МААМ-картинки

Конспект викторины по математике в подготовительной к школе группе

Анна Александровна Белоус
Конспект викторины по математике в подготовительной к школе группе

Цель: создать условия для познавательного развития старших дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

2. Уточнить знание известных геометрических фигур;

3. Систематизировать представления о последовательности всех дней недели, месяцев, времен года.

Развивающие:

1. Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;

Публикация «Конспект викторины по математике в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

2. Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме при решении математических загадок;

Воспитательные:

1. Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры;

2. Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри ко-манды;

3. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа: решение математических задач, повторение весенних ме-сяцев, дней недели, разучивание физминутки.

Материал :

1. Наборы цифр для детей и ведущего от 1 до 10;

2. Разрезные картинки с цифрой 5 и 8;

3. Карточки с зашифрованными названиями команд;

4. Листы-задания для конкурса капитанов;

5. Простые карандаши;

6. Жетоны.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное, музыкальное, речевое развитие.

Планируемые результаты:

Способность сотрудничать и выполнять функции в совместной деятельности; Способ-ность к волевым усилиям и ответственность за начатое дело; Владение элементарными представлениями в области математике;

Проявление любознательности.

-Ребята, что вы знаете о науке «математика»?

-Чем мы занимаемся на занятиях по математике?

-А кто из вас любит дружить с математикой?

-Сегодня я приглашаю вас поучаствовать в викторине «Математический калей-доскоп».

Воспитатель. В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пой-дем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вер-немся.

Улыбнемся, подмигнем, И играть с вами начнём.

Воспитатель. Есть разные игры, и в одну из них мы сегодня поиграем. Но сначала помогите мне ответить на вопрос «что такое викторина. Ребята, посмотрите, на столе лежат карточки, возьмите по одной карточки.

Посмотрите на них, у кого одинаковые рисунки, объединяйтесь по картинкам. (деление на команды по геометрическим фигурам из 7 человек).

Вот две команды. Команды прошу пройти за столы.

Правила викторины : За каждый правильный ответ команда получает по одной счет-ной палочке, в конце викторины мы посчитаем палочки. Какая команда набрала боль-шее количество палочек, та команда будет являться победителем. Внимательно слу-шать вопрос, советоваться с командой, по просьбе ведущего дать ответ и отвечать полным ответом, запрещается подсказывать и выкрикивать ответы, чья команда будет выкрикивать, у той команды ведущий забирает одну счетную палочку.

«Шифровка»

Ну а сейчас для вас первое задание, вы должны разгадать название своей коман-ды. Надо расшифровать название своих команд. На столах лежат карточки, на которых написаны буквы и цифры. Под каждой буквой написана цифра, нужно цифры поста-вить по порядку и записывать соответствующую цифру, тогда расшифруется название команды.

«ЗНАЙКИ»

И Й А З К Н

6 4 3 1 5 2

«УМЕЙКИ»

Й Е И М У К

4 3 6 2 1 5

Одна команда называется «знайки», а вторая «умейки». Поприветствуйте друг друга. Сейчас всем командам нужно посовещаться и выбрать капитана. Но сначала вспомним, каким должен быть капитан (находчивым, умным, быстрым, вниматель-ным, смелым). У команды «знайки» кто капитан? А у команды «умейки»? итак начи-наем.

Конкурс «разминка».

Каждой команде буду задавать вопросы, за каждый правильный ответ получаете счет-ную палочку (каждой команде предлагается по 10 вопросов).

Вопросы команде «умейки» :

1. Сколько дней в неделе (7);

2. Корова в детстве это…. (теленок);

3. Сказочный мальчик с деревянным носом, который искал золотой ключик (Бурати-но);

4. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по «зебре»);

5. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь);

6. Прибор для измерения времени (часы);

7. Колобок, обросший иглами (ёжик);

8. В какое время года птицы строят гнёзда? (весной);

9. Соседи числа 6 (5 и 7);

10. Как называется наш город? (Славянск-на-Кубани).

11. На какую геометрическую фигуру похоже яйцо?

12. Сколько ножек у стола?

13. Какое число больше 13 или 15?

Вопросы команде «знайки» :

1. Как называется знак сложения?

2. Сколько сторон у квадрата?

3. Сколько ушей у кошки?

4. Сколько месяцев в году (12);

5. Лошадь в детстве это…. (жеребёнок);

6. Сказочная девочка с голубыми волосами (Мальвина);

7. Что нужно делать, если случиться пожар? (позвать на помощь и

позвонить 01);

8. Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);

9. Прибор для глажки белья (утюг);

10. Курица в детстве это…. (цыпленок);

11. В какое время года птицы улетают на юг? (осенью);

12. Соседи числа 8 (7 и 9);

13. Страна, где мы живем? (Россия).

Воспитатель. : Хорошо справились с разминкой А теперь загадки для обеих команд (допускаются общие ответы).

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

В ночь — мороз,

С утра — капель,

Значит, на дворе (апрель).

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает. (Подснежник)

Зимою замерзают

И с крыш они свисают,

На солнце засверкают

Весна придёт - растают. (сосульки)

Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут (гнездо)

В самый разгар

Весенней поры

Капает сок

С белоснежной коры. (Береза)

Конкурс «кто быстрее?»

Команды получают карточки с графическим изображением цифры. Участникам нужно выложить эти цифры (как пазлы).

В : Сейчас, каждая команда получит карточки, на которых изображена цифра. Вам ее нужно собрать как пазлы. (Знайки – цифра 5; Умейки - 8).

Какая команда соберет первая, поднимает руки.

По команде: раз, два, три начни.

(Команда, которая правильно и быстро справилась с заданием, получает

жетон).

Конкурс «математический»

В: На столах у вас лежат цифры. Я буду задавать вопросы по очереди каждой команде, а вы должны будете выбрать цифру, соответствующую правильному ответу и поднять её.

(Выигрывает та команда, у которой будет больше правильных ответов).

1. Сколько глаз у человека? (2) «знайки»

2. Сколько дней в неделе? (7) «умейки»

3. Как-то, ночью под кусточком Грибы выросли опять. 2 грибочка и 3 грибочка А всего их ровно …. (5) «знайки»

4. Над рекой летели птицы: Голубь, щука, 2 синицы. Сколько птиц? Ответь скорей! (3) «умейки»

5. У животного: 2 правые ноги,2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? (4) «знайки»

6. Под кустами у реки. Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать – Кто их мо-жет сосчитать? «умейки» (4)

7. Яблоки в саду поспели. Мы отведать их успели: пять румяных, наливных, Три с кислинкой. Сколько их? «знайки» (8)

8. В снег упал Серёжка, А за ним Алёшка, А за ним Маринка, А за ней Иринка, А потом упал Игнат. Сколько было всех ребят? «умейки» (5)

9. У меня и Аллочки Десять счётных палочек. Две из них сломались. Сколько их осталось? «общий» (8)

А сейчас я приглашаю команды отдохнуть и поиграть.

Игра «живые цифры» (разминка).

Команды стоят напротив друг друга в руках у каждого по одной цифре (от 1

до 10). Ведущий посередине с набором цифр. Ведущий поднимает число (по очереди для каждой команды) и к нему должны выбежать «соседи» поднятого числа. (3-4 раза);

А теперь поиграем. Кто из каждой команды знает ответ, поднимает руку; стара-емся не выкрикивать.

1. Сколько ушей у двух мышей? (Четыре).

2. Чем оканчиваются день и ночь? (мягким знаком).

3. Сколько лап у курицы? (у курицы нет лап).

4. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша).

5. Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому).

6. На берёзе росло 5 яблок. 3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на

берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)

7. Какой зверь помогает переходить дорогу? (Зебра).

8. Сколько хвостов у двух ослов? (Два)

9. Какую птицу называют почтальоном? (Голубя).

10. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом еще 3

сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не зацветают).

Воспитатель. : Молодцы, вы прекрасно справились с этими заданиями. Сейчас можно немного размяться. Команды выходите из-за столов.

Физминутка:

Голубая речка.

Если речка голубая

Пробудилась ото сна

руки через стороны вверх, потянулись

И бежит в полях, сверкая,

Значит, к нам пришла весна

бег на месте

хлопки в ладошки

Если снег везде растаял

И трава в лесу видна

приседание

помахивая руками в стороны

И поет пичужек стая

Значит, к нам пришла весна

хлопки в ладоши

наклоны головы вправо-влево

Если солнце разрумянит

Наши щеки до красна

И потереть щеки руками

Нам ещё приятней станет

Значит, к нам пришла весна

бег на месте и хлопки в ладоши

Воспитатель. А теперь следующее задание. : «Скажи предметы похожие на геомет-рическую фигуру»

Каждой команде дается по геометрической фигуре, например: круг и треугольник. Участники викторины должны назвать предметы, похожие на эти геометрические фи-гуры. Какая команда назовет больше предметов, та команда получает на одну счетную палочку больше.

И последнее задание: «Математические задачки» За правильный ответ команда по-лучает по одной счетной палочке.

Задачки про дни недели.

1. Команда

Царь Горох к царю Федоту

Двух гонцов послал в субботу.

А гонцы – два старых деда

Прибыли к Федоту в среду.

Вот подумай и сочти,

Сколько это дней пути.

(пять дней)

2. Команда

Бык к корове в воскресенье

Приходил на день рожденья.

А спустя четыре дня

В поле повстречал коня.

Так в какой же день, скажи,

Стали бык и конь дружить?

(в четверг)

1. Команда

В среду мама Кате

Подарила платье.

Но прошло два дня всего,

Та испачкала его.

Катеньку переодели,

Но какой был день недели?

(пятница)

2. Команда

Белка рыжая в четверг

Спрятала в дупле орех,

Через день пришла опять,

Чтоб еще припрятать пять.

Через час орехи съели.

Так какой был день недели?

(суббота)

Задачки в стихах

1. Стала Маша рисовать

Восемь шариков в тетрадь.

А потом она один

Стёрла ластиком своим.

Маша растерялась:

Сколько же осталось?

2. Оля птиц нарисовала:

Две сороки и пять галок.

А в сторонке трёх синиц.

Сосчитайте, сколько птиц?

3. Начал Рома рисовать:

Груши- две, а яблок -пять.

Фрукты он нарисовал.

Кто их быстро сосчитал?

4. На прогулку, да на травку

Утка вывела утят.

Три из них пошли в канавку,

А четыре -не хотят.

Утке надо всех собрать.

Помоги их сосчитать.

-Ребята, вот и наша викторина подошла к концу. Остается посчитать счетные палочки и назвать команду победителя.

-Все молодцы! Вы отличные знатоки математики!

Каждой команде за участие выдаются медальки ЗНАТОКУ МАТЕМАТИКИ.

Публикации по теме:

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Решение простых арифметических задач" Цель: Формирование начальных математических.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект викторины по обучению грамоте в подготовительной группе «Абвгдейка»Конспект викторины по обучению грамоте в подготовительной группе «Абвгдейка» Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Викторина-Абвгедейка» Викторина «А,Б,В,Г-дейка» Цель: развивать у детей интерес к.

Конспект по математике в подготовительной к школе группе «Игра с Машей и медведем» КОНСПЕКТ по математике в подготовительной к школе группе МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221 «Росинка». «Игра с Машей и Медведем».

Конспект викторины по ПДД «Безопасная дорога» в подготовительной группе Конспект викторины по ПДД в подготовительной группе на тему «Безопасная дорога» Подготовил: воспитатель 1 квалификационной категории Балихина.

Конспект викторины «Загадки-обманки о животных» для детей подготовительной к школе группыКонспект викторины «Загадки-обманки о животных» для детей подготовительной к школе группы Цель: сформировать навыки отгадывания необычных загадок – загадок-обманок. Задачи: Образовательные: учить отгадывать рифмованные загадки,.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Сценарий «Новогодней викторины» в подготовительной к школе группеСценарий «Новогодней викторины» в подготовительной к школе группе Задачи: - Создать у детей радостное, праздничное настроение. - Активизировать словарный запас по теме «Новогодний праздник», упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект викторины по математике в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 31 марта 2020 в 20:11
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД