайте для наших гостей споем песенку про кота.

Песня «Кот Мурлыка»

(музыка и слова неизвестного автора)

Ведущий: Ребята, как хорошо вы пели. Вы пели как настоящие певцы. Вы знаете, кто самый звонкий лесной певец? Соловей. Птица - санитар леса? Дятел. Первые весенние птицы? Жаворонок. Птица - символ мира? Голубь. Птица - будильник? Петух. Мы заговорили о птицах, и я вспомнила одну игру «Рыба, птица, насекомое». Поиграем?

Игра «Рыба, птица, насекомое»

Дети встают в круг и ведущий по очереди бросает каждому мяч произнося одно из слов - рыба, птица, насекомое. Ребенок поймав мяч должен назвать рыбу (птицу, насекомое).

Ведущий: Молодцы, вы знаете много рыб, насекомых, птиц. … Кстати, вы знаете, какие птицы не боятся холода и выдерживают очень сильный мороз? (пингвин) (видеосюжет).

Просмотр видеосюжета «Мы - пингвины»

Ведущий: Мы увидели, что у пингвинов черно-белый окрас, у какой еще птицы такой же окрас? Сегодня, когда я шла на работу, увидела Сороку - Воровку, она несла что-то в клюве. Мне стало интересно, что это? И я у нее попросила. Это были два конверта, когда я их открыла, то увидела какие-то разрезанные картинки. К сожалению, собрать их я не смогла. Вы мне поможете? Да.

Дети собирают пазлы, какая команда справится первая - получает печать.

Ведущий: Ну что? Устали? Давайте отдохнем, сделаем разминку.

Танец «Зверобика».

Ведущий: Я наблюдала за вами, у вас так хорошо все получается. Все дружно танцевали. А теперь будет задание для каждого из участников наших команд. Вам нужно будет назвать первый звук в словах, которые я буду произносить. За правильный ответ участник будет получать карточку, на которой будет нарисована буква, обозначающая данный звук. Вы готовы? Да. Тогда начинаем.

На какой звук начинается слово лошадь? Корова? Медведь? Лиса? Волк? Заяц? Слон? Белка?

Ведущий: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. А давайте попробуем эти буквы превратить в животных. Нам для этого потребуются волшебные карандаши, которые мне дала добрая Фея и от вас фантазия. Садитесь за столы и превращайте буквы в животных.

Дети садятся за столы и рисуют.

Ведущий: Какие красивые у вас рисунки, сколько интересных животных. Мне досталась буква «М» и я ее превратила в настоящего кролика. А кто у вас получился? Дети рассказывают в кого они превратили свои буквы.

Звучит музыка.

Ведущий: К сожалению, наша передача подходит к концу. И нам пришла пора расставаться. До новых встреч

Публикации по теме:

Конспект КВН «Мы друзья природы» Тип ООД: обобщение и систематизация знаний детей. Форма проведения: развлечение КВН Тема: «Мы друзья природы» Цель: Закрепить знания детей.

Конспект открытого занятия викторины по экологии «Мы-друзья природы» Конспект занятия-викторины по экологии «Мы – друзья природы» в подготовительной группе. Цель: Cистематизировать представления детей о многообразии.

Конспект открытого занятия-викторины по экологии в подготовительной группе «Мы — друзья природы» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение – центр развития ребенка «Детский сад № 90» Конспект открытого.

Конспект викторины по экологии «Мы — друзья природы» в старшей группе Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины. Задачи: 1. Закрепить знания детей о природе,.

Конспект занятия-викторины по экологии «Мы — друзья природы» в подготовительной группе Цель: Cистематизировать представления детей о многообразии природы. Задачи: 1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом.

Конспект занятия-викторины по экологии в подготовительной группе «Чудеса и загадки природы» Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким и восприимчивым. Это является важным аспектом всестороннего.

Конспект НОД «Друзья природы» НОД по Мир природы (старший дошкольный возраст) Тема: «Друзья природы» Цель: углублять экологические знания детей, воспитывать гуманное.

Сценарий викторины «Мы — друзья природы» Игровой досуг «Мы-друзья природы». Цели: Закрепить знания детей о природе. Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ. Воспитывать.

«Эколята-дошколята — друзья природы». Сценарий викторины о животных Прибайкалья, посвящённой Всемирному Дню защиты животных На базе выставки по байкаловедению запланирована викторина «Эколята-дошколята – друзья природы», посвящённая Всемирному дню защиты животных.

Сценарий викторины «Знатоки природы» Задачи: закрепить знания детей как сообщество растений и животных, проживающих на одной территории; об особенностях жизни обитателей леса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект викторины «Мы — друзья природы»
Опубликовано: 22 февраля 2018 в 16:16
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД