Папки-передвижки

Конспект викторины в подготовительной логопедической группе «Что мы знаем о народных промыслах?»

Галина Макеева
Конспект викторины в подготовительной логопедической группе «Что мы знаем о народных промыслах?»

Цель: Закрепить знания детей о различных промыслах народного творчества. Доставить детям радость от совместного творческого процесса и прикосновения к прекрасному.

Задачи по образовательным областям:

«Художественно-эстетическое развитие»

-Уточнить виды народного декоративно-прикладного искусства, с прекрасными творениями народных умельцев матрешек, хохломских изделий и гжельской посуды.

-Развивать художественно-творческие способности в процессе восприятия произведений декоративного искусства. Развивать мелкую моторику, зрительную память, внимание.

Публикация «Конспект викторины в подготовительной логопедической группе „Что мы знаем о народных промыслах?“» размещена в разделах

-Вызвать у детей интерес к изделиям народного декоративно-прикладного искусства

-Формировать детское декоративное творчество.

-Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к образцам русского декоративно-прикладного искусства: матрешке, хохломской и гжельской росписи.

«Речевое развитие»

-Показать красоту образного языка;

-Активизировать словарный запас;

-Повысить речевую активность;

-Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

-Воспитывать способность детей выслушивать и дополнять ответы других, оценивать и анализировать свои и другие работы, умение дружно работать в детском творческом коллективе

Предварительная работа:

• Беседы о росписях;

• Рассматривание иллюстраций и поделок;

• Лепка и рисование по мотивам народных росписей;

• Составление небольших рассказов о росписях.

Методы и приё мы:

• Актуализация знаний детей;

• Отгадывание загадок;

• Рассматривание предметов, расписанных народными росписями;

• Составление небольших рассказов о дымковской росписи.

Материалы: дымковские игрушки, хохломские ложки, гжельская ваза, картинки разрезные.

Ход викторины.

Ведущий: Здравствуйте, дети! Сегодня в нашей викторине «Что мы знаем о народных промыслах участвуют две команды детей: команда «Русская Матрешка» и команда «Дымковская игрушка».

Задание на 1 тур. Отгадывание загадок о народных промыслах.

• Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они, как золотые,

А может, солнцем залитые.

(Хохлома.)

• Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы.

А ну, назови-ка меня!

(Дымково.)

• Эта роспись

На белом фарфоре –

Синее небо, синее море

Синь васильков,

Колокольчиков звонких.

Синие птицы

На веточках тонких.

(Гжель)

• Коль на досточке девица

Иль удалый молодец

Чудо-конь и чудо-птица

Это значит … .

(городец)

Задание на 2 тур. Вопрос – ответ.

1. Назови роспись, в которой используется только синий цвет.

2. Отбери изделия из Гжели.

3. Образы каких животных используют в своих работах гжельские мастера?

4. Где изготавливают глиняные игрушки?

5. Расскажи об изготовлении дымковских игрушек (последовательность)

6. Какие элементы дымковской росписи ты знаешь?

7. Назови главные элементы хохломской росписи.

8. Какие краски используют художники из Хохломы?

Задание на 3 тур. Собери и угадай.

Назовите предметы, которые расписываются:

• Гжельской росписью (фарфоровые посуда, вазы, статуэтки)

• Хохломской росписью (деревянные ложки, подносы, посуда, столы и т. д.)

• Дымковской росписью ( изделия из глины: лошадки, козлики, барашки, барышни и т. д.)

• Городецкой росписью (посуда, доски, подносы).

Каждому участнику команды выдается часть от целой разрезной картинки. Когда все элементы будут собраны, капитану команды предстоит собрать целую картину с изображением народного промысла, назвать его и рассказать о нем.

Задание на 4 тур. Найди и отложи.

Детям предлагается отобрать предметы, относящиеся к названному воспитателем народному промыслу.

Задание на 5 тур. Укрась матрешку.

Каждой команде предлагается украсить матрешку узором одного из народных промыслов, элементы которого надо будет выбрать из числа других.

Подсчитываются очки и награждаются победители.

Литература.

1. Грибовская А. А. Детям о народном искусстве/ А. А. Грибовская:. М., 2004.

2. Народное искусство в воспитании дошкольников / Под ред. Т. С. Комаровой. М., 2005.

Публикации по теме:

«Незнайка знакомится с посудой». Конспект НОД в подготовительной логопедической группе Цели: 1. Развивать фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез. 2. Автоматизировать звуки : [С ], [С’ ] в словах, в словосочетаниях.

«Что мы знаем о воздухе?» Конспект интегрированного занятия по экспериментированию в подготовительной группе Интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе. Тема: «Что мы знаем о воздухе?» Познавательно-исследовательская.

Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок»Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок» Недаром дети любят сказку. Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. И на любые испытанья Согласны.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну русских народных инструментов» Цель: -познакомить детей с историей русских народных инструментов, учить отличать их звучание; -формировать у детей основы музыкальной.

Конспект НОД в логопедической подготовительной группе детей с ОНР «Насекомые»Конспект НОД в логопедической подготовительной группе детей с ОНР «Насекомые» Конспект НОД в логопедической подготовительной группе С ОНР "Насекомые"Цели:Создание условий для : - закрепления знаний детей о насекомых;.

Конспект НОД в логопедической подготовительной группе детей с ОНР «Моя любимая Родина!» Конспект непосредственной образовательной деятельности в логопедической подготовительной группе с ОНР. Тема: «Моя любимая Родина!»Цели.

Конспект творческой деятельности в подготовительной логопедической группеКонспект творческой деятельности в подготовительной логопедической группе Конспект творческой деятельности в подготовительной логопедической группе. Коллективная аппликация «Прилетели птицы - снегири, синицы».

Конспект викторины по ПДД «Безопасная дорога» в подготовительной группе Конспект викторины по ПДД в подготовительной группе на тему «Безопасная дорога» Подготовил: воспитатель 1 квалификационной категории Балихина.

Конспект занятия в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?» Программное содержание: Закрепить понятие «птицы». Учить самостоятельно, отображать отношения между понятиями на готовой модели. Воспитывать.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Моя страна» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект викторины в подготовительной логопедической группе «Что мы знаем о народных промыслах?»
Опубликовано: 29 февраля 2020 в 21:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД