Получи документы

Конспект викторины «Азбука — к мудрости ступенька»

привалова татьяна
Конспект викторины «Азбука — к мудрости ступенька»

Основное направление: речевое развитие.

Цель: закреплять материал групповых занятий по подготовке к обучению грамоте.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Формировать интерес к обучению грамоте, познавательную активность.

2. Совершенствовать навыки чтения и печатания.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать фонематическое восприятие.

2. Развивать логическое мышление.

Коррекционно-воспитательные:

1. Формировать умение работать в коллективе сверстников.

2. Воспитывать чувства коллективизма, взаимопомощи, любви к родному языку.

Публикация «Конспект викторины „Азбука — к мудрости ступенька“» размещена в разделах

Оборудование: костюмы персонажей Буквоеда и Феи Грамотеи; надписи-назва-ния команд «Умники» и «Грамотеи»; наглядно-дидактическое пособие «Город Звуко-Буквоград» с жильцами-буквами; предметные картинки на звуки С и Ш; карточки для конкурса «Проделки Буквоеда»; маркеры; магнитные доски; ребусы; письмо от Незнайки; карточки с ошибками; компьютерная игра «Баба Яга учится читать»; ноутбук; экран; проектор; красный, синий, зеленый обручи; предметные картинки для динамической паузы.

Предварительная работа: написание конспекта викторины; изготовление костюмов для персонажей, подбор оборудования, подготовка персонажей.

Ход:

Логопед: Ребята, сегодня я предлагаю вам вспомнить все то, чему мы научились на занятиях по подготовке к обучению грамоте. Для этого проведем викторину, темой которой будет русская народная пословица: «Азбука — к мудрости ступенька». Скажу по секрету, что нас посетят два гостя. Нас ждут интересные конкурсы. Участвуют в викторине две команды«Умники» и

«Грамотеи». Итак, «Умники» и «Грамотеи», вперед!

Конкурс 1. «Разминка»

Выставлено наглядно-дидактическое пособие «Город Звуко-Буквоград» с жильцами-буквами.

Логопед: Я приглашаю вас в «Звуко-Буквоград». Каждый член команды должен выбрать жильца-букву из замков и придумать слово, которое начинается на соответствующий звук.

Конкурс 2. «Звуковые домики»

На магнитных досках каждой из команд прикреплена крыша с картинкой на заданный звук (С, Ш). Каждой команде необходимо «построить дом», т. е каждый участник команды должен подобрать «кирпичик» для постройки дома – подобрать картинку на заданный звук. Л

ОГОПЕ

Раздается стук в дверь.

Логопед: А вот и наш первый гость!

Буквоед: Привет, привет. Я — Буквоед. Хочу посмотреть, чему вы научились, наверное, и букв-то не знаете. Куда уж вам со мной тягаться!

Логопед: Ребята, давайте покажем Буквоеду, что мы знаем и любим родной язык. Выполните задания Буквоеда?

Конкурс 3. «Проделки Буквоеда»

Логопед: Что случилось, что случилось, не могу никак понять. Наши буквы изменились, невозможно их узнать!

Буквоед: Ха-ха-ха, это я съел элементы букв, ведь я Буквоед! Теперь вы их не узнаете!

Логопед: Ребята, садитесь за столы, надо восстановить буквы, которые повредил Бквоед.

На столах карточки с буквами, у которых не хватает некоторых элементов, дети дописывают буквы, показывают карточки и называют буквы.

Буквоед: Ой-ой-ой. Не удалось мне скушать буквы. Вот вам новое задание.

Вы на доски посмотрите,

буквы быстро допишите.

Конкурс 4. «Буква потерялась»

На доске написаны слова, в которых отсутствуют некоторые буквы. Дети по очереди вписывают недостающие буквы.

Буквоед: Ай-ай-я. Что же кушать буду я!

Логопед: Убедился, Буквоед, что у нас грамотные ребята?

Буквоед: Проголодался я совсем, видно здесь я не поем! Не хочу я знаек слушать, не дают мне здесь покушать!

Буквоед уходит.

Динамическая пауза. Игра «Домики для звуков»

Логопед: Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Домики для звуков».

На ковре — красный, синий, зеленый обручи. Это домики для гласных, твердых и мягких согласных звуков. Детям раздаются картинки. Звучит музыка, все танцуют и передвигаются по ковру. Когда музыка замолкает, дети должны выделить первый звук в названии своей картинки и положить её в соответствующий домик.

Конкурс 5. «Незнайкины ошибки»

Логопед: Ребята, пока вы играли, к нам пришло письмо от Незнайки. Он просит вас помочь ему сделать домашнее задание и исправить допущенные ошибки.

На доске предлагаются неправильно напечатанные слова: лыжы, мышы. Дети вспоминают правило: «Жи-ши — пиши с буквой и», маркером исправляют ошибки. Затем детям необходимо исправить количество слогов в словах: малина, сок (указаны неверные цифры). Дети вспоминают правило: «Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов».

Входит Фея Грамотея.

Ф е я Грамотея: Здравствуйте! Ребята, я слышала, что в вашем детском саду все дети любят родной язык и хотят стать грамотными людьми. Я приготовила вам загадки. Интересно, кто сможет больше их отгадать, «Умники» или «Грамотеи»?

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь

на волю —

Где была пустота,

Там, глядишь, — красота!

(Цветные карандаши.)

Если ей работу дашь —

Зря трудился карандаш.

(Стёрка.)

Черные, кривые.

От рождения немые,

Встанут в ряд — заговорят!

(Буквы.)

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

(Тетрадь.)

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

(Линейка.)

Стоит дом,

кто в него войдет.

Тот ум приобретет.

(Школа.)

Ф е я Г р а м о т е я: Ребята, вам знакома игра «Баба Яга учится читать»? Тогда помогите медвежонку переправиться через болото.

Конкурс 6. «Доскажи словечко».

Ф е я Г р а м о т е я: А теперь я хочу проверить знания капитанов ваших команд. Капитаны, пройдите за столы. Вам необходимо разгадать мои сложные ребусы.

Конкурс капитанов.

Капитаны выполняют задание.

Логопед: Ребята, на этом наша викторина «Азбука — к мудрости ступенька» подошла к концу.

Ф е я Г р а м о т е я: Все вы, ребята, показали сегодня свои знания, все приложили старания. Поэтому все вы - победители. На память о нашей сегодняшней встрече я хочу подарить вам медали, желаю вам любить свой род-ной язык, читать много интересных книг и учиться в школе на «4» и «5».

Публикации по теме:

Еще одна ступенька-участие в конкурсе «Учитель года»Еще одна ступенька-участие в конкурсе «Учитель года» В этом году я принимала участие в конкурсе "Учитель года".Необходимо было достойно представить свою работу в номинации "Воспитатель года".

Фотоотчет о проведении праздника мудрости, добра и уваженияФотоотчет о проведении праздника мудрости, добра и уважения В нашей группе интересно и увлекательно прошел праздник добра, мудрости и уважения. Дети преподнесли своим бабушкам необычный подарок.

Классный час в 1 классе на тему «Азбука чистоты и здоровья» Цель классного часа формировать у детей стремление к осознанному соблюдению правил личной гигиены и внешнего вида; развивать познавательные.

Концертная программа к Дню пожилого человека. «День мудрости и доброты»Концертная программа к Дню пожилого человека. «День мудрости и доброты» Цель: Создание условий для формирования ценностного отношения к людям старшего поколения. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей.

Конспект викторины в подготовительной к школе группе Конспект викторины в подготовительной к школе группе. Цель: обобщить знания в области познания, чтения художественной литературы, речевого.

Конспект викторины «Знатоки математики» для детей 5–6 лет Викторина " Знатоки математики" Реализуемая образовательная программа: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От.

Конспект викторины по ПДД в старшей группе 1. Приветствие. 2. Сообщение темы. -Ребята, перед тем как назвать тему нашей образовательной деятельности, я хочу прочитать вам отрывок.

Праздничное мероприятие к Дню пожилого человека «День мудрости, добра и уважения» (фотоотчет)Праздничное мероприятие к Дню пожилого человека «День мудрости, добра и уважения» (фотоотчет) По доброй традиции в первый день октября мы отмечаем Международный день пожилых людей. День пожилого человека – это добрый и светлый праздник,.

Проект «Игралочка-ступенька к школе» 1 слайд Здравствуйте, уважаемые коллеги, вашему вниманию представляется проект «Игралочка – ступенька к школе». Автор, Кравцова Наталья.

Урок «Ступенька в профессию»Урок «Ступенька в профессию» Выбор профессии очень ответственное и важное дело в жизни каждого человека. Именно поэтому в нашем детском саду большое внимание уделяется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект викторины «Азбука — к мудрости ступенька»
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 15:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД