Конспект «Вода» во второй младшей группе

Назбаева Анастасия Рафиковна
Конспект «Вода» во второй младшей группе

Цель занятия: дать детям знания о значении воды в жизни человека, растений, животных.

Развивать речь, мышление, память, наблюдательность, выразительность чтения.

Воспитывать бережное отношение к воде, растительному и животному миру.

Материалы к занятию:

1. Иллюстрации с изображением деревьев, диких животных

2. Игрушки домашних животных и птиц.

3. Пустая емкость для сбора капелек.

Ход занятия:

I. Вводная часть

В-Ребята, ой что утром было,

я же вам сказать забыла-

Только в садик я зашла,

ко мне капелька пришла. (показывает капельку из картона)

- Дети, а что умеет делать капелька?

Капелька капает. Кап, кап, кап (хоровое проговаривание)

(воспитатель ударяет по металлофону).

большие капли капают- кап-кап-,

маленькие – кап-кап-кап-кап.

Воспитатель продолжает рассказ:

Ну вот, ребята, пришла ко мне капелька и плачет бедная,

грустит, а потом мне говорит:

Дети кран закрыть забыли,

и все мои подружки - капельки уплыли

II Основная часть

В – Посмотрите, в пустом стакане осталась одна капелька и она просит нас помочь найти ее подружек – капелек, которые вытекли из стакана, чтобы выполнять полезную работу. Вы готовы помочь капельке?

Д – Да!

В – Тогда отправляемся на поиски водяных капелек. А отправимся мы с вами на машине. Садимся на места.

Песня «Хорошая машина»

Давайте посмотрим, куда мы приехали?

Д – На полянку, к животным.

В-Ой, посмотрите, нас с вами встречает Тётушка-Матронушка.

Т. М. -Здравствуйте, ребята, у меня случилась беда. Мои животные и птицы выбежали из своих загонов. Мне очень нужна ваша помощь. Нужно в один загон поставить домашних птиц, а в другой животных.

В - А какие это животные?

Д - Домашние.

В – А почему капельки оказались на полянке, где гуляют домашние животные?

Д – Чтобы их напоить водой.

В – Давайте мы нальем воды, чтобы животные попили

В- Давайте мы с вами поможем Тётушке Матронушке и распределим животных и птиц по разным загонам. Возьмите по одному животному или птице и поставьте их в нужный загон.

В – Как вы думаете, мы справились с этим заданием?

Д – Да.

В-А теперь давайте мы с вами зайдем вовнутрь дома Тётушки-Матронушки, а для этого мы с вами пройдём по узкой дорожке.

Проходим по узкой дорожке.

дети подходят к игровому уголку и находят водяную капельку.

В – Почему водяные капельки здесь задержались?

Д – Они будут мыть посуду.

В – А что еще они могут делать на кухне?

Д – Приготовить обед.

А сейчас нам нужно с вами разложить ложкой разноцветные шарики в стаканы по цвету. Красный шарик в красный стакан, жёлтый- в желтый стакан.

В – Почему водяные капельки можно отправить стакан?

Д – Потому что мы выполнили задание.

В – В нашем стакане капелек становится все больше.

В- Хотите отправиться в лес?

В- Как мы это сможем сделать? – (ответы детей)

В- Я вам предлагаю использовать волшебные слова.

В- Давайте все закроем глаза и скажем:

Веточкой волшебной

В воздухе взмахнем

Волшебство появится

В лес мы попадем.

- Посмотрите влево – вправо, поднимите глаза вверх, опустите вниз.

- Вот мы с вами и в лесу! (Звучит шум леса)

Дети подходят к стенду, где прикреплены иллюстрации деревьев, диких животных.

В – Дети, как вы думаете, куда попали водяные капельки?

Д – В лес.

В – А как вы догадались, что это лес?

Д – Здесь много деревьев, диких животных.

В – А почему водяных капелек здесь так много?

Д – Чтобы поливать деревья, напоить птиц, животных.

В- А сейчас нам нужно подобрать к тени животного соответствующего животного.

Игра «Подбери силуэт животного»

В – А кто же поливает лес?

Д – Дождик.

В - Дождик будет поливать лес, а мы с вами поиграем в игру.

Проводится игра «Капельки-прыг-прыг»

В – Как вы думаете, после того, как дождик полил лес, капельки можно собрать в стакан?

Д – Да!

Дети подходят к стенду и видят пустые аквариумы, на аквариуме голубые капельки.

В – А здесь кому нужны водяные капельки?

Д – Рыбкам

В – Как вы думаете, в такой воде рыбам хорошо живется?

Д – Да.

В – А без воды они могут жить?

Д – Нет.

В- Посмотрите, наши рыбки поругались, они не могут никак попасть в нужный аквариум. Нужно распределить рыбок по цвету. Возьмите по одной рыбке и поместите в аквариум.

В – Дети, мы помогли капельке собрать своих сестричек в стаканчик?

Д – Да!

III Заключительная часть

В – Сегодня водяные капельки сделали полезную и нужную работу. Давайте вспомним, что они делали?

Д – Поили животных, птиц, поливали деревья, стирали одежду, купали кукол, мыли посуду, готовили обед.

Конспект «Вода» во второй младшей группе
Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Чудесница вода» Тема: «Чудесница вода» Цель: познакомить детей со свойствами воды и её значением. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект открытого занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Чудесница вода» Конспект открытого занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Чудесница вода». Цели: формировать у детей представления о.

Конспект открытого занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Вода, водичка…»Конспект открытого занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Вода, водичка…» Цели • Познакомить детей со свойствами воды; • Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Вода-водица» Тема: «Вода-водица» Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Вовлечение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Вода вокруг нас», во второй младшей группе. Цель: расширять представления детей о свойствах воды (жидкая, твердая, в виде пара, прозрачная, окрашенная). 1. Формировать знания детей.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебная вода» Конспект занятия по экспериментальной деятельности во 2-ой младшей группе «Волшебная вода» Цель: познакомить детей со свойствами воды;.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода» ЦЕЛЬ: Познакомить со свойствами воды – текучесть, прозрачность. Раскрыть понятия о том, что одни вещества растворяются в воде, а другие.

Конспект занятия во второй младшей группе Чудесная водаКонспект занятия во второй младшей группе Чудесная вода Чудесная вода Конспект занятия во второй младшей группе Задачи: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть, рассказать.

Экспериментирование во второй младшей группе «Волшебная вода» Экспериментирование в 2 младшей группе «Волшебная вода» Цели: 1. Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования. 2. Формирование.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект «Вода» во второй младшей группе
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 19:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

19 апреля. Международный день подснежника

Подснежники растут во многих странах: их насчитывается два десятка видов, однако уже все они попали в Красную книгу. Почему так получилось? Подснежник – олицетворение чистоты, красоты и наступающей весны....

Фотоотчёт коллективная работа с детьми младшей группы «Лоскутное одеяло»
Цель : упражнять детей в рисовании линий, проведённых в разном направлении; поощрять самостоятельность и аккуратность в работе, вызвать положительный отклик...
Фотоотчет «Посткроссинг на МAAM. Апрельский сюрприз от солнечных «Маргариток»
Фотоотчет. Посткроссинг «Апрельский сюрприз от солнечных «Маргариток». Лариса Гацко. Блог. В карусели праздников весенних, Март растаял звонкою...
Проект «Водный мир и его обитатели»
Проект "Водный мир и его обитатели" Карелина Елена ( подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина Е....