МААМ-картинки

Конспект экологического досуга «Антарктида» в подготовительной группе

Серова Дарья
Конспект экологического досуга «Антарктида» в подготовительной группе

Образовательные области: познавательное развитие; интеграция: социально-коммуникативное, речевое развитие

Тема занятия: «Антарктида»

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель занятия: Составление схемы «Антарктида» посредством беседы и проведения эксперимента «Перья у пингвина»

Задачи занятия:

Обучающие:

Узнать о материке Антарктида, его климате, животном мире;

Узнать о пингвинах, их особенностях;

Публикация «Конспект экологического досуга „Антарктида“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Узнать о белых медведях, их особенностях.

Развивающие:

Запомнить и рассказать информацию о пингвине;

Запомнить и зафиксировать в схеме информацию об Антарктиде.

Воспитательные:

Уметь работать в команде и распределять обязанности.

Дополнительные задачи:

Задача по экспериментированию:

Формулировать и выдвигать гипотезу, связанную с экспериментированием;

Участвовать в эксперименте и подтвердить информацию об особенностях перьев пингвина;

Фиксировать результаты экспериментирования, полученные в ходе эксперимента.

Игровая задача:

Помочь пингвину составить схему «Антарктида»

Словарная работа: «Ледник», «Айсберг»

Планируемый результат занятия:

Воспитанники смогут:

Узнать о пингвинах, белых медведях и об их жизни

Узнать о материке «Антарктида» и его особенностях

Формулировать и выдвигать гипотезу

Подготовительная работа: загадывание загадок на тему природы, проведение бесед на тему «Материки», чтение художественной литературы, проведение дидактических игр

Материалы и оборудование: посылка с теплыми вещами, картинки материков, белого медведя, айсберга, емкость с водой, крем для рук, картинки для составления схемы, игрушка «Пингвин», картинки для дидактической игры «Кто где живёт».

Подготовительная часть:

- Здравствуйте, ребята, подойдите все ко мне, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Посмотрите, какая замечательная погода за окном.

«Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дружок!

Мы живем в одном краю–

Я вас всех приветствую!»

Пожалуйста, садитесь на свои места.

- Ребята, сегодня к нам в группу заглянул необычный гость, чтобы узнать, кто это, нужно отгадать загадку:

«Эта птица не простак. Носит только черный фрак. Закаленная та птица, Прямо на снегу гнездится. Нежно греет между лап Опушившихся цыплят. Папа верный семьянин, А зовут его…»

- Давайте поздороваемся с гостем. Здравствуй, пингвин!

- Наш новый друг пришел не с пустыми руками, принес нам коробку, давайте посмотрим, что же там. (Поочередно достаем из коробки теплые вещи: шарф, шапку, свитер).

- Ребята, посмотрите, что это?

- Верно, а для чего же они нам нужны?

Основная часть:

Ребята, пингвин, кажется, потерялся, он не может вернуться домой. Мы должны помочь своему новому другу, но, чтобы узнать, где его дом, давайте отгадаем загадку:

«Здесь, среди полярных льдин,

Важно топчется пингвин.

Этот материк безлюден,

И пингвин здесь в роли гида.

Он готов поведать людям,

Как прекрасна…»

Верно, это Антарктида. Ну что, ребята, хотите посетить этот материк, помочь пингвину вернуться домой?

- Но, чтобы туда отправиться, давайте хотя бы узнаем, как выглядит этот материк. Мы помним, что на нашей планете существует шесть материков. Кто назовет их все?

- Верно. Вы большие молодцы. Вот на доске перед вами висят картинки с изображением материков. Кто мне покажет и расскажет, на каком материке мы живем? (Ребенок подходит к доске и указывает на материк)

- Верно, садись, пожалуйста. А кто узнает, где здесь находится Антарктида. (Ребенок подходит к доске и указывает на материк)

- Правильно! Вот сколько вы уже знаете о родине нашего друга. Что ж, давайте отправимся на этот холодный материк. И сделаем мы это на самолете. Давайте, встанем, расставим руки в стороны и полетим, как самолетики. Ж-ж-ж.

- Ребята, вот мы и добрались до Антарктиды. Самого холодного уголка нашей планеты. Здесь настолько холодно, что люди не могут постоянно жить здесь. Здесь трещат морозы и постоянно метут метели. (Показываю картинку Антарктиды).

- Антарктида – это один большой холодный материк. В океане здесь плавают айсберги. Ребята, вы знаете, что такое айсберг?

- Айсберг – это большие куски льда, отколовшиеся от ледника и плавающие в открытой воде. Давайте повторим…

- Здесь среди ледников бродят многие животные. Такие как наш пингвин. Ребята, а что такое ледник, вы догадались?

- Ледники – это огромные глыбы льда, они очень медленно передвигаются по суше. Давайте повторим…

- Многих животных, которые обитают в Антарктиде, не сыщешь на наших улицах или где-нибудь еще. Например, белый медведь. Вот он, ребята, посмотрите на него (показываю игрушку белого медведя).

- Белый медведь обитает во льдах. Это один из самых больших хищников, которые живут на суше. Интересно то, что у этого медведя белая шерсть для маскировки на снегу, но кожа под этой шерстью у него черная, но ее не видно. Как вы думаете, что едят белые медведи?

- Верно, они питаются рыбой, которую ловят в океане. Наверное, вы уже догадались, что белые медведи отлично плавают. (Показ картинки белого медведя)

- Ребята, кажется, наш пингвин уже узнает родные места и своего друга мишку. Они очень рады встрече друг с другом. Но сейчас нам пришло время отдохнуть, поэтому, давайте встанем со своих мест и немного отдохнем:

«Антарктида – белый край!

Ты за мною повторяй!

Руки вверх, шире, ниже,

Поверти-ка головой,

А теперь глаза закрой.

Помечтаем о пингвинах,

О холодных белых льдинах!

О тюленях, о китах,

О суровых холодах!»

- Молодцы, ребята, садитесь. Пингвин так рад, что вы вернули его домой, что с радостью покажет вам свою родину. Но для начала, он предлагает нам немного поиграть в игру, которая называется «Кто где живет». Итак, давайте приступим к игре:

У всех есть дома, даже у животных. Сейчас я буду называть животное, а вы покажете карточку, где есть его дом.

Вы такие молодцы, а теперь давайте дадим отдохнуть нашим глазам:

Зрительная гимнастика

«Мы снежинку увидали, со снежинкою играли. (Воспитатель вытягивает снежинку перед собой, дети следят за ней глазами)

Снежинки вправо полетели. (Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.)

Дети вправо посмотрели. Вот снежинки полетели,

Глазки влево посмотрели (Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом.)

Ветер снег вверх поднимал. И на землю опускал… (Поднимать снежинку вверх и опускать вниз. Дети смотрят вверх и вниз.)

Глазки закрываем. Глазки отдыхают. (Закрыть ладошками глаза, поморгать)»

- А как вы думаете, для чего пингвину нужны крылья? (Показываю картинку пингвина)

- А разве они летают? Наш пингвин, как и мишка, очень любит плавать. Почему, плавая в такой холодной воде, он не мёрзнет?

- У пингвинов короткие перья, которые покрыты толстым слоем жира. Именно поэтому вода не проходит через них, а птица выходит из воды сухой. Сегодня я предлагаю вам проверить это.

Перед вами есть ёмкость с водой. Опустите туда руку. Что вы заметили?

- Теперь давайте насухо вытрем руки, чтобы продолжить наш эксперимент. Возьмите в руки крем, который стоит перед вами, и тщательно разотрите его на коже. Снова опустите руку в воду. Что-то изменилось?

- Верно. То же происходит и с перьями пингвинов. Они могут свободно плавать, не замерзая и оставаясь сухими, потому что из-за толстого слоя жира, капли с них скатываются, как в нашем эксперименте.

- Вы узнали много нового об Антарктиде, о пингвинах и белых медведях. Теперь давайте поможем нашему гостю запомнить то, что есть у него дома, чтобы он больше не терялся. Перед вами есть картинки того, что пингвин видел во время своих путешествий. Обведите то, что есть у него дома, в Антарктиде.

- Молодцы! Вы помогли пингвину запомнить, что же есть у него дома. А почему остальные картинки не подходят?

- А вы помните, какие мы сегодня новые слова узнали? А что они означают?

- Правильно. Сегодня мы с вами проверили, как же пингвины плавают в такой холодной воде; узнали больше о белых медведях. Сможете рассказать о них?

- Было ли для вас что-то трудным в сегодняшнем занятии?

- Вы очень хорошо поработали: правильно отвечали на вопросы, справились с экспериментом, помогли пингвину составить схему. Наш гость вам благодарен за помощь.

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Антарктида. Путешествие и открытие» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Антарктида. Путешествие и открытие» в подготовительной группе План работы с 11 по 15 января Тема: «Антарктида. Путешествие и открытие.» Задачи: -Способствовать усвоению знаний об Антарктиде, истории.

Конспект музыкально-экологического досуга для старших групп «Жил в лесу весёлый гном»Конспект музыкально-экологического досуга для старших групп «Жил в лесу весёлый гном» Конспект музыкально-экологического досуга для старших групп «Жил в лесу весёлый гном» Цель: Развитие слушательской и исполнитеской культуры,.

Конспект спортивно-экологического досуга с родителями «Мама, папа, я — экологическая семья» Тема: «Мама, папа, я – экологическая семья»Конспект спортивно – экологического досуга с родителями в средне –старшей группеЦель: -Приобщать.

Конспект экологического занятия-экскурсии в подготовительной к школе группе «Прогулка по осеннему парку»Конспект экологического занятия-экскурсии в подготовительной к школе группе «Прогулка по осеннему парку» Цель. Закрепление знаний о природе родного края. Задачи. 1. Обобщить и систематизировать знания об осени. 2. Учить ориентироваться по карте.

Проект физкультурно-экологического досуга «Моя спортивная семья» по сюжету сказки А. Толстого «Золотой ключик» Уважаемые коллеги. Сегодня представляю разработку нового проекта "Моя спортивная семья". В дальнейшем буду знакомить вас с реализацией всех.

Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста «Мы друзья природе»Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста «Мы друзья природе» Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста «Мы друзья природе» Цель: формировать у детей гуманное отношение.

Сценарий экологического досуга «Природу, дети, сохраняйте!»Сценарий экологического досуга «Природу, дети, сохраняйте!» Цель: через эмоциональное отношение формировать у детей гуманное отношение к окружающей природе. Задачи: Образовательные: - учить малышей.

Автор публикации:
Конспект экологического досуга «Антарктида» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 21:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД