Конспект занятия «Волшебная вода» (средняя группа)

Наталия Корнеева
Конспект занятия «Волшебная вода» (средняя группа)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение-

детский сад комбинированного вида №3 «Радуга»

города Асино Томской области

КОНСПЕКТ

«Волшебная вода»

(средняя группа)

Подготовила и провела:

Корнеева. Н. А., воспитатель.

Асино

2017г.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с приемами элементарного экспериментирования

Развивающие:. Развивать представления о свойствах воды. Развивать навыки сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, воде.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». «Художественно – эстетическое развитие».

Материал и оборудования: 3 стола, 5 емкостей с водой, спички, 7 – 8 деревянных и металлических предметов; миски с солью, сахаром, песком; 3 ложки, картонные фигурки в форме капли с грустными и веселыми лицами, магнитная доска.

Ход ОД

Воспитатель читает стихотворение:

Чудеса творит водица,

Не устали мы дивиться –

Кораблям доплыть поможет,

Рыбку спать она уложит.

И желанна каждый час.

Вода – волшебница у нас.

Воспитатель: Ребята, про что это стихотворение?

Дети: О воде.

Воспитатель: Почему вода – волшебница?

(дети отвечают)

Воспитатель: Ребята давайте ещё узнаем о воде? Представьте, что мы с вами в волшебной комнате, в которой будут происходить разные чудеса с водой.

Воспитатель: Первое чудо – я подожгу воду. На столе стоит емкость с водой и спички, воспитатель пытается поджечь воду.

Воспитатель: Получилось поджечь воду?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята почему огонь потух?

(дети отвечают)

Воспитатель: Огонь боится волшебницу – воду. Ребята, а вы хотите стать волшебниками?

Дети переходят к следующему столу, на нем емкость с водой, металлические и деревянные предметы.

Воспитатель: Посмотрите, на столе лежат предметы. (обращает внимание на деревянные предметы).

Воспитатель: Из чего они сделаны?

Дети: Предметы сделаны из дерева, деревянные.

Воспитатель: Как вы думаете, они плавают, или тонут в воде?

(дети отвечают)

Воспитатель: Давайте проверим второе чудо? Уважаемые волшебники возьмите по предмету и опустите в воду.

Воспитатель: Что с ними произошло?

Дети: Предметы плавают, не тонут.

Воспитатель: Как вы думаете почему?

Дети: Они деревянные, легкие, не тонут.

Воспитатель: Ребята обратите внимание на столе лежат предметы.

Воспитатель: Как вы думаете из чего они сделаны? Какие они?

Дети: Металлические.

Воспитатель: Как вы думаете, они утонут в воде или будут плавать?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте проверим третье чудо. Берите предметы и опускайте в воду.

Воспитатель: Что с ними произошло?

Дети: Они утонули.

Воспитатель: Почему?

Дети: Предметы тяжелые, металлические, поэтому утонули.

Дети переходят к следующему столу, на нем три небольшие прозрачные емкости с водой, миски с сахаром, солью, песком.

Воспитатель: Уважаемые волшебники, как вы думаете, что находится в мисках? (дети рассматривают, пробуют. Сахар, соль, песок.)

Воспитатель: Что с ними произойдет, если их бросить в воду?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте проверим, какие чудеса произойдут с ними?

Воспитатель: Найдите себе товарища, договоритесь, кто из вас будет проверять соль, кто проверять сахар, а кто песок.

Воспитатель: В одну емкость с водой положите сахар, размешайте.

Воспитатель: Что произошло с сахаром?

Дети: Он исчез изводы?

Воспитатель: Попробуйте воду. Какая она на вкус?

Дети: Вода сладкая.

Воспитатель правильно ребята вода растворила сахар, он стал невидимым, но остался в воде.

Воспитатель: Проверьте соль.

Воспитатель: Расскажите, что произошло?

Дети: Вода растворила соль, она стала невидимой, но осталась в воде.

Воспитатель: Проверьте песок.

Воспитатель: Что с ним произошло?

(Ответы детей.)

Воспитатель Песок исчез из воды?

Дети: Песок не исчез из воды.

Воспитатель: Как вы думаете почему?

Дети: Песок – мелкие камешки, которые вода растворить не может.

Воспитатель: молодцы присаживайтесь на стульчики. (Стульчики стоят полукругом перед магнитной доской.)

Рефлексия:

Воспитатель: Расскажите, что нового вы узнали в волшебной комнате о волшебнице – воде?

Дети: Огонь боится воды. В воде деревянные предметы плавают, не тонут. Металлические предметы тонут в воде. Вода растворяет сахар и соль, но не растворяет песок.

Воспитатель: Запомните то, что узнали о волшебнице – воде, а она вам дарит частичку себя – капельки. Кому сегодня было трудно или неинтересно, возьмите грустную капельку, а кому все понравилось, возьмите веселую. Спасибо, ребята.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Волшебная вода» ЦЕЛЬ: углубление природоведческих знаний через поисково-исследовательскую деятельность. ЗАДАЧИ: -обучить детей различать состояние воды.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вода и её свойства» (средняя группа) Форма организации: по подгруппам Цель: познакомить детей с основными свойствами воды Задачи: - Расширить представление детей о свойствах.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебная вода» Конспект занятия по экспериментальной деятельности во 2-ой младшей группе «Волшебная вода» Цель: познакомить детей со свойствами воды;.

Конспект занятия по экспериментированию «Сюрприз от котика или волшебная вода» (ранний возраст) Цель: Формирование у детей познавательного интереса к объектам природы. Задачи: 1. Знакомить детей со свойствами воды: чистая, окрашивается.

Конспект занятия в младшей группе «Волшебная вода» Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Вода и ее значение для детей» Программные задачи:.

Конспект занятия «Волшебная рукавичка» средняя группа. Задачи:1. Дать знания детям о том,что магнит притягивает металлические предметы и во время эксперимента определить взаимодействие магнита.

Конспект занятия по экспериментированию «Лед-вода-лед» (средняя группа) Ознакомление дошкольников с окружающим миром (экспериментирование) «Лед-вода-лед» (средняя группа) Интеграция образовательных областей:.

Волшебная бабочка (лепка, средняя группа) Цель: Совершенствование умения украшать элементами из пластилина и небольшими распилами из цветных карандашей контурные формы (форма бабочки).

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Волшебная стихия-вода» (подготовительная группа) Конспект непрерывно - образовательной деятельности Волшебная стихия – вода. (Подготовительная группа) Цели: • Уточнить представления детей.

Экологическая сказка «Волшебная вода» (средняя группа) Цель: Продолжать развивать у детей реалистических представлений о природе, обогащение словарного запаса. Активизация внимания и памяти детей,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебная вода» (средняя группа)
Опубликовано: 25 сентября 2017 в 11:54
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Наши подарки для любимых мам»
Здравствуйте, мои дорогие гости! Представляем вам нашу идею подарка для мамы от деток первой младшей группы. Идея подарка пришла не сразу, как в...
Посткроссинг. Поздравления из Ставрополя
Доброго всем дня, коллеги! Вот и весна не за горами. совсем скоро закончится учебный год. Но время ещё есть, чтобы сказать всё недосказанное, передать...
Конспект занятия «Совушка» по конструированию с использованием нетрадиционных...
Цель занятия: • создание условий для развития творческих и коммуникативных способностей ребенка посредством самовыражения через изготовление...
Конспект НОД «Художественно — эстетическое развитие» (Аппликация, старшая группа)
Тема: «Поздравительная открытка к 23 февраля». Цель: Выполнить поздравительную открытку к 23 февраля для папы. Задачи: 1. Формировать у детей представление...
Фотоотчет о прогулке и экскурсии с детьми
Совсем скоро наступит весна. И мы с ребятами наслаждаемся последними деньками зимы. В этот раз мы не просто вышли погулять на территорию садика, а ходили на...