Лучший педагог года

Конспект НОД по рисованию «Волшебные снежинки»

Ольга
Конспект НОД по рисованию «Волшебные снежинки»

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Волшебные снежинки»

Старшая группа.

Воспитатель: Нечаева Ольга Евгеньевна

Программное содержание:

- Продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами изображения.

- Совершенствовать навыки работы с клеем и манной крупой; умело пользоваться кистью (наносить клей концом кисти, насыпать манку аккуратно, тремя пальцами).

- Развивать образное представление, воображение.

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Волшебные снежинки“» размещена в разделах

- Вызывать радость от создания тонкого, изящного изображения.

Материалы, оборудование:

Картон, на которых изображены карандашом контуры снежинок; клей ПВА; тонкие кисти по количеству детей; манная крупа. Фонозапись муз. Чайковского П. И. «Вальс цветов».

Ход НОД:

Сюрпризный момент.

Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку, а в ней шкатулка. Хотела в нее заглянуть, да вот беда, она не открывается? Кажется, я знаю, в чем дело. Она откроется тогда, когда вы прочитаете стихотворения о зиме. (Несколько детей читают стихотворения).

- Молодцы, ребята!

Введение в тему

Воспитатель открывает шкатулку.

- А вот что здесь лежит, вы должны отгадать с помощью загадки

С неба падают зимою

и кружатся над землею,

мягкие пушинки,

белые… (снежинки). (Воспитатель показывает снежинку).

---К нам в гости сегодня прилетела снежинка!

---Ой, а снежинка мне на ушко рассказала свой рассказ, как она попала к нам в группу.

Она совсем маленькая девочка, и недавно появилась на свет. Она знает, что её мама – это Матушка-Водица. У неё большая семья. Сейчас на улице зима, а Снежинки очень любят зиму. Пока они опускались с неба, на землю со своими сестрицами, подул сильный Ветер, все её сестрицы разлетелись! ей очень грустно одной нужно помочь найти её сестриц. Она нам покажет их фотографии. (показ снежинок)

Основная часть

--- Ребята, Как много снежинок! Все они очень разные. Как можно сказать про снежинки, какие они? (красивые? Белые, маленькие, крохотные, легкие, холодные, кружевные, резные, чистые, мокрые, пушистые, красивые, блестящие, сверкающие, лучистые, ослепительные, серебристые, игольчатые, крупные, мелкие, ледяные, нежные, хрупкие.

--- И каждая снежинка имеет свой наряд, они все разные. Одинаковых снежинок нет.

---А как вы думаете, как появляются снежинки?

«В снегопад, при тихой безветренной погоде, из облаков на землю падают, точно маленькие парашютики, снежинки. Раньше думали, что снег – это замёрзшие капельки воды и идёт он из тех же туч, что и дождь. Но потом ученые доказали, что снег никогда не рождается из капелек воды. Водяной пар есть в воздухе всегда. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой – в снежинки. Оказывается, водяные пары поднимаются очень высоко над землей, где очень холодно, и из них образуются крошечные кристаллики. Кристаллик растет, потому что к нему присоединяются другие крошечные кристаллики. Потяжелев, этот кристаллик начинает опускаться на землю. Падая, он продолжает расти и превращается в красивую звездочку – снежинку. Подставив варежку, можно поймать снежинку и полюбоваться ее узором.»

В безветренный морозный день снежинки падают медленно. Они крупные, блестящие, похожие на звездочки. Снежинки падают по одной, поэтому их легко рассмотреть.

А при сильном ветре идут «снежные хлопья», так как ветер обламывает у снежинок лучи и грани.

---А сейчас послушайте одно интересное стихотворение, в котором есть загадка

У сестренки, у Маринки,

На ладошке – две снежинки,

Всем хотела показать,

Глядь – снежинок не видать!

Кто же взял снежинки

У моей Маринки?

(ответы детей)

---А сейчас мы поиграем. Давайте представим, что мы с вами снежинки

Физкультминутка «Снежинка»

Мы веселые снежинки,

В воздухе мы кружимся.

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И снежинки все поднял.

Закружились, полетели,

И на землю снова сели.

(сели на места)

Воспитатель:

---Ребята, я заметила, что вам понравились снежинки. А теперь я предлагаю вам на несколько минут стать волшебниками и нарисовать для нашей гостьи -красивые, легкие, воздушные снежинки её сестрички.

--Ребята, а чем можно нарисовать снежинку? (ответы детей)

А я вам предлагаю, использовать сегодня на рисовании клей и манку.

(показ образца)

На ваших столах уже всё готово для работы. Давайте вспомним правила работы с манкой.

(Ответы детей) .

--- Молодцы! Всё помните! Как вы уже сказали: клей наносим аккуратно, точно по контуру, кончиком кисти, но толстым слоем. Затем насыпаем манку на клей, тремя пальчиками. Потом нужно немножко подождать, чтобы клей и манка «подружились». И стряхнуть лишнюю крупу.

---А как вы думаете, получится ли у нас закрасить сразу всю снежинку клеем и посыпать? (нет…. т. к клей засохнет и манка не приклеится)

---Правильно, значит закрашивать клеем будем только по одному лучику.

---Для того чтобы приступить к работе, давайте разомнём наши пальчики

Руки в кулачки сожмем и немного подождем.

На ладошки мы подуем, все снежинки мы с них сдуем.

Каждый пальчик мы возьмем, сильно на него нажмем.

(Выполняются соответствующие тексту движения).

А теперь приступайте к работе. (Включается фонозапись)

(Во время работы воспитатель помогает тем детям, кто не справляется; подсказывает, поправляет)

Воспитатель: Ну, вот мы и сделали свои снежинки. Посмотрите, ребята, они опять получились все разные. Давайте сейчас мы их положим на свободный стол, (Проводится анализ работ).

---Мне снежинка шепнула на ушко, что ей очень понравились ваши работы, и что все снежинки похожи на её сестрёнок.

Стихотворение.

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь

Мы снежинки –балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок-

Получается снежок

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели.

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

Итог занятия

На этом волшебном чуде мы заканчиваем занятие. Ваши работы пусть у нас лежат на столах. А затем мы с вами устроим выставку в группе для родителей, пусть и они увидят ваше волшебное зимнее чудо – снежинки.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о творческой мастерской «Волшебные снежинки»Фотоотчёт о творческой мастерской «Волшебные снежинки» Фотоотчёт Творческая мастерская «Волшебные снежинки» Творческая деятельность – одна из наиболее продуктивных в детском возрасте. Все мы.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Снежинки за окном»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Снежинки за окном» Зима – это чарующее время года, завораживающая чистая природа, окутанная в белоснежную одежду. Именно эту пору любят дети и взрослые. Цель:.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель: инициировать самостоятельный поиск способов украшения снежинок, проявлять творчество в подборе материалов, способствовать речевой.

Конспект ОД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная работа «Волшебные краски осени»Конспект ОД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная работа «Волшебные краски осени» .

Конспект ООД по рисованию в технике пуантилизма «Волшебные палочки»Конспект ООД по рисованию в технике пуантилизма «Волшебные палочки» Конспект ООД по рисованию ватными палочками (пуантилизм) «Волшебные палочки» Цель:продолжать знакомить и рисовать в технике «пуантилизм»Задачи:.

Конспект занятия по рисованию «Волшебные снежинки»Конспект занятия по рисованию «Волшебные снежинки» Программные задачи:продолжать учить детей рисовать ватной палочкой, передавать особенности изображения (снежинки, использовать в рисунке.

Конспект занятия по рисованию «Волшебные узоры»Конспект занятия по рисованию «Волшебные узоры» Программные задачи: продолжать учить детей составлять рисунок из последовательно повторяющихся элементов; закреплять знание цветов; воспитывать.

Краткосрочный проект «Волшебные снежинки»Краткосрочный проект «Волшебные снежинки» Цель: Изучение природного явления – снежинки. Задачи: • Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снегу, снег пушистый • Учить.

Самые волшебные красавицы зимы-снежинкиСамые волшебные красавицы зимы-снежинки Ещё немного времени пройдёт и наступит самый сказочный, самый необычный и веселый праздник. Подготовку к Новому году мы начали уже давно.

Снежинки связанные крючком «Волшебные спутницы зимы»Снежинки связанные крючком «Волшебные спутницы зимы» Наступил декабрь, морозы сменились снегопадами. Набирая текст, посмотрела в окно - снег летит сплошной стеной. На душе спокойно и радостно. Весь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Волшебные снежинки»
Опубликовано: 10 января 2020 в 16:34
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД