Папки-передвижки

Конспект занятия «Волшебная вода» (средняя группа)

Наталия Корнеева
Конспект занятия «Волшебная вода» (средняя группа)

Конспект занятия (средняя группа)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение-

детский сад комбинированного вида №3 «Радуга»

города Асино Томской области

КОНСПЕКТ

«Волшебная вода»

(средняя группа)

Подготовила и провела:

Корнеева. Н. А., воспитатель.

Асино

2017г.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с приемами элементарного экспериментирования

Публикация «Конспект занятия „Волшебная вода“ (средняя группа)» размещена в разделах

Развивающие:. Развивать представления о свойствах воды. Развивать навыки сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, воде.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». «Художественно – эстетическое развитие».

Материал и оборудования: 3 стола, 5 емкостей с водой, спички, 7 – 8 деревянных и металлических предметов; миски с солью, сахаром, песком; 3 ложки, картонные фигурки в форме капли с грустными и веселыми лицами, магнитная доска.

Ход ОД

Воспитатель читает стихотворение:

Чудеса творит водица,

Не устали мы дивиться –

Кораблям доплыть поможет,

Рыбку спать она уложит.

И желанна каждый час.

Вода – волшебница у нас.

Воспитатель: Ребята, про что это стихотворение?

Дети: О воде.

Воспитатель: Почему вода – волшебница?

(дети отвечают)

Воспитатель: Ребята давайте ещё узнаем о воде? Представьте, что мы с вами в волшебной комнате, в которой будут происходить разные чудеса с водой.

Воспитатель: Первое чудо – я подожгу воду. На столе стоит емкость с водой и спички, воспитатель пытается поджечь воду.

Воспитатель: Получилось поджечь воду?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята почему огонь потух?

(дети отвечают)

Воспитатель: Огонь боится волшебницу – воду. Ребята, а вы хотите стать волшебниками?

Дети переходят к следующему столу, на нем емкость с водой, металлические и деревянные предметы.

Воспитатель: Посмотрите, на столе лежат предметы. (обращает внимание на деревянные предметы).

Воспитатель: Из чего они сделаны?

Дети: Предметы сделаны из дерева, деревянные.

Воспитатель: Как вы думаете, они плавают, или тонут в воде?

(дети отвечают)

Воспитатель: Давайте проверим второе чудо? Уважаемые волшебники возьмите по предмету и опустите в воду.

Воспитатель: Что с ними произошло?

Дети: Предметы плавают, не тонут.

Воспитатель: Как вы думаете почему?

Дети: Они деревянные, легкие, не тонут.

Воспитатель: Ребята обратите внимание на столе лежат предметы.

Воспитатель: Как вы думаете из чего они сделаны? Какие они?

Дети: Металлические.

Воспитатель: Как вы думаете, они утонут в воде или будут плавать?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте проверим третье чудо. Берите предметы и опускайте в воду.

Воспитатель: Что с ними произошло?

Дети: Они утонули.

Воспитатель: Почему?

Дети: Предметы тяжелые, металлические, поэтому утонули.

Дети переходят к следующему столу, на нем три небольшие прозрачные емкости с водой, миски с сахаром, солью, песком.

Воспитатель: Уважаемые волшебники, как вы думаете, что находится в мисках? (дети рассматривают, пробуют. Сахар, соль, песок.)

Воспитатель: Что с ними произойдет, если их бросить в воду?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте проверим, какие чудеса произойдут с ними?

Воспитатель: Найдите себе товарища, договоритесь, кто из вас будет проверять соль, кто проверять сахар, а кто песок.

Воспитатель: В одну емкость с водой положите сахар, размешайте.

Воспитатель: Что произошло с сахаром?

Дети: Он исчез изводы?

Воспитатель: Попробуйте воду. Какая она на вкус?

Дети: Вода сладкая.

Воспитатель правильно ребята вода растворила сахар, он стал невидимым, но остался в воде.

Воспитатель: Проверьте соль.

Воспитатель: Расскажите, что произошло?

Дети: Вода растворила соль, она стала невидимой, но осталась в воде.

Воспитатель: Проверьте песок.

Воспитатель: Что с ним произошло?

(Ответы детей.)

Воспитатель Песок исчез из воды?

Дети: Песок не исчез из воды.

Воспитатель: Как вы думаете почему?

Дети: Песок – мелкие камешки, которые вода растворить не может.

Воспитатель: молодцы присаживайтесь на стульчики. (Стульчики стоят полукругом перед магнитной доской.)

Рефлексия:

Воспитатель: Расскажите, что нового вы узнали в волшебной комнате о волшебнице – воде?

Дети: Огонь боится воды. В воде деревянные предметы плавают, не тонут. Металлические предметы тонут в воде. Вода растворяет сахар и соль, но не растворяет песок.

Воспитатель: Запомните то, что узнали о волшебнице – воде, а она вам дарит частичку себя – капельки. Кому сегодня было трудно или неинтересно, возьмите грустную капельку, а кому все понравилось, возьмите веселую. Спасибо, ребята.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Волшебная вода» ЦЕЛЬ: углубление природоведческих знаний через поисково-исследовательскую деятельность. ЗАДАЧИ: -обучить детей различать состояние воды.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вода и её свойства» (средняя группа) Форма организации: по подгруппам Цель: познакомить детей с основными свойствами воды Задачи: - Расширить представление детей о свойствах.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебная вода» Конспект занятия по экспериментальной деятельности во 2-ой младшей группе «Волшебная вода» Цель: познакомить детей со свойствами воды;.

Конспект занятия по экспериментированию «Сюрприз от котика или волшебная вода» (ранний возраст) Цель: Формирование у детей познавательного интереса к объектам природы. Задачи: 1. Знакомить детей со свойствами воды: чистая, окрашивается.

Конспект занятия в младшей группе «Волшебная вода» Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Вода и ее значение для детей» Программные задачи:.

Конспект занятия «Волшебная рукавичка» средняя группа. Задачи:1. Дать знания детям о том,что магнит притягивает металлические предметы и во время эксперимента определить взаимодействие магнита.

Конспект занятия по экспериментированию «Лед-вода-лед» (средняя группа) Ознакомление дошкольников с окружающим миром (экспериментирование) «Лед-вода-лед» (средняя группа) Интеграция образовательных областей:.

Волшебная бабочка (лепка, средняя группа) Цель: Совершенствование умения украшать элементами из пластилина и небольшими распилами из цветных карандашей контурные формы (форма бабочки).

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Волшебная стихия-вода» (подготовительная группа) Конспект непрерывно - образовательной деятельности Волшебная стихия – вода. (Подготовительная группа) Цели: • Уточнить представления детей.

Экологическая сказка «Волшебная вода» (средняя группа) Цель: Продолжать развивать у детей реалистических представлений о природе, обогащение словарного запаса. Активизация внимания и памяти детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебная вода» (средняя группа)
Опубликовано: 25 сентября 2017 в 11:54
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД