«Зимняя столовая для птиц». Конспект во второй младшей группе

ЕКАТЕРИНА ВОЙТАНИК
«Зимняя столовая для птиц». Конспект во второй младшей группе

Конспект прогулки во 2 младшей группе

«Зимняя столовая для птиц»

Цель: дать детям представление о зимующих птицах, учить наблюдать за птицами, сравнивать их, вызвать желание помогать им (кормить).

Задачи:

Развивающие

• Развивать внимание, речь, память;

• Создать условия для экологического мышления;

• Развитие мелкой моторики руки;

• Развитие сенсорных навыков;

Образовательные

• Расширять знания детей об условиях жизни, питании птиц зимой;

• Уточнить названия птиц, которые кормятся на кормушке и летают вблизи участка;

• Учить детей различать птиц по двум-трем характерным признакам: воробьи маленькие, серо-коричневые; ворона крупная, черная; синички маленькие, с желтой грудкой; снегири маленькие, с красной грудкой.

• Активизировать в речи слова – корм, зерно, кормушка, семечки, перебирать.

Воспитательные

• Воспитывать заботливое отношение к птицам, побуждать детей изготавливать кормушки для птиц вместе с родителями;

• Воспитывать желание заботиться о птицах.

Демонстрационный материал, оборудование: птицы, изготовленные из картона (снегирь, синица, воробей, ворона); записи пения птиц.

Предварительная работа:

• Беседа о зиме, наблюдение за птицами на прогулке.

• Рассматривание иллюстраций птиц.

• Чтение произведений: «Воробьишко» Горький, «Где обедал воробей».

• Разучивание речь с движением «Птички», подвижная игра «Воробышки и кот».

Словарная работа: семечки, зерно, перебирать, кормушка.

Ход деятельности:

(Звучит фонограмма телефонного звонка)

- Алло. Откуда вы звоните, с улицы? Вам холодно? Вы очень хотите кушать? Сейчас мы придумаем, чем можем вам помочь!

- Ребята, вы знаете кто нам сейчас позвонил?

- Птицы с улицы. Вы слышали, как они громко разговаривали? (ответы детей). Им очень нужна наша помощь. Птицам очень голодно и холодно.

Как вы думаете, чем мы можем им помочь? (Их нужно покормить) .

- Правильно, их надо покормить, потому – что птицам трудно добывать зимой корм ведь кругом лежит снег. Поэтому люди делают кормушки и кладут туда корм.

- Вот посмотрите, какие красивые кормушки сделали ребята вместе со своими родителями! (Показ)

- А из чего можно сделать кормушки? (Из дерева, коробок из-под сока, пластиковых бутылок)

- А какой корм можно положить в наши кормушки, чем питаются птицы? (Зёрнами, семечками, салом, крошками от хлеба и печенья).

- Правильно, а кто питается таким крупным кормом как семечки? (крупные птицы, у которых длинный клюв – ворона, а кто питается мелким кормом, таким как зерно, пшено - маленькие птицы, у которых клюв маленький, короткий – воробышек, синичка, снегирь). У меня как раз есть корм, только я не знаю, подойдет он или нет? Посмотрите, что это за корм? (Ответы детей). Любят это птицы? (Да).

- Ой, ребята, корм то наш смешался, как же мы накормим птиц? Надо нам его перебрать: Крупный корм – семечки - сложить в желтый стаканчик, а мелкий - зерно – в синий стаканчик. Справитесь? Ну тогда приступайте.

- Вот какие молодцы, все перебрали! Нам нужно поспешить одеваться на улицу, ведь нас ждут птицы! (Идем одеваться).

- Вот мы и на улице.

- Ребята, а зимой много снега? (Да, много)

- Давайте мы с вами пройдем по сугробам. (Идем, поднимая ноги, имитируя перешагивание сугробов).

- Все сугробы мы прошли и нам до птиц остается идти совсем немного, а как передвигаются птицы? (Летают, спрыгивают).

-Вот так, вот так.

- Ну вот мы и долетели.

- Ой, посмотрите, здесь уже есть кормушки. Наверное ребята из других групп приходили сюда. А сейчас мы с вами повесим свои кормушки.

Давайте насыпать корм: Имя ребенка…. какой корм ты будешь насыпать, А …. какой корм насыпет, ….. (Ответы детей)

-Ну, что ребята, кормушки с кормом мы развесили, а сейчас давайте мы с вами превратимся в птичек!

Речь с движением «ПТИЧКИ»

Ой, летали птички,

Птички-невелички

Все летали, все летали,

Крыльями махали. Махать руками, как крыльями.

На дорожку сели,

Зернышек поели.

Клю, клю, клю,

Клю, клю, клю,

Как я зернышки люблю. Присесть на корточки. Указательным пальцем, постучать по дорожке.

Перышки почистили,

Чтобы были чище.

Вот так, вот так,

Чтобы были чище. Руками «почистить» предплечья, как бы обнимая себя.

Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней стать деткам.

Прыг – скок, прыг – скок,

Чтоб сильней стать деткам. Прыжки на месте.

- Вот какие молодцы ребята! Как настоящие птички!

- Ой, подойдите все ко мне скорее. Пока мы с вами летали, на кормушки прилетели птицы. (На дереве сидят ворона, снегирь, воробей и синичка). Давайте тихонько подойдем, чтобы не спугнуть птиц, и поближе их рассмотрим.

- Ребята, а вы знаете, что это за птица? (Показ вороны) (Ворона)

- Правильно, это ворона. Посмотрите, какая она большая, какой длинный клюв у нее.

Вот ворона. Эта птица

Меньше всех людей боится.

Громко каркает в гнезде, Длинный нос суёт везде!

- Ребята, а вы знаете, что это за птица? (Показ снегиря) (Снегирь)

- Правильно, это снегирь, посмотрите какая красивая у него грудка. Какого она цвета? (Красного)

- Правильно, грудка у снегиря красного цвета

Стынут лапы на морозе

У сосны и ели.

Что за чудо? — На березе

Яблоки поспели!

(Сажаем снегиря на кормушку)

- Посмотрите, а это что за птица? (Показ синицы) (Синичка)

- Правильно, это синица. Посмотрите, какая у неё красивая грудка, а она какого цвета? (Желтого)

- Правильно, её грудка жёлтого цвета!

Все тропинки замело,

Снег блестит, искрится,

Стукнула в мое окно

Клювиком синица!

(Сажаем синичку на кормушку)

- А это что за птица? (Показ воробья) (Воробей)

- Да это воробей, вот посмотрите, какие у него красивые перышки, а они какого цвета? (Коричневого, серого, пестрого)

Воробьи-воробушки, серенькие пёрышки!

Клюйте, клюйте крошки, у меня с ладошки!

Нет, с ладошки не клюют, и погладить не дают.

Как бы нам поладить, чтоб дались погладить?

- А вы знаете, зимой птицам угрожает не только холод и голод, но и кот который может их съесть. Подвижная игра «Воробышки и кот».

- Ну, что ребята, нам с вами не придётся встречать весну без песен, потому что птичек мы накормили и обогрели, и весной они будут петь нам веселые песни! А теперь нам пора возвращаться на свой участок.

Публикации по теме:

«Столовая для птиц». Занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе «Детский сад №121 комбинированного вида" Конспект занятия по познавательному развитию «Столовая для птиц» вторая младшая Составила.

Конспект занятия по развитию речи «Весеннее пение птиц» во второй младшей группе Конспект по развитию речи «Весеннее пение птиц» во второй младшей группе Задачи: Знакомить детей с птицами, воспитывать доброе чувство.

Фотоотчет семейная акция-выставка кормушек «Столовая для птиц»Фотоотчет семейная акция-выставка кормушек «Столовая для птиц» В старшей группе "Веселые лучики" детского сада N 2, "Солнышко" города Петрозаводска прошла семейная акция-выставка "Столовая для птиц".

Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе «В гостях у зимующих птиц» Цель: Задачи по образовательным областям: Социально-коммуникативная: - вызвать у детей эмоциональный отклик на игровую деятельность и желание.

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Как узнать птиц?» Цель: Закрепить знания детей о птицах посредством дидактических игр и познавательно-исследовательской деятельности, формировать у детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию «Зимняя прогулка» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию «Зимняя прогулка» во второй младшей группе Цель: накопление.

Конспект открытого занятия «Зимняя прогулка» во второй младшей группе Цель: обобщить знания воспитанников о зимней природе. Оздоровительные задачи: укреплять здоровье детей, способствовать формированию правильной.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Домик для птиц»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Домик для птиц» ОД провела воспитатель второй младшей группы Колтовская Айталина Радомировна, детский сад «Кэрэчээн» с. Петровка Конспект НОД по аппликации.

ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Домик для птиц»ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Домик для птиц» ООД по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе. Тема: Домик для птиц. Цель: Развивать умение изображать в аппликации.

Проект «Птичья столовая» во второй младшей группеПроект «Птичья столовая» во второй младшей группе Паспорт проекта. Тип проекта: информационно-ориентированный. Продолжительность: 1 неделя. Участники проекта: дети 2 младшей группы общеразвивающей.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Зимняя столовая для птиц». Конспект во второй младшей группе
Опубликовано: 7 октября 2017 в 13:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пластилиновое творчество «Синичка невеличка», в рамках экологического проекта...
Слышу я: звенит синица Средь желтеющих ветвей; Здравствуй, маленькая птица, Вестница осенних дней! Хоть грозит он нам ненастьем, Хоть зимы он нам пророк...
Акция «Говори правильно» в детском саду
Международный День Логопеда празднуется в нашей стране уже более 10 лет. Логопедия приобретает всё более важное значение в педагогике. Учитель-логопед...
Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Цель: Закреплять знания детей о сказке Теремок, о фруктах и овощах, о времени года осень. Задачи: Образовательные: Формировать и активизировать у детей...
Видео-урок «Как сделать новогоднюю игрушку «коньки»». Поэтапный урок текстиль №1
Как сделать новогоднюю игрушку "коньки" ( поэтапный урок текстиль № 1 ) Смотрите в нашем новом видео, как легко сделать ёлочную игрушку или новогодний...
Мастер-класс по созданию макета «Народы Севера»
Ирина Баринова Мастер - класс по созданию макета "Народы Севера" Изучая тему: "Моя страна Россия", я со своими детками старшей группы решила сделать макет...