МААМ-картинки

Конспект экологического КВН «Знатоки родной природы» (подготовительная к школе группа)

Боцманова Наталья
Конспект экологического КВН «Знатоки родной природы» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование познавательного интереса и доброжелательного отношения к миру природы.

Задачи:

Образовательные:

• закреплять знания детей о природе;

• обобщать знания детей о природных сообществах.

Развивающие:

• развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, эрудицию;

• формировать умение разгадывать загадки о природных сообществах, называть природные сообщества (поле, луг, лес и др.) по составляющим их растениям и обитающим в них животным;

Публикация «Конспект экологического КВН „Знатоки родной природы“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

• продолжать формировать речь, учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы;

• активизировать словарный запас детей;

Воспитательные:

• формировать у детей элементы экологического сознания и культуры;

• увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности;

• воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их.

Предварительная работа

Проведение совместной деятельности по экологическому воспитанию (игры, наблюдение и т. д.); заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок о природе и погоде; настольные и дидактические игры о природе и погоде : «Съедобное и несъедобное», «Поле, лес, огород», «Развитие, лото «Домашние и дикие животные»; рассматривание энциклопедии «Животные и растения нашей природы», «Насекомые», «Птицы».

Материалы и оборудование: картинки из жизни природы; слайды с правилами поведения в лесу; слайды для игры «Четвертый лишний», музыка для игры «Елочки –пенечки»,звездочки за правильные ответы; картинки с лекарственными растениями.

призы для награждения детей; запись голосов птиц,

Ход КВН

- Ребята, сегодня мы поговорим о природе. Замечательный писатель и большой любитель природы М. Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

- Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие по экологическим тропинкам. Экология – это наука о доме, о природе. А природа – это и есть наш большой дом, и мы все сообща должны поддерживать в нём порядок.

Команды прошу занять свои места. Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Начинаем игру. Прошу вас представить свои команды.

1 конкурс «Представление команд» (название, девиз, эмблема)

Воспитатель спрашивает у детей название их команды

1 команда – «Лучики». Ответ детей хором.

Капитан команды «Лучики»

Наш девиз: «Береги свою планету - ведь другой на свете нету».

2 команда – «Капелька» Ответ детей хором.

Капитан команды «Капелька»

Ваш девиз: Пусть наша капелька мала, нас ждут великие дела.

Слово для оценки предоставляется жюри.

2 Конкурс «Разминка» (вопрос-ответ)

Представляет собой блицопрос. Каждая игра КВН начинается с разминки, вот и я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди будете отвечать на них. Выкрикивать нельзя, за это будут снижаться баллы.

За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал металлофона.

Вопросы для команд

Как называется река протекающая в нашем поселке (Пьяна)

Назовите деревья которые растут на участке нашего детского сада?

Назовите цветы которые растут на участке детского сада?

Цветок, растущий из-под снега? (Подснежник.)

Любимая ягода медведя? (Малина.)

Самая большая бегающая птица? (Страус.)

Назовите птиц за которыми мы наблюдали?

У какого дерева белый ствол? (У березы.)

Могут ли зимовать птицы в скворечниках? (Нет. Им будет холодно.)

Какой гриб растет под березой? (Подберезовик.)

Назовите полевые цветы? (Василек, колокольчик, клевер, ромашка.)

Как зимует медведь? (Спит в берлоге.)

Назовите съедобные грибы. (Боровик, лисичка, опенок, масленок, сыроежка.)

Дом для муравьев. (Муравейник.)

Волк — дикий или домашний зверь? (Дикий.)

Жилище лисицы. (Нора.)

Сирень — это дерево или кустарник? (Кустарник.)

Назовите комнатные цветы находящие у нас в уголке природы?

Как зовут молодых защитников природы (Эколята)

Воспитатель. Мы продолжаем разговор о земной красоте — о прекрасных цветах и стройных деревьях, о птицах, животных и насекомых, о маленьких ручейках и больших реках — обо всем, что окружает нас с вами, радует наш глаз, дарит тепло сердцу и душе. Итак, для вас очередное задание, вам нужно отгадать голоса птиц.

3 задание «Экологический тренинг» - «Угадай, чей голосок?»(Звучит фонограмма «Голоса леса»)

Представители команд по очереди называют птиц. Они узнали пение соловья, сороки, кукушки, дятла, воробья, синицы, ворона, совы, снегиря.

Музыкальная игра «Елочки –пенечки» (Физкультминутка) .

Воспитатель. Ну что ж молодцы и с этим заданием справились,предлагаю выполнить следующее задание.

4 задание «Четвёртый лишний»

На мультимедийном экране командам по очереди открываются картинки с растениями, животными. Участникам викторины необходимо выбрать лишнюю картинку и объяснить свой выбор. (показ слайдов)

1. рябина,клен,ель,тюльпан.

2. Шиповик,липа,береза,дуб.

3. Собака,коша,заяц,корова.

4. Бельченок,лисенок,зайченок,медведь.

5. Смородина,яблоко,груша,апельсин.

6. Малина,смородина,брусника,лимон.

5 задание «Что мы знаем о Красной книге?»

Вопросы викторины (по 2 вопроса каждой команде)

1. Что такое Международная Красная книга?

Ответ: Информационный документ — описание редких и исчезающих видов животных и растений планеты.

2. Что обозначает красный цвет книги (ОтветЦвет тревоги.)

1. Какого цвета страницы имеет Красная книга ( Ответ: Красные — исчезнувшие виды; белые — печатаются редкие виды; желтые — сокращающиеся виды; серые — неопределенные, о состоянии этих видов нет четких сведений; зеленые — виды, численность которых восстановлена.)

2. Какие вы знаете формы охраняемых территорий ( Ответ: Национальные парки, заповедники, заказники, памятники природы.)

Воспитатель. А сейчас предлагаю вам вспомнить правила поведения в природе, будьте внимательны.

6 задание «Правила поведения в природе».

На столе разложены карточки – знаки «Правила поведения в природе». Ребенок должен выбрать соответствующий знак, назвать выбранное правило.

7 задание «Зеленая аптека»

Ребята а сейчас вам предстоит по очереди отгадать лекарственные растения. (У каждой команды на столе лежат картинки с изображением различных растений. Каждой команде задаем по две или три загадки по очереди. Дети, отвечая дополняют свой ответ картинкой).

Очень уж травка эта строптива: жжет и кусает больно … (Крапива)

Для чая и кваса, знают ребята, есть в огороде душистая. (Мята)

Есть у бабочки диванчик,ярко-желтый (Одуванчик)

Придорожный лекарь кожник,лечит ранки … (Подорожник)

Мы гадали Машке, в поле по … (Ромашке)

Ищет прохладу в полдень петух,прячься, глупышка, ты под … (Лопух)

Чтобы спасти нас от кашля и хрипа, цвет свой лечебный дарит нам … (Липа)

Воспитатель. Молодцы ребята со всеми заданиями мы с вами справились. Подведение итогов,награждение команд.

Воспитатель. : «Земля – это наш дом. Мы должны беречь ее, заботиться о ней. Все на этой земле должно быть нам родное : и озеро, и речка, и луг, и каждое деревце. Мы должны беречь то богатство, которое подарила нам природа. А в нашем КВН победила дружба!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о родительском собрании в форме КВН «Знатоки правил безопасной жизнедеятельности» (подготовительная группа)Фотоотчёт о родительском собрании в форме КВН «Знатоки правил безопасной жизнедеятельности» (подготовительная группа) 2019 год Материал подготовили: Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель, Заводчикова Н. Б., Фоменко А. В. - воспитатели Цель: Создать условия.

Конспект НОД по рисованию «Инопланетяне» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по рисованию «Инопланетяне» (подготовительная к школе группа) Цель: развивать детское художественное творчество, совершенствовать технику рисования. Задачи: - закреплять умение самостоятельно придумывать.

Конспект НОД «Путешествие в Африку» (подготовительная к школе группа) .

Конспект экологического КВН «Знатоки родной природы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формировать познавательный интерес к миру природы Родного края. Задачи: - Закрепить знания, полученные в процессе непосредственно.

Конспект НОД «300 лет Нижегородской губернии» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД «300 лет Нижегородской губернии» (подготовительная к школе группа) Цель: осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма старших дошкольников, приобщение детей к истории и культуре родного.

НОД «Ах, Курагино, посёлок мой родной» с использованием презентации (подготовительная группа) НОД «Ах, Курагино, посёлок мой родной» (путешествие по родному посёлку, с использование презентации) Подготовительная группа. Цель: развивать.

НОД «Работа дежурных в уголке природы» (подготовительная к школе группа)НОД «Работа дежурных в уголке природы» (подготовительная к школе группа) Цель. Совершенствовать знания детей о комнатных растениях и умение ухаживать за растениями. Задачи. Образовательная. Уточнить и закрепить.

Сценарий КВН «Знатоки родной природы» для детей разновозрастной группыСценарий КВН «Знатоки родной природы» для детей разновозрастной группы Цели: Воспитание бережного отношения к растительному и животному миру, чувство переживания и сопричастности к природе; расширение кругозора.

Сценарий экологического праздника-викторины «Юные знатоки природы»Сценарий экологического праздника-викторины «Юные знатоки природы» Цель: Обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе. Задачи: 1. Расширить знания детей о лесе.

Сценарий экологического КВН в подготовительной к школе группе «Природа — дом родной»Сценарий экологического КВН в подготовительной к школе группе «Природа — дом родной» Цель: формировать у детей элементы экологического сознания и культуры. Задачи: Образовательные: - продолжать развивать экологических представлений;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экологического КВН «Знатоки родной природы» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 13 февраля 2023 в 14:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экологического КВН «Знатоки родной природы» (подготовительная к школе группа)» (включая файлы) размещена пользователем Боцманова Наталья (УИ 1313058) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД