Топоркова Юлия Вячеславовна
Конспект встречи «Мы знакомимся» по дополнительной парциальной программе «Лесенка роста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство детей друг с другом и ведущим. Создание доверительной атмосферы. Формирование у детей ощущения успешности. Создание правил группы.
Ход встречи:
1. Игра «Здраствуйте».
Взрослый говорит детям: «Рассчитайтесь, пожалуйста, на 1.2.3». когда группа рассчитается, ведущий просит всех, кому выпал 1 номер, соединить руки за головой, все 2 номера ставят руки на талию, а 3 – прикасаются к собственным коленям.
Публикация «Конспект встречи „Мы знакомимся“ по дополнительной парциальной программе „Лесенка роста“» размещена в разделах
- Сейчас все участники будут ходить по комнате и приветствовать друг друга только локотками. При этом нужно говорить окружающим приветственные слова. Постарайтесь сосчитать, сколько раз вы поздороваетесь с представителями разных категорий – номерами 1.2.3.
Вопросы для обсуждения:
1. С кем удобнее было здороваться?
2. Сколько раз вы поздоровались с представителем разных категорий?
3. Что было труднее всего?
4. Когда люди испытывают подобные трудности?
5. Кому было легче наладить взаимодействие : номерам 1 или 3?
2. Упражнение «Похвалилки».
Все дети стоят в кругу. Каждый по очереди выходит в центр круга и говорит : «Я умею хорошо.» и называет действие которое у него хорошо получается. Если кто-то из участников тоже хорошо умеет это делать, он встаё т рядом с говорящим и произносит: «Я тоже». Если никто в группе не умеет делать того, что сказано, все аплодируют и хором говорят: «Как здорово».
3. Рисунок «Я – это я»
Каждый ребёнок рисует себя. Затем украшает свой рисунок наклейками, картинками.
4. Создание правил группы.
В обсуждении принимает участие каждый ребёнок. Необходимо проговорить самые важные требования в групповой работе: не перебивать, не смеяться над другими, апплодировать товарищу пи достижении результата. Затем дети все вместе изображают правила, которые приняла группа.
5. Игра «Трифон»
У дядюшки Трифона семеро детей
Семеро детей и все сыновья,
Они не пьют, не едят,
Друг на друга глядят
И все делают вот так.
При этом стоящий в середине выполняет какое – либо движение, все играющие должны повторить его.
6. Обсуждение рисунков к плакату «Как я справляюсь со своим гневом».
Для проведение обсуждения используются материалы Г. Б. Мониной «Как я справляюсь со своим гневом». Педагог предлагает детям рассмотреть карточки с изображением различных ситуаций. Дети в свободной форме описывают, что они видят на картинках. Затем взрослый раскладывает большой плакат и просит ребят «расселить» героев картинок в разные квартиры. Дети «заселяют» дом героями: подбирают самые интересные для них карточки, вставляют их в "ок «шки". Затем по кругу рассказывают, кто живёт в доме и что делает в данный момент.
7. Ритуал прощания.
Все мы дружные ребята.
Мы ребята дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботится, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попроси.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло.