Папки-передвижки

Конспект воспитательного часа «Город — герой Сталинград» с детьми старшего дошкольного возраста

Надежда Валентиновна Щуклова
Конспект воспитательного часа «Город — герой Сталинград» с детьми старшего дошкольного возраста

Программные задачи.

Образовательные:

• продолжать формировать у детей представление о Великой Отечественной войне;

• познакомить детей с легендарным сражением под Сталинградом;

• рассказать детям об участии четвероногих помощников в военных действиях;

• расширять кругозор, словарный запас: «Сталинградская битва», «Мамаев курган».

Развивающие:

• стимулировать стремление знакомится с историей страны.

Воспитательные :

Публикация «Конспект воспитательного часа „Город — герой Сталинград“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

воспитывать чувство уважения к защитникам Сталинграда, чувство благодарности и любви к ветеранам Великой Отечественной войны.

Демонстрационный материал: слайды с памятными местами города Сталинграда.

Предварительная работа:

• чтение художественной литературы о войне;

• чтение стихов;

• рассматривание открыток—фотографий «Города-герои», «Дети-герои»;

• конкурс рисунков «Есть такая профессия Родину защищать»;

• книжно-иллюстративная выставка «Не гаснет памяти огонь»;

• оформление фотовыставки «Мой папа солдат».

Используемые методы и приё мы: показ, объяснения, наводящие вопросы, художественное слово.

Использование современных педагогических технологий:

здоровьесберегающие технологии: физкультурная минутка;

мультимедийные технологии: слайды.

Оборудование: телевизор, музыкальный центр

Ход занятия.

Педагог: Ребята, приглашаю вас отправиться в путешествие по страницам истории. Что такое история? История-- это время, которое уже прошло, время которое помнят и вспоминают. Давным-давно была война с фашистами. Название этой войны «Великая Отечественная война». Почему же она носит такое название? Давайте попробуем разобрать, что означают эти три слова. (Слайд№1)

Педагог: Великая? (большая, крепкая, несокрушимая, непобедимая). (Ответы детей).

Педагог: Отечественная? (большая семья, люди всех национальностей, смелые, отважные). (Ответы детей).

Педагог: Война? (слёзы, боль, крик, ужас, кровь, жестокость, борьба, справедливость, отвага, победа). (Ответы детей).

Педагог: Столько разных слов и смыслов поместилось в трёх словах «Великая Отечественная война». Фашисты завоевали много стран и хотели захватить нашу Родину. Они собрали огромное войско, тысячи танков и самолетов, и начали бомбить города, убивать людей, сжигать дома. Вся наша страна поднялась на войну с фашистскими захватчиками. Мужчины и совсем молодые парни уходили на фронт, чтобы с оружием в руках защитить нашу Родину, своих детей и матерей.

(Слайд №2). Вместе с ними шли на фронт женщины и девушки. (Слайд №3).

Они служили медсестрами и врачами, лечили раненых, были радистками и передавали сообщения по всему фронту, снайперами и даже были шоферами и летчицами и летали на самолетах, бомбили вражеские укрепления. (Слайды №4, 5,6).

На заводах и фабриках, там, где до войны делали тракторы, детали машин, детские игрушки стали выпускать танки, и они сразу с завода уходили на фронт, делали снаряды, гранаты, чтобы победить фашистов. Вместе с мужчинами на заводах работали женщины и подростки. (Слайды №7,8,9,10,11).

Я хочу вам рассказать об одной странице войны, о Сталинградской битве.

Войну начинают взрослые и сильные мужчины. А расплачиваются женщины, старики и самое страшное и нелепое – дети.

Высочайшей вершиной мужества стала битва на Волге, Сталинградская битва.

(Слайд №12). Продолжалась она 200 дней и ночей. Мы много знаем о Сталинградской битве, о героизме и мужестве ее участников, знаем имена солдат, отдавших свои жизни за Сталинград. (Слайды №13,14,15,16,17, 18).

В наше мирное время город носит название Волгоград, а в военные и довоенные годы носил имя Сталинград, и битва за этот город называлась Сталинградской. В этой битве погибло много солдат и мирного населения. Город почти был разрушен. Двести дней и ночей велись ожесточённые бои. Но наши солдаты не сдавались. «Город не отдадим - дали клятву сталинградцы. «Ни шагу назад!» - сказали они. Мужество защитников героического города на Волге помогло выдержать все испытания. Советские воины сдержали клятву, они отстояли Сталинград! Многие из них погибли, но не сдались врагу. Слова «Стоять насмерть!» имели здесь прямой смысл – 200 дней боролись наши солдаты за город.

Педагог: Что означают слова «Город не отдадим, «Ни шагу назад!», «Стоять насмерть!»? (Высказывания детей).

Педагог: В жестоком сражении люди проявили героизм, который приводил врага в замешательство, вселял в него чувство страха.

Есть в Волгограде знаменитый «дом Павлова». Сержант Яков Павлов с горсткой бойцов под покровом ночи заняли дом, и двести дней и ночей удерживали его, фашисты так и не смогли его одолеть. Солдаты не только отстояли этот дом, но и спасли тех людей, которые прятались в подвале этого дома. (Слайды №19,20,21). Теперь на руинах этого дома изображен рельеф воина-защитника, один из эпизодов битвы, перечислены имена защитников этого дома. (Слайды №22,23).

Много лётчиков сражалось в небе с фашистами, один из них лётчик Пётр Дымченко, прикрывая переправу через Волгу, сразился с 15 фашистскими самолётами, подбив 4 из них, погиб в неравном бою. (Слайд №24).

Эта полная жизни и энергии девушка—санитарка, пошла на фронт добровольцем. Её имя Гуля Королёва. Во время боёв она вынесла на себе с поля боя 100 раненых воинов. В последнем бою уничтожила 15 гитлеровцев и погибла смертью героя. (Слайд№25).

Всех героев не назвать, но их помнят, в их честь зажигают вечный огонь. (Слайд№26).

Их теперь не обнять,

Не пожать им ладонь.

Негасимый огонь—

Скорбный огонь,

Гордый огонь,

Светлый огонь.

Это павших сердца

Отдают до конца

Своё яркое пламя живущим.

Во время войны нелегко всем: невыносимо тяжело на полях сражений, тяжело женщинам и старикам, взвалившим на свои плечи непосильный труд на фабриках, заводах, в сельском хозяйстве. Но в тысячу раз тяжелее самым незащищенным, самым маленьким – детям. Как детской головкой понять, почему так часто плачет мама, почему нечего кушать, почему выгоняют из родного дома, почему вокруг так много горя, боли, смертей.

Пусть никогда больше война не придет на нашу священную землю, пусть всегда над нами будет мирное небо! (Слайд №27).

Нас с вами волнует вопрос: Как пережили это страшное время дети Сталинграда, что было с ними в дни Сталинградской битвы, как отразилось это время на судьбах детей, как они пережили весь этот ад? (Слайды №28,29,30).

Лида Орешкина. 5 лет. Мы жили с мамой в Городище. Когда пришли немцы, я была с мамой. Один раз мы пошли с ней за хлебом, из ворот вышел немец. Он толкнул маму от меня, я осталась одна. Маму куда-то угнали и я ее больше не видела.

Ваня Васильев 5 лет. Мы жили в Бекетовке. Папа пошел воевать с немцами, мама поехала в город. Когда немецкий самолет бросил бомбу, то попал в вагон, где была мама и ее убило. У меня была сестренка, но я не помню, куда она делась.

Леня Кузубов. 12-летним подростком убежал он на фронт на третий день войны. Разведчиком участвовал в боях под Сталинградом. Дошел до Берлина, трижды ранен, расписался штыком на Рейхстаге. (Слайд 15)

Ваня Цыганков, Миша Шестеренко, Егор Покровский. Эти ребята вели разведку в тылу врага, добывая важные сведения о расположении фашистских частей и их огневых точек. Они помогли освободить группу советских военнопленных, совершив дерзкую диверсию. Дорогу, где продвигались фашистские автоколонны, устлали дощечками с гвоздями. Более 50 таких дощечек разместили на расстоянии 50 м. одна от другой. Таким образом, движение остановилось. Враги долго искали и затем, вышли на ребят. Замученные, они погибли, не склонив головы.

Миша Романов. Мальчик 13-ти лет. Хутор, где жила Мишина семья, сожгли фашисты. Неизвестно, что стало с матерью и сестренкой. Воевал он вместе с отцом в партизанском отряде. Партизаны плохо вооружены, но фашисты не могут преодолеть сопротивление партизан. Убит командир, погибло много боевых товарищей. Последним замолк пулемет отца. Миша остался один. Он встал во весь рост на краю окопа и стал ждать. Увидев мальчика, немцы остолбенели от удивления. Миша в последний раз взглянул на отца, схватил в обе руки по связке гранат и метнул их в толпу окруживших его гитлеровцев. Раздался взрыв, а через секунду был сражен автоматной очередью сын донского казака, пионер Миша Романов.

Ребята не только люди сражались с врагом, им отважно помогали наши четвероногие помощники: собаки и лошади. Зимой собак запрягали в специальные упряжки, и они везли сани, на которых лежали раненые бойцы. Также собаки помогали санитарам, на их спины привязывалась санитарная сумка и собака ползла к раненому, и уже солдат мог перевязать себе рану. Солдаты специально обучали собак подрывать немецкие танки, их очень долго приучали, не боятся танков, взрывов. На спину собак прикреплялись мины. Она подползала под танк, мина как магнит цеплялась за днище танка, а собака успевала выскочить из под танка, и до взрыва убежать далеко. Солдаты всегда ждали собак и в награду кормили их сахаром. Лошади тоже верно служили солдатам во время войны. Специально обученные лошади не боялись ни выстрелов, ни взрывов, участвовали в боях. Лошади тащили пушки, обозы с продовольствием, боеприпасами и оружием, везли полевые кухни, перевозили в госпитали раненых. (Слайд № 31,32,33,34,35).

Педагог: Есть вечный огонь на Мамаевом кургане.

Зажжен вечный огонь на Площади Павших борцов. Там же находится братская могила. (Слайд № 36).

Педагог: Недалеко от города, на Солдатском поле стоит бронзовая фигурка девочки с васильками в руке---олицетворение спасённого детства. У её ног солдатское письмо—треугольник. На нё м выбит текст письма:

«Моя черноглазая Мила! Посылаю тебе василёк…Представь себе, идёт бой, кругом рвутся вражеские снаряды, кругом воронки, а здесь растёт цветок…И вдруг очередной взрыв…Василек сорван. Я его поднял и положил в карман гимнастёрки…Мила! Папа Дима будет биться с фашистами до последней капли крови, до последнего вздоха, чтобы фашисты не поступили с тобой так, как с эти цветком…». (Слайд№37).

Педагог: Почтить память погибших в боях за Сталинград, возложить цветы к их могилам и памятникам приезжают люди со всех уголков нашей Родины.

Героев защищавших Сталинград наградили орденами, медалями. В их честь названы улицы, площади, корабли.

На Площади Павших борцов проходят праздничные парады. (Слайд №38).

Физкультурная минутка: «парад» детей.

Педагог: Наконец, 2 февраля 1943 года наша армия одержала победу над врагом, и город Сталинград был освобождён. Огромный город лежал в развалинах. Были разрушены жилые дома, школы и детские сады, больницы и театры. Городские улицы, площади и дворы были разворочены взрывами, изрыты окопами, завалены обломками рухнувших зданий. Всюду, куда ни глянешь, разбитые орудия, самолеты, танки, автомашины. Лишь только закончились бои, в город стали возвращаться люди. Они поздравляли друг друга с победой, обнимались и плакали от радости, благодарили солдат и офицеров за освобождение города.

В знак благодарности и уважения, в память о героической истории города, во многих местах установлены памятники защитникам Сталинградской земли. Люди несут цветы к их подножию, чтобы поклониться до земли тем, кто отдал свою жизнь для того, чтобы жили мы. Чтобы наши дети радовались каждому приходящему дню, а не содрогались от грохота снарядов и не плакали от голода и страха.

Давно закончилась война,

Но память русская жива.

И каждый знает, стар и млад :

Победу одержал солдат.

И в дальних городах, и в близких

Стоят солдатам обелиски.

Дети, а вы знаете самый главный памятник защитникам Сталинграда? Да, это – Мамаев курган. Земля, пропитанная кровью героев, для нас священна. В ознаменование победы над немецко-фашистскими войсками на Мамаевом Кургане сооружен величественный памятник вечной славы героям Великой отечественной войны. (Просмотр слайдов).

Педагог: Над городом в честь победы каждый год гремит артиллерийский салют. День и ночь горит Вечный огонь у священных могил защитников города-героя Волгограда. Они отдали свою жизнь за Родину, за победу, за наше с вами счастье. Предлагаю почтить память погибшим в войне минутой молчания.

Город счастья и солнца, прекрасен ты вновь

И над Волгой стоишь величаво.

Волгоград – наша доблесть и наша любовь!

Волгоград – наша гордость и слава!

Многие поэты и композиторы воспели подвиг защитников Сталинграда в стихах и песнях. Я предлагаю вам послушать самую любимую песню нашего народа.

Песня “День Победы”

Педагог: Мы низко кланяемся всем героям той великой битвы.

Мы помним ваши имена

Храним их в памяти всегда,

Про подвиг твой, наш Сталинград,

Мы не забудем никогда

Прикреплённые файлы:

stalingrad_93r1c.ppt | 7077 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Федор Конюхов — герой нашего времени» Читая детям рассказ Виктора Драгунского «Друг детства», меня всегда не оставлял равнодушным момент, когда Дениска мечтал «стать отважным.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Непобедимый Сталинград»Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Непобедимый Сталинград» Цель: Познакомить детей с историческими событиями по освобождению Сталинграда в Великой Отечественной войне от фашистских захватчиков. Задачи:.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья»Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья» Цель. Расширение представлений детей об истории. Задачи. Формировать представления о родственных отношениях и взаимосвязях, знать понятия.

Конспект воспитательного часа для 7–8 класса школы-интерната 4 вида «Долой сквернословие!»Конспект воспитательного часа для 7–8 класса школы-интерната 4 вида «Долой сквернословие!» Подготовила и провела: воспитатель Огурцова И. В. Цели: • Выяснить отношение учащихся к проблеме сквернословия. • Обсудить и установить причины.

Конспект воспитательного часа «Гиннес-шоу» в 4 классе школы-интерната 4 видаКонспект воспитательного часа «Гиннес-шоу» в 4 классе школы-интерната 4 вида Воспитатель Огурцова И. В. Цели: познакомить учащихся с Книгой рекордов Гиннеса; развивать наблюдательность и фантазию у учащихся; способствовать.

Конспект воспитательного часа «Путешествие по Москве» для учащихся 1–5 классов с презентацией Представленный воспитательный час проводился в виде открытого мероприятия для учащихся школы-интерната 4 вида воспитателем Огурцовой И. В.

Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?»Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?» Подготовила и провела: воспитатель 3 класса Огурцова И. В. Описание. В сценарии используется методика, основанная на идеях А. С. Залужного,.

Конспект воспитательного часа в 4 классе на тему «Семейные реликвии» в школе-интернате для слабовидящих детейКонспект воспитательного часа в 4 классе на тему «Семейные реликвии» в школе-интернате для слабовидящих детей Подготовила и провела: воспитатель Огурцова И. В. Цель: воспитать уважительное отношение к своей семье; пробудить у детей желание к ведению.

Конспект воспитательного часа «Кораблекрушение» в 6 классеКонспект воспитательного часа «Кораблекрушение» в 6 классе Данный воспитательный час направлен на сплочение классного коллектива. Подготовила и провела воспитатель Огурцова И. В. Цель: создание благоприятного.

Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда»Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда» Цель: воспитывать экологическую культуру школьника, учить применять знания о природе в новой ситуации, познакомить со значением экологически.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект воспитательного часа «Город — герой Сталинград» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 июня 2020 в 19:56
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД