МААМ-картинки

Конспект занятия «Волшебная вода»

Елена Перепелкина
Конспект занятия «Волшебная вода»

ЦЕЛЬ: углубление природоведческих знаний через поисково-исследовательскую деятельность.

ЗАДАЧИ:

-обучить детей различать состояние воды

-расширить и углубить представление детей об окружающем мире посредством знакомства с веществом и тремя его основными состояниями (жидкое, твердое, газообразное);

-формировать наблюдательность и любознательность в области познание;

-развивать способность сравнивать,сопоставлять, делать выводы, помочь осознать причинно-следственные связи;

-воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе, к водным ресурсам

ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ:

Публикация «Конспект занятия „Волшебная вода“» размещена в разделах

Исследователи, лаборатория, прозрачная, жидкая, газообразная.

ОБОРУДОВАНИЕ: прозрачные стаканчики по 3 штуки на ребенка, ложки, трубочки, салфетки, камешки, краска, кисточки, лед, сахарный песок, соль, сосуды разной формы. ТСО: ноутбук, аудиозапись «Звуки воды». ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА :

наблюдение во время прогулок за природными явлениями (дождь, снег, лед, туман, иней, сосулька, роса).Чтение энциклопедии для любознательных «Обо всем», «Первая энциклопедия», заучивание стихотворения «Капелька», загадок.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята нам сегодня прислали письмо, очень интересно что в нём!

(открывает письмо) Дети тут загадка. (читает).

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан.

Я летаю, я бегу

И стеклянной быть могу.

Что же это? (Вода)

Воспитатель: Дети послушайте, а что это за звук? (включает звуки воды)

( ответы детей: это звук льющейся воды)

А что интересного вы можете сказать о воде?

( ответы детей: вода путешествует в природе, вода никогда не закончится)

Посмотрите на экран, где вы увидите, как человек использует воду (кадры на экране).

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

А вот представьте себе, что вода на земле исчезла. Что же будет (погибнут растения, животные, люди.)

Без воды нет жизни на земле. Если исчезнет вода, на земле останется безжизненная пустыня. Вода на земле нужна всем для жизни: людям, растениям и животным, поэтому ее нужно беречь. А как можно беречь воду? (не оставлять открытыми краны, не засорять озера и реки.) Конечно, ведь всем приятно купаться в чистой речке, озере или море, а не там, плавает мусор. Я думаю, вы все любите воду. А хотите узнать о воде что-то новое, интересное? Тогда я предлагаю вам заняться исследованием воды. А кто такие исследователи вы знаете? (люди, которые что-нибудь рассматривают, изучают.)

Сейчас мы с вами превратимся в исследователей.

Дети давайте пройдем в лабораторию и займемся исследованием воды. Перед проведением опытов вспомните правила работы в лаборатории (дети повторяют правила в стихах)

Вода всегда и всем нужна,

Она прозрачна и чиста.

Она бежит, течет и льется

Из речки, крана и колодца.

Вода тепла и холодна,

А также мокрая она.

И кто с водой не осторожен

Намочит быстро их она.

ОПЫТ 1.

Перед вами два стакана с водой, возьмите стакан с водой и перелейте воду в пустой стакан. Что делает вода? Какая она? (она льется, она жидкая)

А теперь попробуйте воду на вкус, есть ли у нее вкус? (нет, она безвкусная)

Возьмите ложку и положите в стакан с водой сахар, размешайте, а в другой стакан положите соль, размешайте и попробуйте воду в стаканах. Какая стала вода? (в одном стакане сладкая, в другом – соленая.)

А сейчас я в вашу воду что-то капну (добавляю чеснок, понюхайте водичку. Какая она? (она пахнет чесноком) А чистая вода какая была? (у нее не было ни вкуса, ни запаха)

Опустите в стакан ложку. Что вы увидели? (ложку) Опустите туда же трубочку. Почему видна трубочка? (потому что вода прозрачная.)

ВЫВОД:

чистая вода не имеет ни вкуса, ни запаха, и чистая вода прозрачная.

ОПЫТ 2.

Налейте воду в сосуды разной формы (воспитатель наливает воду на стекло – показать, что вода не имеет формы). Имеет ли вода форму?

ВЫВОД:

вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда, в который ее наливают.

ФИЗМИНУТКА.

Игра «Земля, воздух, вода».

ОПЫТ 3.

Возьмите кисточки и подкрасьте воду. Опустите в нее камушек? Видите ли вы камушек? Какая стала вода?

ВЫВОД:

вода меняет свой цвет, она становиться не прозрачной и камушка не видно.

ОПЫТ 4.

Лед – твердая вода.

(раздается стук в дверь, воспитатель открывает дверь, достает коробку) Воспитатель: Снежная королева прислала нам посылку. Что же в ней? (открываю и показываю). (Лед) (раздаю льдинки на салфетки) Возьмите льдинку в руки, что происходит со льдом? Почему он тает? (руки у нас теплые, а лед в тепле тает) Во что он превращается? (в воду).

ВЫВОД:

лед – это твердая вода

ОПЫТ 5.

Пар – газообразная вода.

(открываю термос, дети видят пар, накрываю термос стеклом, затем подняв его, показываю детям.) Что вы видите на стекле? (капельки воды)

ВЫВОД:

вода может превращаться в пар.

Итог

Вот как много интересного вы узнали сегодня о воде.

Воспитатель: что вам понравилось в наших исследованиях? (ответы детей, что нового вы для себя узнали, (ответы детей, что было для вас сегодня самым трудным (ответы детей, Что для вас сегодня было самым лёгким (ответы детей) А где вы встречались с водой? (на речке, в кране, в ванной, в озере, во время дождя, роса на траве, туман и т. д.) А как вы думаете, зачем нам нужна вода? (чтобы готовить пищу, поливать огород, пить и т. д.)

Публикации по теме:

Досуг для младшей группы «Волшебная вода»Досуг для младшей группы «Волшебная вода» Ведущий: Ребята! У нас сегодня необычный праздник — праздник волшебной воды. Почему волшебной? Ответы детей. Ведущий обобщает ответы. Ведущий:.

Конспект проведения культурной практики в форме театрализованной деятельности в старшей группе «Волшебная Вода» Цель: способствовать формированию у детей бережного отношения к природным ресурсам – воде. Задачи: - расширить знания детей о воде на примере.

Конспект итоговой опытно-экспериментальной НОД в средней группе «Волшебная вода» Конспект итоговой опытно-экспериментальной НОД в средней группе «Волшебная вода» Кравцова Инна Александровна (С использованием технологии.

Конспект ННОД по ФЭМП с детьми шестого года жизни «Сравнение по объему. Волшебная вода»Конспект ННОД по ФЭМП с детьми шестого года жизни «Сравнение по объему. Волшебная вода» Цель: Сформировать представление о непосредственном сравнении сосудов по объему (вместимости, умение с помощью переливания определять,.

Конспект совместной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная вода»Конспект совместной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная вода» Программное содержание: Познавательные задачи. Закрепить у детей знание о разных свойствах воды: не имеет формы, вкуса, запаха,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебная вода» Конспект занятия по экспериментальной деятельности во 2-ой младшей группе «Волшебная вода» Цель: познакомить детей со свойствами воды;.

Конспект занятия по экспериментированию «Сюрприз от котика или волшебная вода» (ранний возраст) Цель: Формирование у детей познавательного интереса к объектам природы. Задачи: 1. Знакомить детей со свойствами воды: чистая, окрашивается.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Конспект занятия в младшей группе «Волшебная вода» Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Вода и ее значение для детей» Программные задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Волшебная стихия-вода» (подготовительная группа) Конспект непрерывно - образовательной деятельности Волшебная стихия – вода. (Подготовительная группа) Цели: • Уточнить представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебная вода»
Опубликовано: 22 июня 2017 в 21:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД