МААМ-картинки

Конспект внеурочного коррекционно-развивающего занятия «Мы — пешеходы»

КСЕНИЯ КУЧЕР
Конспект внеурочного коррекционно-развивающего занятия «Мы — пешеходы»

Цель: формировать и расширять представления школьников о безопасности дорожного движения.

Задачи:

1. Повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;

2. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

3. Развивать внимание, мышление; воспитывать чувство товарищества.

Участники: учащиеся 3б, 2б класса.

Ход занятия.

Психологический настрой учащихся.

Учитель: Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Публикация «Конспект внеурочного коррекционно-развивающего занятия „Мы — пешеходы“» размещена в разделах

Громко прозвенел звонок - начинается урок.

Ваши ушки на макушке, глазки широко раскрыты

Слушайте, запоминайте, ни минутки не теряйте.!

2. Вхождение в тему.

Учитель: По улице, по городу не ходят просто так

Когда не знаешь правила легко попасть впросак

Все время будь внимательным и помни наперед

Свои имеют правила шофер и пешеход.

Учитель: Дети как вы поняли сегодня, мы поговорим о правилах дорожного движения. Ребята а какие виды транспорта вы знаете? (водный, воздушный, наземный).

Учитель: А наземный транспорт бывает: пассажирским, грузовым, железнодорожным и специальным.

Учитель: Какой транспорт называется железнодорожным? (тот который ездит по рельсам)

Учитель: А какой транспорт называется грузовым (который перевозит грузы).

Учитель: А пассажирским (перевозит людей)

Учитель: А какие специальные виды транспорта вы знаете (скорая помощь, пожарная машина, полиция).

Учитель : Как называется часть улицы, по которой ездит транспорт? (проезжая часть).

Учитель: Как называются люди, которые идут по улице? (пешеходы).

Внимательно послушайте стихотворение, чтобы в дальнейшем ответить на вопросы.

Пешеход, Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай что только переход

От машин тебя спасёт.

Учитель: О чём это стихотворение? К кому обращены первые строки в стихотворении?

Учитель: дети давайте проведем Физминутку "Пешеходы".

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Учитель: «Отгадайте загадку»

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись в пути,

Помогает улицу людям перейти.

Дети: «Это светофор».

Учитель: (выносится макет светофора) давайте рассмотрим светофор

1. Сколько глаз у светофора? (3)

2. Если красный глаз горит, то о чем он говорит? (стой и жди)

3. Если желтый глаз горит, то о чем он говорит? (подожди)

4. Если зеленый глаз горит? (можете идти)

5. Где автобуса мы ждём? (на остановке)

6. Где играем в прятки? (на детской площадке)

Подвижная игра «Сигналы светофора»

(Цель игры развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора). 3 круга зелёный, жёлтый, красный. Зелёный – дети шагают, жёлтый – шагают на месте; красны – стоят.

Учитель: А теперь мы поиграем в игру «Ответь правильно», дети становятся по кругу, учитель в центре с мячом.)

Вопросы:

1. Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

2. Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

3. Голос автомобиля (сигнал)

4. А машины летают? (нет)

5. У светофора 8 глаз? (3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

6. А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

7. Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

8. Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

9. Всем знакомые полоски, Знают дети, знает взрослый, На ту сторону ведет, Пешеходный (переход).?

Подведения итога. Учитель: садимся на свои места.

Чтоб аварий избегать

Надо строго соблюдать

Правила движения

И нормы поведения.

Вы запомните друзья

На дороге нам нельзя

Бегать, прыгать и скакать

И с мячом в футбол играть

И не думайте напрасно

Что здесь вовсе не опасно.

Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

Теперь, ребята, Вы еще лучше знаете правила дорожного движения. Вручаются удостоверения «Я-пешеход». Всегда помните их и выполняйте, потому что эти правила помогут сохранить Вам жизнь и здоровье.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект внеурочного занятия духовно-нравственного направления в 3 классе «Тепло родного дома» Конспект внеурочного занятия (Духовно-нравственное направление) Класс: 3 Тема: «Тепло родного дома» (Рабочая программа внеурочной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект внеурочного коррекционно-развивающего занятия «Мы — пешеходы»
Опубликовано: 20 января 2020 в 14:34
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД