Лучший педагог года

Конспект виртуальной экскурсии в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Жанна Брехт
Конспект виртуальной экскурсии в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект ООД по познавательному развитию

в подготовительной к школе группе

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Подготовила :

Семилетова Жанна Сергеевна,

воспитатель

Промышленновский муниципальный район 2019

Публикация «Конспект виртуальной экскурсии в подготовительной группе „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах

Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Образовательная область – познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей – речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: расширение и закрепление знаний о профессиях работников сельского хозяйства у детей подготовительной к школе группы.

Задачи:

Обучающие:

- уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессий работников сельского хозяйства (ветеринарный врач, доярка, телятница, агроном, комбайнер, тракторист);

- расширить знания детей о тяжелом повседневном труде животноводов и растениеводов;

- познакомить с видами сельскохозяйственной техники.

Развивающие:

- развивать умение соотносить выполнение трудового процесса с названием профессии.

- развивать речь, обогащать словарь детей, активизировать в речи слова агроном, комбайнер, тракторист, ветеринарный врач, доярка, телятница;

- способствовать развитию памяти, внимания, мышления, любознательности, познавательного интереса

Воспитывающие:

- воспитывать любовь к природе;

- воспитывать уважение к людям труда;

- воспитывать интерес к рабочим профессиям.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук.

Демонстрационный материал: мультимедийная презентация.

Ход ООД:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем доброго утра.

Вводная беседа

- Ребята, скажите, где мы с вами живем? (дети отвечают)

- Правильно ребята. Мы живем с вами в поселке, по-другому можно сказать, что мы живем в сельской местности. Здесь люди живут и трудятся. Называется такое занятие сельским хозяйством.

В сельском хозяйстве нашей страны

Умелые, сильные руки нужны

Сельских профессий на свете не счесть.

И каждой профессии слава и честь.

- Сегодня я бы хотела познакомить вас с некоторыми профессиями людей, которые занимаются сельским хозяйством.

- Для того чтобы это сделать, я приглашаю вас на экскурсию в сельскохозяйственный комплекс «Ваганово». Но экскурсия эта будет необычной. Так как поехать туда мы не сможем, наша экскурсия будет виртуальной.

-Вы готовы? Раз, два, три повернись, и в сельскохозяйственном комплексе окажись. Я, ребята, ваш экскурсовод, меня зовут Жанна Сергеевна.

- Нас приветствует сельскохозяйственный комплекс «Ваганово» (слайд 1-2). Этот огромный комплекс находится в Промышленновском районе.

-Просмотрев видео, как вы думаете, чем занимаются люди, которые работают здесь? Правильно, они занимаются растениеводством и животноводством. Работникам сельского хозяйства нужно много знать о растениях и животных.

2. Основная часть

Воспитатель: Начинаем нашу экскурсию, и я приглашаю вас посетить ферму, где выращивают крупнорогатый скот – коров (Слайд 12). Численность коров на животноводческом комплексе «Ваганово» составляет несколько тысяч. И конечно нужны люди, которые за ними ухаживают. Скажите, что дает нам корова?

Дети: молоко

Воспитатель: Правильно, молоко. Но, чтобы взять у коровы молоко, нужен человек. Ребята, а вы знаете, как называется профессия этого человека? Это профессия называется доярка. Слово доярка пришло к нам из древней Индии и означает оно «нянечка» (Слайд 13).

Раньше коров доили вручную, теперь используют специальные доильные аппараты. Сейчас подошло время для доения. А вы видели, как доят коров доильными аппаратами. (Нет). Тогда я предлагаю вам посмотреть (слайд видео 14).

- А сейчас, ребята, мы идем дальше, я познакомлю вас с еще одной важной профессией на ферме. Послушайте внимательно и постарайтесь отгадать загадку.

Кто к телятам так спешит,

Кто их чистит, сторожит.

Кто из соски кормит их,

И малышек, и больших?

- О какой профессии идет речь?

- Это профессия – телятница. И вы уже, наверное, догадались, в чем заключается ее профессия?

Дети: Растит телят.

Воспитатель: Телятница ухаживает за маленькими телятами, поит их из бутылочек, кормит до тех пор, пока они не подрастут (слайд 15).

- Знаете, ребята, случается, что животные, как и люди, болеют. Кто же тогда приходит к ним на помощь?

Дети: ответ детей

Воспитатель: (слайд 16) В сельском хозяйстве есть еще одна очень важная профессия – ветеринарный врач. Это врач, который лечит животных. Ветеринары помогают больным животным так же, как врачи людям. Дают лекарство, промывают раны, делают уколы, даже проводят хирургические операции.

- Наша экскурсия по ферме заканчивается. И прежде, чем мы продолжим двигаться дальше, давайте еще раз вспомним, что мы видели на ферме. Я начинаю предложение, а вы продолжите.

Д/и «Закончи предложение»

Коров доит….

Доят с помощью…

Заботится о телятах…

Вылечить животных помогает….

- Для того, чтобы коровы давали много молока их нужно хорошо кормить. Как вы думаете, где выращивают корм для коров? Предлагаю вам сегодня посмотреть, как выращивают зерно, которым кормят коров. И для этого мы отправимся с вами в поле. Раз, два, три – повернись, и на поле окажись.

Воспитатель: Весной, когда растает снег, эти машины выезжают в поле. А о чем я говорю, вы узнаете, если угадаете мою загадку.

Едет конь стальной, рычит,

Сзади плуги волочит.

Дети: Трактор (слайд 3)

Воспитатель: Правильно, выезжают в поле трактора. Ребята, а вы знаете, кто водит трактор?

Дети: Тракторист

Воспитатель: У тракториста много работы. Сначала нужно поле вспахать, взрыхлить землю (слайд видео 4).

- Чтобы был хороший урожай, нужно подготовить и посеять зерно. Как выдумаете, ребята, с помощью чего сеют зерно? (дети отвечают). Это сеялка.

Воспитатель: (слайд видео 5) Посмотрите, сеялка сеет семена. Зерна падают в землю ровно.

Идет время, зерна прорастают из земли, появляются всходы (слайд 6).

Чтобы вырастить богатый урожай за всходами нужно внимательно следить.

В сельском хозяйстве есть такая профессия – агроном. Агроном-специалист, который знает все о растениях, как и когда, высаживать, поливать, удобрять. Агроном создаёт условия для жизни растений (слайд 7).

Физкультурная минутка

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, назад - вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место.

Воспитатель: Мы немного отдохнули и продолжаем свою экскурсию. Приближается осень. Колосья становятся желтыми, золотыми.

И вот тут нельзя медлить: колоски могут осыпаться и зерна упадут на землю. Начинается ответственная пора - уборка урожая. В поле выходит другая техника. А вот какая именно, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Там работаю один (Комбайн) (Слайд 8).

Кто управляет комбайном?

Дети: Комбайнер или комбайнёр (слайд8).

Воспитатель: Видели ли вы когда-нибудь, как работают комбайны в поле? Тогда давайте посмотрим! Комбайном срезают колосья, обмолачивают-отделяют зерна от колосьев (слайд видео 9)

Воспитатель: На чем потом отвозят зерно?

Дети: Грузовые машины увозят с поля зерно.

Воспитатель: Правильно, увозят грузовые машины на элеватор (слайд 10-11). Это место, где зерно хранится.

А сейчас предлагаю вам поиграть еще в игру - «Назови профессию»

Воспитатель: Я буду произносить фразу, а вы подумайте и покажите мне фотографию с изображением человека, который это говорит.

- Мне надо вспахать большое поле (Тракторист).

- Я намолотил много зерна (Комбайнер).

- Для посева мы отобрали лучшие семена. (Агроном).

- Я накормила всех телят (Телятница).

- Пора доить коров (Доярка).

- Заболела корова Зорька. Нужно сделать ей укол (Ветеринарный врач).

- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием!

3. Заключительная часть

- Ребята, как вы думаете, а какая профессия самая главная в сельском хозяйстве? Почему? (Ответы детей)

- Мы можем сказать, что все профессии важны и нужны!

- На этом наша познавательная экскурсия подошла к концу. Что нового вы узнали? Что понравилось?

- Раз, два, три – повернись. В детском саду окажись!

Я благодарю вас и на память о нашей встрече хочу подарить вам небольшой подарок. До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект НОД «Все профессии важны, все профессии нужны» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Тема:«Все профессии важны, все профессии нужны» Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» Программные задачи: Дать понятие о классификации профессий, оборудования, действий. Обучать соотнесению движения со словом, обозначающим.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект виртуальной экскурсии в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
Опубликовано: 25 декабря 2019 в 11:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД