Конспект внеурочной деятельности «Моя семья»

Олеся Хуртина
Конспект внеурочной деятельности «Моя семья»

Внеурочная деятельность «Моя семья»

Цель: воспитывать любовь и уважение к семье

Задачи:

1. Дать представление о понятиях: “семья”, “семейные традиции”, “фамильный герб”.

2. Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.

3. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

4. Укреплять детско–родительские отношения

Оборудование и наглядный материал:

1. Бумага, клей, цветные карандаши

2. Мяч

3. Карточки для рисования портретов семьи

4. Круги пяти цветов

5. Иллюстрации на тему: «Фамильный герб» (Приложение 1)

6. Буклеты (Приложение 2)

Предварительная работа:

Так как занятие входит в состав проекта «Моя родословная», с детьми и родителями была проведена предварительная работа, которая включала в себя консультацию по теме: «Воспитание у дошкольников культуры семейных традиций» (Приложение 3, разработку буклетов для каждого воспитанника на тему: «Семейные традиции», «Герб семьи».

Ход мероприятия

Под музыку дети заходят в кабинет.

Психолог:

- Здравствуйте, ребята. Сейчас я прочитаю для вас одно стихотворение. Послушайте пожалуйста его очень внимательно.

Семья словечко странное

Хотя не иностранное.

Как слово получилось

Не ясно нам совсем

Ну «я» - мы понимаем

А почему их семь?

Не надо думать и гадать

А надо просто сосчитать

2 дедушки

2 бабушки

Плюс папа, мама, я

Сложили? Получается

7 человек. Семь «Я»!

- Как вы думаете, о чём мы с вами сегодня будем говорить? (Ответы детей)

- Правильно, мы будем говорить о семье. Ребята, каждый человек с рождения имеет семью.

И это право каждому ребенку гарантировано Конвенцией ООН и Законом «О правах ребенка». Это очень важные документы в нашей стране. А зачем человеку семья? Вот сейчас мы поиграем и узнаем. Вставайте в круг.

ИГРА С МЯЧОМ «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ».

- Человеку нужна семья, чтобы (готовить еду).

- Человеку нужна семья, чтобы (покупать одежду).

- Человеку нужна семья, чтобы….(успокаивать).

- Человеку нужна семья, чтобы (быть вместе). И т. д.

- А теперь давайте вместе подумаем и ответим на вопросы

- Что такое семья?

- У всех ли есть родители, семья?

- Как должны дети относиться к своим родителям?

(Ответы детей)

- Теперь мы знаем, что семья это близкие люди, которые живут вместе, семья нужна для воспитания детей, для поддержки. Она дает уверенность человеку, что его любят и понимают. Все члены семьи заботятся друг о друге. У каждой семьи есть свой дом.

Я вам предлагаю сделать свой дом. Сейчас вы при помощи бумаги, клея и карандашей сделаете свой домик, и поселите туда свою семью.

(Детям предлагается склеить между собой 2 листа бумаги, и представить, что это их дом. Затем детям раздаются карточки, на которых они должны нарисовать портреты своей семьи.)

Психолог:

- Вспомните имена и отчества своих родителей.

Можете нарисовать бабушек и дедушек, кто умеет, может подписать их имена.

(Портреты ребенок должен «заселить» в домик.)

Упражнение. (Профилактика нарушения зрения)

«Нарисовать глазами 6 кругов

по часовой стрелки, и 6 кругов против часовой стрелки.»

Психолог:

- А знаете ли вы, что такое семейные, традиции?

(ответы детей)

-Семейные традиции это обычаи, которые передаются из поколения в поколение.

- А кто может рассказать, о своей семье, о традициях вашей семьи?

(2-3 рассказа.)

- Увлечения семьи могут быть разными: кто-то любит читать, ходить за грибами в лес, путешествовать, играть в футбол. Все семьи разные, каждая из них уникальна и замечательна по-своему.

- А сейчас мы с вами поиграем.

ИГРА «ПОКАЖИ, ЧЕМ ЗАНИМАЮТСЯ В СЕМЬЕ».

- Возьмите, пожалуйста, «кружочки». (Кружочки 5 цветов, дети распределяются по группам – по цветам).У нас получилось пять семей, у которых есть свой цвет. У каждой семьи есть своя традиция, а какая, вы сейчас придумаете и нам покажите. (Каждая группа продумывает сценку «Семейные традиции»и показывает её остальным детям.)

- А знаете ли вы, что символом семьи является фамильный герб? Кто-то из вас знает, что это такое? Или может у кого-то уже есть фамильный герб?

(Ответы детей)

- Фамильный герб – не красиво нарисованная картинка, а зашифрованное на языке символов послание обществу, будущим поколениям. Семейный герб показывает прошлое, рассказывает о настоящем и предсказывает будущее, ведь из герба можно узнать о ценностях семьи, ее приоритетах в жизни, которые уважались во все времена существования рода. В средние века всякий рыцарь, желавший вступить в рыцарский союз, должен был доказать свое дворянское происхождение. Доказательством служил фамильный герб. Рыцари не могли участвовать в турнире, если не предоставляли герб своего рода.

(Показ иллюстраций)

- Я предлагаю вам вместе с родителями, дома, сделать герб своей семьи. В помощь, я раздам вам вот такие буклеты (демонстрация буклетов, в которых подробно описано как создаётся семейный герб.

А сейчас мы снова поиграем и узнаем, какие сердечные слова мы можем сказать о своей семье. Встаньте в круг.

ИГРА С СЕРДЕЧКОМ «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

«Я люблю тебя, моя семья, потому что ты….»

(Ответы детей.)

Психолог:

- Наше занятие, я хочу закончить небольшим стихотворением.

В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Я и моя семья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 384» г. Перми Конспект непосредственно образовательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Моя семья» Задачи: 1. Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата; 2. Закреплять представление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя семья» .

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Моя семья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад №252 Конспект совместной деятельности с детьми.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Моя семья». Цель: Создать условия для формирования навыков рисования человека. Расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных.

Методическая разработка внеурочной деятельности. Физкультурно-спортивное и оздоровительное направление. «Час здоровья» 1–4 кл Пояснительная записка В связи с введением новых ФГОС в начальной школе изменились требования к преподаванию физической культуры в.

Организация деятельности творческой фокус-группы «Многодетная семья — счастливая семья» Хочу познакомить вас с итоговым отчетом по организации деятельности фокус - группы, моей работы с многодетными родителями за прошедший учебный.

Организация здоровьесберегающей среды на уроках и внеурочной деятельности через личностно-ориентированный подход в обучении Организация здоровьесберегающей среды на уроках и внеурочной деятельности через личностно-ориентированный подход в обучении. Все здоровые.

Программа внеурочной деятельности кружка «Волшебный крючок» Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями.

Программа внеурочной деятельности «Ступеньки творчества» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа курса внеурочной деятельности «Ступеньки творчества» по апробации проекта федерального государственного.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект внеурочной деятельности «Моя семья»
Опубликовано: 5 октября 2015 в 13:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. День пасхального кролика на МААМ

Кто такой пасхальный кролик, как он спас Ноев ковчег и почему стал символом пасхального торжества — на эти интересные темы можно поговорить с детьми в преддверии Пасхи да еще смастерить с ними к празднику...

Звездопад на МААМ

Международный образовательный портал МААМ всегда рад не только авторам публикаций, но и постоянным читателям. Ежедневно в блогах участников нашего сообщества появляются что-то интересное, оригинальное,...

Сценарий весеннего развлечения для детей средней группы «Дружит солнышко с весной»
Сценарий весеннего развлечения для детей средней группы «Дружит солнышко с весной». Под музыку дети заходят в зал и садятся на стульчики. Ведущий: На...
«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для...
Воспитатель: Сегодня нам пришло письмо от животных, которые попали в «Красную книгу Краснодарского края». Вот послушайте, что они вам пишут: «Дорогие наши...
Фотоотчёт о проведении развлечения, посвящённого Дню космонавтики, «Мы играем в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении развлечения,...