МААМ-картинки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы «Волшебное электричество»

АКСАНА ЮСУПОВА
Конспект познавательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы «Волшебное электричество»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности

для подготовительной группы

Тема: "Волшебное электричество"

Подготовила воспитатель 1 категории

Юсупова А. А.

Цель: Формирование у детей элементарных представлений о статическом электричестве, его значение в жизни человека.

Задачи:

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы „Волшебное электричество“» размещена в разделах

Образовательные: расширять знания детей об окружающем мире; познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества, и возможность снять его с предметов; уточнить и расширить представление детей, где в окружающем мире находится статическое электричество;

Развивающие: развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами, развивать мыслительную активность, умение наблюдать, делать выводы,

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность; вызывать радость от открытий, полученных из опытов; воспитывать умение работать в коллективе

Оборудование:

Полоски бумаги, ложки, стержни, воздушные шары, колпачки волшебника по количеству детей, часы с батарейкой, телевизор (проектор, ноутбук, демонстрационный материал по правилам техники безопасности с электричеством, карточки

Словарная работа.

Активизировать словарь детей за счёт слов: электричество, электроприборы, электроны, электростанция, наэлектризованные предметы, статическое электричество

Предварительная работа: заучивание стихов, знакомство с правилами безопасности, правилами обращения с электрическими приборами, знакомство с тем, откуда человек берет электричество, чтение художественной литературы по теме «Электробезопасность», «Бытовые приборы», просмотр мультфильмов: «Фиксики», серии о бытовых приборах и электричестве. «Уроки осторожности тетушки Совы: электричество».

Ход занятия:

- Воспитатель: Ребята, а вы обращали внимание на часы сегодня, что с ними стало?

(ответы детей)

-правильно, они стоят, как вы думаете, почему? (ответы детей)

-мне понравился ответ, нет батарейки, это правильно.

-давайте ее поставим, что стало с часами? (ответы детей)

- внимание, вопрос, какая сила живет в батарейке, которая заставляет часы работать? (ответы детей)

Если дети не отгадали, предлагаются несколько вариантов ребусов

Разгадывание ребусов

Отгадать нужно слова утюг, чайник, пылесос.

- Воспитатель: Кто готов отгадать ребус на первой карточке

(ответ ребенка: на картинке изображена утка, в конце две запятые, это значит нужно убрать две последние буквы и присоединить слог ЮГ, получается - УТЮГ)

- Молодец! Кто готов назвать следующее слово (работа по аналогии)

- ребята, как одним словом мы назовем эти предметы (бытовая техника, элетро-приборы)

- правильно, а для того чтобы эти приборы работали, что необходимо (ЭЛЕК-ТРИЧЕСТВО)

-Значит, о чём мы с вами будем говорить?

-Об электричестве

-правильно, а сейчас я предлагаю вам посмотреть, где известные вам герои, Фиксики, расскажут вам об электричестве.

Просмотр мультфильма «Фиксики: осторожно, электричество!»

- Воспитатель:Ребята, какие правила электробезопасности в повседневной жизни нужно помнить?

Дидактическая игра «Можно-нельзя»

Цель: Закреплять правила безопасного обращения с электричество

Работа по картинкам, каждый ребенок берет себе карточку, и рассказывает, де-монстрируя, что нужно делать, что нельзя

Дидактическая игра «Что было и что стало»

- Воспитатель: Давайте, ребята, на несколько минут вернёмся в прошлое и по-смотрим, как люди обходились без электричества. Поиграем в ИГРУ «Что есть, что было».

Перед вами на карточках изображена бытовая техника, которая помогает сейчас папам, мамам и вам. Сейчас, каждый из вас возьмет, карточку и выберет пару, еще одну карточку, где изображены предметы, которыми пользовались до появления электричества.

- ребята, вы отлично справились, а теперь приглашаю вас за стол. Вас ждет не менее интересная деятельность.

- перед вами лежат листы, где вы должны найти соответствие предметам первой колонки из второй, и соединить их линиями.

Работа за столом «Что для чего»

- Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Какие выводы мы можем сделать? (ответы детей)

-Мы с вами выяснили, что электричество бывает опасным, которое находится в розетке, и безопасное живет в батарейке.

-А еще безопасное электричество бывает волшебным, хотите с ним познакомиться?

- Для этого на нужно превратитмся в волшебников. Надевайте шляпы и повто-ряйте за мной фразу:

- Раз, два, три, четыре, пять хочу волшебником я стать! Покружились!

Итак, ребята, мы оказываемся с вами в волшебной лаборатории

Опыт № 1.

- Воспитатель: Перед вами полоски бумаги, которые нужно порвать на кусочки, Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к ним. Что вы видите?

Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите?

Дети: Лежат спокойно.

Воспитатель: Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, и они будут к себе притягивать. Возьмите пластмассовые палочки и потрите о волосы. Медленно поднесите палочку к кусочка бумаги и потихоньку поднимите ее. Что происходит?

Дети: Тоже поднимаются.

- Воспитатель: Во время трения предметы электризуются и начинают притяги-ваться, это действие называется статическим электричеством.

Опыт № 2 с полиэтиленовыми листами.

Воспитатель: Взять два полиэтиленовых листа. Натереть их тетрадным листом. Поднять их, взяв за один конец. Они должны разойтись в разные стороны, но стоит между ними вставить тетрадный лист, они должны прильнуть к нему.

- Что происходит во время трения? (предметы электризуются, и начинают притягивать)

Опыт № 3 с шариками

- Воспитатель: А сейчас мы устроим дискотеку с шариками

Звучит музыка. Дети берут шарики, и начинают танцевать.

- Ребята, а теперь потрите шарики о волосы, и поднесите к стене. Что происходит с ними? Шарики наэлектризовались и прилипли.

- Воспитатель: Правильно, это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стене.

Вывод:

- Воспитатель: безопасное волшебное электричество, называется статическим.

Оно живет повсюду. А мы с вами как получили статическое электричество?

(ответы детей)

Рефлексия:

- Воспитатель:

- Хотите показать опыты с безопасным электричеством родителям?

Тогда возьмите шарики домой, и проведете опыты вместе с родителями. А пока расскажите мне, о чем мы с вами говорили сегодня? Кому что запомнилось? А что нового вы сегодня узнали? Что было самое трудное для вас? А что самое интересное?

Публикации по теме:

Карта самоанализа воспитателя подготовительной группы по созданию условий для познавательно-исследовательской деятельности Критерии: Да Частично Нет Вопросы для самоанализа 1. Уголок природы: растения соответствуют возрастным рекомендациям, оборудование для.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группеКонспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной группе «Волшебное электричество»Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной группе «Волшебное электричество» Цель: развивать у дошкольников интерес к окружающему миру, сформировать представление об электричестве, закрепить понимание детьми значения.

Конспект по познавательной деятельности «Волшебное электричество» в старшей группе План-конспект Раздел программы: познавательное развитие Цель: -дать представление детям об электричестве; -познакомить детей со статическим.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы «Волшебное электричество»
Опубликовано: 21 января 2024 в 12:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД