МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментированию «Сюрприз от котика или волшебная вода» (ранний возраст)

Надя Манернова
Конспект занятия по экспериментированию «Сюрприз от котика или волшебная вода» (ранний возраст)

Цель: Формирование у детей познавательного интереса к объектам природы.

Задачи:

1. Знакомить детей со свойствами воды: чистая, окрашивается.

2. Развивать любознательность и активную речь.

3. Воспитывать интерес к экспериментированию.

4. Закрепить название цвета "красный".

Материал и оборудование: обруч, нагрудник с изображением воробьев, игрушка - котик, две веревки, прозрачные бутылочки по количеству детей, пробки для бутылочек с небольшим количеством красной гуаши, корзина, стаканы с питьевой водой.

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „Сюрприз от котика или волшебная вода“ (ранний возраст)» размещена в разделах

Предварительная работа: восприятие художественной литературы: потешки о воде "Водичка, водичка. ", "Ай, лады, лады. "; пальчиковая гимнастика "Куда бежишь, водичка?"; К. Чуковский "Мойдодыр"; игра "Переливание воды", беседа с детьми о свойствах воды с использованием иллюстраций.

Ход:

Дети входят в группу по дорожке.

Воспитатель : По дорожке мы пойдем и на подушки попадем!

Раздается мяуканье кота.

Воспитатель: Ой, ребята, слышите кто-то у нас за подушечками мяукает? (за подушками сидит игрушка котик, дети его находят и садят на подушку рядом с собой)

Предполагаемый ответ детей: Кот!

Воспитатель : А когда к нам гости приходят что мы с вами делаем?

Предполагаемый ответ детей: Здороваемся!

Воспитатель : Давайте с котиком поздороваемся?

Дети машут ручками, говорят привет.

Воспитатель : Давайте погладим котика и скажем какой он мягкий, белый, пушистый! (индивидуальная работа с детьми)

Проводится дидактическая игра "Покажи и назови"

Воспитатель: Соня, покажи где у котика лапки? Скажи лапки?

Катя, покажи где у котика хвостик? Скажи хвостик?

Петя, покажи где у котика животик? Скажи животик?

Воспитатель : Что - то котик загрустил? Наверно ему стало скучно! Давайте поиграем с ним в игру "Воробушки и кот"

Ребята, вы будете воробушками (воспитатель надевает нагрудники с изображением воробьев, а обруч будет домиком для воробушков и мы его расположим вот здесь (обозначаем место где будет находиться домик, а наш котик будет спать на лежанке, вот здесь (обозначаем место где будет находиться игрушечный кот, пока наш котик спит птички летают, зерна собирают, как только кот замяукает, надо сразу быстро, но осторожно, не толкая друг друга, птичкам улетать в свой домик, чтобы кот их не поймал! Где у птичек домик? Ну, залетайте воробушки в домик и начинаем играть!

Наши птички по двору летают,

Зерна, крошки собирают.

А вот лежит наш котенька коток,

Котя - беленький хвосток.

На лежанке он лежит,

Притворился будто спит.

На слова "будто спит" кот восклицает "мяу" и догоняет птичек. Птички улетают в свой домик - обруч.

Игра проводится 2 - 3 раза.

Воспитатель : Мы играли и немножечко устали, а теперь пойдем и немного отдохнем! (дети перемещаются к заранее подготовленному столу, на столе стоят стаканы с питьевой водой)

Ой, ребята, а что это у нас на столе стоит?

Предполагаемый ответ детей: стаканчики, вода!

Воспитатель : А как вы думаете зачем нам вода?

Предполагаемый ответ детей: Пить!

Воспитатель : А давайте, рассмотрим какая она чистая!

Соня, какая вода, чистая? Скажи, чистая!

Катя, повтори какая вода? Чистая!

Петя, повтори какая вода? Чистая!

Воспитатель : А как вы думаете, ребята, такую воду можно пить?

Предполагаемый ответ детей: Да!

Воспитатель: Угощайтесь, пейте ребята водичку!

Дети пьют кипяченую воду.

Воспитатель: Дети, усаживайтесь на подушечки! Нашему коту очень понравилось с вами играть, поэтому он для нас приготовил сюрприз, "волшебные" бутылочки! (воспитатель показывает корзину с заранее приготовленной водой в прозрачных бутылочках, бутылки закрыты крышками с небольшим количеством красной гуаши).

Воспитатель: Чтобы увидеть фокус, нам необходимо встряхнуть бутылочки с водой и произнести "волшебные" слова! Ребята, давайте рассмотрим, какая сейчас вода в бутылочках? (воспитатель достает из корзины бутылки с водой).

Проводится индивидуальная работа с детьми.

Воспитатель: Соня, скажи, чистая!

Катя, какая в бутылочках вода? Скажи, чистая!

Петя, какая в бутылочках вода? Скажи, чистая!

Воспитатель: А теперь, повторяйте, за мной! (воспитатель встряхивает бутылку с водой и говорит "волшебные" слова, побуждая детей повторять слова и действия).

Ой вода, водица,

Друг ты наш прекрасный!

Стань-ка ты, водица

Не чистою, а красной!

Стих повторяется 2-3 раза, пока дети активно меняют цвет воды.

Воспитатель: Ребята, а вода-то и правда "волшебная", посмотрите, каким цветом стала она?

У меня, красная!

Проводится индивидуальная работа с детьми.

А у тебя, Соня, каким цветом стала вода?

Катя, каким цветом стала вода?

Петя, каким цветом у тебя вода!

Предполагаемые ответы детей, если дети затрудняются ответить, педагог помогает.

Воспитатель: Дети, у нас была вода - чистая, а стала - красная! Значить вода может менять цвет, окрашиваться!

Соня, вода может окрашиваться?

Катя, вода может окрашиваться?

Предполагаемые ответы детей: Да!

Давай, все вместе скажем? Да!

Какой хороший сюрприз приготовил котик! Вам понравился фокус с водой?

Предполагаемый ответ детей: Да!

Воспитатель: В следующий раз мы узнаем в какой цвет еще можно окрасить воду, а сейчас нам пора прощаться с котиком!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Пасхальный сюрприз» (старший дошкольный возраст) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 Методическая разработка ОД Старшая группа Тема: Пасхальный.

Дидактическая игра по сенсорному развитию «Волшебная пуговка» (ранний возраст)Дидактическая игра по сенсорному развитию «Волшебная пуговка» (ранний возраст) Дидактическая игра «Волшебная пуговка» для детей раннего возраста. Разработала: воспитатель Шайсламова Татьяна Виталиевна Сегодня в магазинах.

Конспект НОД «Моя игрушка» (ранний возраст) Конспект НОД по теме «Моя игрушка». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное.

Конспект НОД «Прогулка в зимний лес» (ранний возраст) Конспект НОД "Прогулка в зимний лес" (Раннего возраста) Задачи : -Обогащать словарный запас по теме "Зима". -Формировать доброжелательное.

Конспект открытого занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Чудесница вода» Конспект открытого занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Чудесница вода». Цели: формировать у детей представления о.

Конспект открытого занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Вода, водичка…»Конспект открытого занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Вода, водичка…» Цели • Познакомить детей со свойствами воды; • Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности,.

Конспект занятия по экспериментированию со свойствами песка «Сюрприз для мальчика-с пальчик» Цель: Обогащать познавательный, эмоциональный и сенсорный опыт детей о свойствах песка, с помощью приемов экспериментирования (опытов).

Конспект занятия по развитию речи «Мое прекрасное тело. Ручки и ножки» (ранний возраст)Конспект занятия по развитию речи «Мое прекрасное тело. Ручки и ножки» (ранний возраст) Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о частях тела, их назначении, возможностях; продолжать учить детей рассказывать потешки.

Конспект занятия по сказке «Курочка Ряба» (ранний возраст)Конспект занятия по сказке «Курочка Ряба» (ранний возраст) Конспект открытого занятия по сказке «Курочка Ряба» (ранний возраст) Программное содержание: 1. Напомнить детям содержание знакомой сказки;.

Конспект занятия в младшей группе «Волшебная вода» Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Вода и ее значение для детей» Программные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию «Сюрприз от котика или волшебная вода» (ранний возраст)
Опубликовано: 5 марта 2017 в 12:30
+72Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД