МААМ-картинки

Конспект экологического ежегодного праздника «День Земли»

Мария Симакова
Конспект экологического ежегодного праздника «День Земли»

Задачи:

1. Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде; эстетических чувств, умение видеть красоту природы, восхищаться ею.

2. Воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

3. Привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы.

4. Доставить детям радость от участия в общем празднике и совместном труде.

Публикация «Конспект экологического ежегодного праздника „День Земли“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: костюм Маши, почтовый ящик для писем детей, квадраты 4 цветов для игры (белый, зелёный, жёлтый, красный, 4 поля синего, чёрного, голубого и зелёного цветов для игры «Кто где живёт?», карточки с изображениями икринки, малька, рыбы, яйца, цыплёнка, курицы, икринки, головастика, лягушки, семечка, ростка, растения (одуванчик, жёлудя, ростка, дуба, изображения животных для составления пищевых цепочек, картинка с изображением сокола, шапочки для игры – птицы перелётные и зимующие, мяч, лейки, пакеты для мусора, корм для птиц, картинки с изображениями съедобных и несъедобных грибов, сюжетные картинки «Закаливание», «Физкультура», «Спорт», картинки с изображениями лекарственных растений.

Предварительная работа:

1. Дать детям задание подготовить открытки с пожеланиями ко Дню Земли.

2. Систематизировать у детей знания о временах года, перелётных и зимующих птицах, животных и их детёнышах, о пищевых цепях в природе, правилах поведения в природе.

Дети организованно проходят на площадку, строятся по группам.

Ведущий:

Вед. – Ребята, у каждого из нас есть День рождения, такой праздник есть и у нашей планеты.

- Как она называется? (планета Земля)

Вед: - Ребята, давайте скажем, какая наша Земля? (Дорогая, родная, прекрасная и т. п.).

- Что мы пожелаем Земле? (Счастья, мира, тепла, радости и т. п.).

- Здравствуй, Земля!

Ты щедра и красива!

В наших сердцах твоя добрая сила.

В наших горячих руках твоё завтра.

Здравствуй, Земля наша милая, здравствуй!

- Ребята, сегодня к себе на День рождения нас пригласила планета Земля. Ее день рождения отмечают все люди на земном шаре. этот день все стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом – нашу планету.

Стихи.

- 1-й ребенок:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

- 2-й ребенок:

Учит снег нас чистоте.

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе

- 3-й ребенок:

Ты дышишь чистым воздухом лесов

И воду пьешь из полноводных рек,

Ты сыт ее хлебами, человек,

Откликнись на ее печальный зов.

- 4-й ребё нок:

- Есть одна планета – сад

- В этом космосе холодном.

- Только здесь леса шумят

- Птиц скликая перелетных.

- Лишь на ней одной цветут

- Ландыши в траве зеленой,

- И стрекозы только тут

- В речку смотрят удивленно…

- Береги свою планету –

- Ведь другой, похожей, нету!

-

- (Я. Аким)

- 5-й ребенок:

Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья,

Живёшь в том доме светлом ты,

И все твои друзья.

- 6-й ребенок:

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной земли

Зовётся этот дом.

Ой, слышите? Кто-то к нам спешит.

Под музыку «Зверя по следам любого узнавать умею я…» выходит Маша из м/ф «Маша и медведь».

Маша: Здравствуйте мои дорогие! Получила я сегодня письмо с приглашением на день рождения Земли. А вы получили (дети отвечают, что тоже получили письмо).

А как вы поздравили нашу именинницу? (ребята отвечают, что они сделали поздравительные открытки).

Ребята, а давайте споём песню для нашей Земли.

Поют песню «Не обижай»

Маша: Ребята, чтобы помочь нашей планете всегда оставаться цветущей, чистой, нужно начать с того места, в котором мы все живём – нашего детского садика.

Ведущий: Машенька, наши дети многое знают об окружающей природе. В садике мусор не бросают, за порядком следят, птиц всю зиму подкармливают, за цветами ухаживают.

Маша: Ой, смотрите, смотрите, самолётик летит!

Ведущий (поднимает самолётик, пущенный из окна второго этажа) : Ребята, это письмо-карта. Сегодня вы вместе с воспитателями отправитесь по нашему ежегодному маршруту, выполните задания и получите зелёные листочки. Этими листочками украсите засохшее дерево, и оно оживёт.

После того, как группа украсит дерево, кто-то из взрослых даёт им карту, на которой указано месторасположение сюрприза.

Станция Экологическая

Группы № 4, 7

Игра «Где спряталась рыбка».

Цель: Развивать умение детей анализировать, закреплять названия растений, расширять словарный запас.

Материал: голубая ткань или бумага (пруд, несколько видов растений, камушки, ракушки, палочки, коряга.

ОПИСАНИЕ: детям показывают маленькую рыбку (рисунок, игрушку, которая «захотела поиграть с ними в прятки». Воспитатель просит детей закрыть глаза и в это время прячет рыбку за растение или любой другой предмет. Дети открывают глаза. «Как же найти рыбку? – спрашивает воспитатель. - Сейчас я расскажу вам, куда она спряталась». И говорит, на что похож тот предмет, за которым «спряталась» рыбка. Дети отгадывают.

Игра «Почтальон принёс посылку».

Цель: развивать умение описывать предметы и узнавать их по описанию.

Игровое действие: Составление загадок об овощах.

Материал: Воспитатель вкладывает овощи и фрукты по одному в бумажные пакеты, а затем помещает их в коробку.

ОПИСАНИЕ: воспитатель приносит в группу коробку и говорит, что почтальон принёс посылку. В посылке разные овощи и фрукты. Дети достают пакеты из коробки, заглядывают в них и описывают то, что принёс им почтальон. Остальные дети отгадывают.

Группы № 1, 8

Игра "Кто лучше знает животный мир". У команды 4 игровых поля (можно заламинировать) : вода - синего цвета, земля - зелёного, подземный мир – чёрного, небо – голубое с облаками. Я предлагаю участником игры определить, какие животные живут в воде, какие - на суше, какие - под землёй, а какие – летают по воздуху. Для каждой команды приготовлены картинки с изображением животных. Нужно взять карточки и положить на нужное поле (можно прилеплять на двусторонний скотч, только нужно животных тоже заламинировать)

Группы № 2, 3

Игра «Кем (чем) был, кем (чем) стал».

Детям раздаются карточки. Обратная сторона карточек определенного цвета. Дети объединяются в группы по цвету карточек. На обратной стороне картинка.

Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Чем был и чем стал.

Икринка – малёк – рыба.

Яйцо – Цыплёнок – курица.

Икринка – головастик – лягушка.

Семечко – росток – растение (одуванчик).

Жёлудь – росток – дуб.

«Кто за кем?»

Цель: Показать детям, что в природе всё связано между собой.

Продолжать воспитывать у детей бережное отношение ко всем животным.

Игровые действия:

Воспитатель предлагает вызванному ребёнку соединить ленточкой всех животных, которые охотятся друг за другом. Другие дети тоже помогают найти правильные картинки с животными. Можно предложить начинать игру с растения, лягушки или комара.

Игра с мячом «Я знаю…»

Дети становятся в круг, в центре – ведущий с мячом. Ведущий бросает мяч и называет класс объектов природы (птицы, деревья, цветы, животные, растения, насекомые, рыбы). Ребёнок, поймавший мяч, говорит: «Я знаю 5 названий цветов» и перечисляет (например, ромашка, василёк, одуванчик, клевер, кашка) и возвращает мяч ведущему. Второму ребё нку ведущий бросает мяч и говорит: «Птицы» и так далее.

Станция Добрых дел

Группы № 4, 7

- Здравствуйте, ребята! В наших птичьих кормушках закончился корм. Давайте наполним их, подкормим птиц.

Группы № 1, 8

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто –то насорил у нас в детском саду. Давайте соберём весь мусор в мусорные пакеты.

Группы № 2, 3

-Здравствуйте, ребята! Посмотрите, цветы на наших клумбах засыхают. Давайте их польём.

Стация Художественная

Группа № 1, 8

На листе бумаги изображены силуэты животных. Нужно отгадать, какие животные изображены и дорисовать их.

Группы № 2, 3, 4, 7

На листе бумаги изображены животные, у которых не хватает каких-либо частей тела. Нужно назвать животных и дорисовать их.

Станция Музыкальная

Дети с музыкальным руководителем исполняют песню «Не обижай» и играют в музыкально-подвижные игры.

Станция Загадочная

Блиц-вопросы.

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).

Экологические загадки

1. Они украшают луга и леса

И это не только природы краса –

В них пчёлы находят целительный дар

И бабочки пьют их них сладкий нектар.

(Цветы)

*

2. Они – лесные санитары.

Так прозвали люди их недаром.

Чтобы лес был красив и здоров,

Без личинок вредных и жуков,

Они на страже день и ночь

Гонят разных короедов прочь!

(Муравьи)

*

3. Без взрослых с ним развлекаться опасно,

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой

И он обернётся серьёзной бедой.

(Костер)

*

4. Можем мы в траве их встретить,

Ведь жильцов там миллион!

Ты их увидишь на пути –

Не обижай, а отойди!

Без них весь лес, друг мой,

И одинокий, и пустой.

(Насекомые)

Игра «Четвёртый лишний»

Вы уже знаете, что у нас не только насекомые и птицы летают, но есть и летающие животные. Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвёртый лишний»

1. заяц, ёж, лиса, шмель;

2. трясогузка, паук, скворец, сорока;

3. бабочка, стрекоза, енот, пчела;

4. кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

5. пчела, стрекоза, енот, пчела;

6. кузнечик, божья коровка, воробей, комар;

7. таракан, муха, пчела, майский жук;

8. стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;

9. лягушка, комар, жук, бабочка;

10. стрекоза, мотылёк, шмель, воробей.

Станция Медицинская

- Здравствуйте, ребята!

Вы узнали меня? Я доктор Айболит – лечу зверей.

Столько больных, один не справляюсь, а вы мне не поможете?

Группы № 4, 7

Игра «Положи грибок в свой кузовок»

Многие из вас любят ходить в лес за грибами, некоторые любят есть грибы. И сейчас мы посмотрим, знаете ли вы съедобные и несъедобные грибы. Перед вами картины. Одна команда собирает картинки со съедобными грибами, другая команда – с несъедобными грибами.

Группы № 1, 8

Детям предлагаются разные сюжетные картинки. Детям нужно выбрать те, где изображены дети, правильно относящиеся к своему здоровью (закаляются, занимаются спортом).

Группы № 2, 3

Детям предлагаются картинки с разыми лекарственными растениями. Нужно рассказать, как это растение можно использовать, чтобы помочь человеку (ромашка – полоскать горло, подорожник – прикладывать к ране, малина – сварить варенье, пить при температуре)

Публикации по теме:

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Природу края береги» Представляю вашему вниманию педагогический проект по воспитанию экологической грамотности детей старшего дошкольного возраста. Основная.

Экология. Образовательная область ФГТ Познание. Образовательная область «Познание» - одна из десяти образовательных областей ФГТ. Познавательная деятельность всегда была важным направлением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экологического ежегодного праздника «День Земли»
Опубликовано: 14 апреля 2015 в 22:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД