Лучший педагог года

Сценарий экологического развлечения «Зов Джунглей» в старшей группе (4 фото)

Светлана Толмачева
Сценарий экологического развлечения «Зов Джунглей» в старшей группе

Конспект экологического развлечения "Зов Джунглей" в старшей группе

Цель: экологическое воспитание дошкольников и их родителей.

Задачи:

-способствовать обогащению представлений детей о животном и растительном мире;

-продолжать формировать представления о том, что человек-это часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее;

-закреплять знания о правилах поведения в природе;

Публикация «Сценарий экологического развлечения „Зов Джунглей“ в старшей группе» размещена в разделах

-содействовать закреплению представлений о Красной книги РСО-Алания;

-создавать условия для исследовательской деятельности у детей;

-активизировать словарный запас по теме;

-развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений об охране природы;

-воспитывать доброжелательное и бережное отношение к природе и родному краю.

Словарная работа: травоядные, хищники, джунгли, гиппопотам,, гепард, Красная книга,саженец,свалка, сортировка,переработка, фильтрация.

Методические приемы: использование ИКТ, просмотр презентаций с фото- и видеоматериалами, музыкальное сопровождение, создание ситуации занимательности,познавательные игры, опыты.

Предварительная работа:

-беседы о загрязнении окружающей среды;

-проведение опытов с детьми;

-наблюдение во время прогулок;

-просмотр видеоматериалов о природе;

-чтение экологических сказок.

Материалы и оборудование: проектор, экран,слайд-презентация, карточки с изображением банана и косточки, кубики с экологическими знаками, доска, иллюстрация с вырубленным лесом,, деревья на липучках, медали, коробки для распаковки, канаты, спилы, следы диких животных, водоем, мусор,изображения растений и животных жарких стран, корзины,контейнеры для мусора.

Участники развлечения :дети старшей группы.

Ход занятия

1. Организационный момент

(Участники заходят в зал по парам и становятся полукругом под видеоролик «Зов Джунглей»)

(заставка Зов джунглей- слайд 1)

«Со всех дворов зовем гостей- чем больше их, тем веселей,

Что у нас тут приключилось? Вы узнаете сейчас.

Сосна в лиану превратилась и позвала в Джунгли нас.

Есть крокодил тут, как ни странно. Есть кенгуру, есть обезьяна,

Других зверей не мало тут. В общем, джунгли нас зовут»

-Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Сегодня, в этот теплый весенний денек, мы с вами проведем игру, которая называется «Зов Джунглей». А что такое джунгли? ((картинка джунглей-слайд 2)

Это влажный тропический лес, где деревья растут так близко друг к другу и так оплетены лианами, что сквозь эти заросли невозможно пройти.

(картинка с животными -слайд 3)

-Ни днем, ни ночью в джунглях не смолкают звуки : кричат попугаи, перекликаются в ветвях обезьяны, молчат только коварные крокодилы. А вы знаете, где находятся джунгли? (п. о. детей: в жарких странах).

(картинка с картой мира- слайд 4)

-Правильно, а в каких жарких странах? (предполагаемый ответ-в Африке). А также в Южной Америке, в южной части Северной Америки, в Австралии и в Южной части Индии).

-Недавно в детский сад поступило электронное письмо.

(картинка с конвертом со звуком -слайд 5)

Оправил нам его Маугли давайте прочитаем.

(картинка с письмом -слайд 6)

«Здравствуйте, пишет вам Маугли, у нас в джунглях большая беда, вырубаются деревья, от этого страдают мои друзья-животные, мусорными отходами загрязняется самая длинная река-река Ганг, из-за большого количества автомобилей и заводов, все труднее становится дышать. Мне очень жалко моих друзей, но я не знаю, как им помочь, пожалуйста, подскажите.»

-Друзья, как вы думаете мы сможем помочь Маугли и его друзьям? (Да). Я предлагаю показать в виде игры, как можно решить экологические проблемы и отправить видеоответ Маугли, а заодно, мы узнаем, кто лучше знает, как сохранить природу: Эколята-защитники природы или их родители.

(картинка с эмблемами Хищники- Травоядные- слайд 7)

-Для этого вам нужно поделиться на две команды: команду «Травоядных» и команду в команде «Хищников»-взрослые. Прошу разделиться. (делятся на две команды и выстраиваются по заранее подготовленным линиям).

Давайте познакомимся с участниками нашей игры. Первыми представятся команда «Хищников».

Команда «Хищники»

- Я, лев, меня называют царем зверей.

- Я, тигр, я очень большая и сильная дикая кошка.

- Я, пантера, я очень гибкое и грациозное животное.

- Я, крокодил, я самая зубастая и опасная рептилия.

- Я, леопард, я красочная, осторожная кошка с превосходным зрением.

- Я, ягуар, я очень гордая и благородная кошка, я хищник, которому нет равного по силе и по мощи.

- Я, пума, я тоже большая кошка, искусный, ловкий охотник, обладающий уникальной прыгучестью.

Наш девиз:

«Хоть с виду мы и грозные,

В душе мы очень добрые

Травоядным всем привет,

Не уйти нам без побед!»

-А сейчас представится команда «Травоядных»

Команда «Травоядных»

- Я, слон, я самое большое животное, у меня огромные уши и длинный хобот.

- Я, обезьяна, я очень умное животное, люблю бананы и висеть на лианах.

- Я, панда, я очень милый медвежонок и очень люблю есть бамбук.

- Я, кенгуру, я очень прыгучее животное и у меня есть сумка на животе.

- Я, зебра, я африканская лошадка с загадкой, я черная с белыми полосками, или белая с черными.

- Я, жираф, я самое высокое животное с длинной шеей.

- Я, бегемот, я чуть меньше слона, очень люблю плавать и жевать много травы.

Наш девиз:

«Травоядные крутые, все ребята удалые,

Если только захотим, непременно победим»

-Ну вот теперь мы знаем всех клыкастых, зубастых, рогатых и пушистых. А теперь давайте познакомимся с нашим жюри. (представление жюри)

Система судейства проста: за победу в состязаниях команда «Травоядных» получают желтый, сочный банан, а команда «Хищников»-большую, лакомую косточку. Трофеи будем складывать в корзинки, а в конце игры посчитаем добычу и выявим победителя.

- Ты не стой и не скучай,

А в «Зов джунглей» поиграй.

Ну-ка, слышишь странный звук?

Это нас джунгли Зовут.

Прошу команды подойти к своим стульям, взять табличку и занять своё место.

Конкурс-разминка

(заставка-слайд 8)

И первый наш конкурс - это разминка, проверим ваши знания.

Я буду задавать вопросы о диких животных жарких стран, а вы постарайтесь на них ответить. Кто знает ответ, травоядные поднимают банан, а хищники -косточку.

Вопросы буду задавать по очереди, начнём с команды «Травоядные», следующие «Хищники» (на экране появляются слайды с животными -ответами)

1. У каких животных жарких стран есть длинный хвост, который служит им пятой рукой и они могут на нем висеть? (мартышки-слайд 9)

2. Какое животное называют «зелёным бревном» с огромной пастью?

(крокодил-слайд 10)

3. Самое высокое животное в мире? (жираф -слайд 11)

4. У какого животного самое большое в мире яйцо? (страус -слайд 12)

5. У какого зверя жарких стран шубка с чёрными пятнами (леопард -слайд 13)

6. Сколько детёнышей рождается у слона? (один-слайд 14)

7. Окраска какого животного похожа на «пешеходный переход» (зебра-слайд 15)

8. Единственный в мире крупный зверь, который передвигается прыжками (кенгуру-слайд 16)

9. Вспомним «Айболита» Корнея Чуковского: «Вам телеграмма от гиппопотама». А кто такой гиппопотам? (бегемот-слайд 17)

10. У какого животного на носу есть рог (носорог - слайд 18)

(картинка вырубленного дерева -слайд 19)

-Друзья, какую экологическую проблему вы видите на экране? (п. о. вырубка лесов) К каким последствиям может привести эта проблема? (п. о. уменьшение кислорода, гибель животных, растений). Все правильно, в природе все взаимосвязано, если исчезнут леса, то исчезнет все живое.

Конкурс «Посади дерево-спаси планету»

(заставка -слайд 20)

Чтобы этого избежать, вместо срубленного дерева нужно посадить новое, что мы и сделаем в конкурсе «Посади дерево-спаси лес».

На этой картине изображён вырубленный лес, давайте с вами посадим саженцы деревьев и спасём лес.

-Команды, подойдите к столам, на столах лежат кубики с картинками, я читаю стихотворение, вы должны определить какой экологический знак подходит к нему, найти на кубиках этот знак. Кто первым нашёл знак, показывает его, называет, и если ответ правильный, то получает саженец дерева. Команда «Травоядных» будет сажать ели, а команда «Хищников» сажает берёзы. Команда, которая посадила больше деревьев, та и выигрывает.

1. Чтоб цветы в лесу цвели,

Всю весну и лето,

Мы не будем собирать

Их больших букетов. (знак «Не рви в лесу цветы!» -слайд 21)

2. Храните дерево от топора,

Оно высокое и вековое.

Дает нам тень, когда стоит жара,

Оно чарует все живое. (знак «Не руби деревья!»-слайд 22)

3. Нельзя костер бросать в лесу,

Костер в лесу несет беду.

Пожар в лесу может случиться,

Без дома будет зверь и птица. (знак «Не разжигай огонь!»-слайд 23)

4. Чтобы было по лесу приятно гулять,

Не надо бутылки и мусор бросать,

Если лес не беречь, он погибнет

И беда всех людей настигнет. (знак «Не мусори!»-слайд 24)

5. Если бабочку поймать,

Можно крылышки помять,

Пусть порхает над цветком,

Не гонись за ней с сачком. (знак «Не лови насекомых!»-слайд 25)

6. Львенка и тигренка, жителей лесных

Лучше вы не трогайте, охраняйте их. (знак «Не трогай животных!»-слайд 26)

-Ребята, как вы хорошо справились с заданием и какой красивый лес посадили!

(картинка посаженного леса -слайд 27)

-Давайте, посчитаем сколько деревьев посадила каждая команда. В этом конкурсе победила команда (вручается банан или косточка)

-Джунгли. зовут (вместе)

(картинка со свалкой мусора -слайд 28)

-Одна из главных проблем экологии - это мусор, которого становится все больше и больше. От мусора страдает вся планета, загрязняется и воздух, и вода, и почва. Когда много мусора собирается в одном месте образуются свалки, они засоряют землю и очень опасны для всего живого на нашей замечательной планете. Но есть способ спасти нашу планету, нужно мусор, который мы с вами выбрасываем, сортировать. Давайте Маугли и нашим гостям покажем, как правильно нужно поступать с мусором.

«Люди на природе отдыхали, веселились, загорали,

И не думая бросали, и обёртки от конфет,

И разорванный пакет, и коробочки от сока,

От бананов кожуру, от орехов скорлупу.»

Конкурс «Сортируем мусор-бережем природу»

(заставка- слайд 29)

-И следующий наш конкурс «Сортируем мусор-бережем природу». Безответственные люди после отдыха у водоёма оставили мусор. Мы не можем допустить загрязнения воды, поэтому будем чистить водоём. Путь к нему далёк и с препятствиями. Вам встретятся кочки, извилистые дорожки и следы диких зверей. Каждая команда выстраивается в колонну возле линии, проходят препятствия по одному участнику, берут мусор из водоема и выбрасывают его в контейнер в соответствии с картинкой на нем. Команда «Травоядных» очищают водоём от мусора из пластика и бумаги, а команда «Хищников»- от мусора из стекла и металла.

(после завершения конкурса ведущий проверяет правильность сортировки мусора и выявляет победителя)

Победила команда…

4. Конкурс «Красная книга Северной Осетии»

(появляется слайд изображение «Красная книга»)

Посмотрите, пожалуйста, на экран и скажите, что на нем изображено?

(п. о. ответ детей Красная книга Северной Осетии)

О чем эта книга? (п. о. родителей -это список в который занесены редкие животные, растения и грибы нашей республики, которые находятся под угрозой исчезновения и требуют защиты и охраны).

В нашей республике, к сожалению, тоже есть экологические проблемы, с которыми мы стараемся справиться. С Красной книгой Северной Осетии мы с вами уже знакомы. Я предлагаю поиграть в игру и узнать, как хорошо вы знаете какие животные и растения нуждаются в нашей охране. А Маугли посмотрит и расскажет жителям своей страны, как можно охранять редкие животные и растения. На экране будут появляться картинки, ваша задача назвать животное или растение, которое занесено в Красную книгу. (слайд № -8 штук).

В этом конкурсе победила команда…

5. Конкурс «Экологическая распаковка».

Команды садятся за столы. Ведущий выносит две коробки и ставит на столы.

-Перед вами стоят коробки, чтобы узнать, что там внутри, нужно отгадать загадки. Первая загадка команде «Травоядных» :

В землю теплую уйдем,

К солнцу мы ростком взойдем (семена)

-Следующая загадка команде «Хищников» :

Я и тучка, и туман

Я река и океан.

Я летаю и бегу

И стеклянной быть могу. (вода)

(команды отвечают после обсуждения)

-Давайте проверим правильно ли вы отгадали. Откройте коробки и назовите, что там находится. (в коробке у команды «Травоядных» находятся стаканчики для выращивания растений, семена, ложки, клеенки, влажные салфетки; в коробке у команды «Хищников»- стаканчики, бумаги для воронки, ватные диски, клеенки, салфетки).

-Вы правильно отгадали, это семена и вода, но в коробках лежат еще и другие предметы. Ваша задача, подумать, что можно сделать со всеми этими предметами? (п. о. посадить семена, отфильтровать воду)

-Правильно, команда «Травоядных» сажает семена, а команда «Хищников» будет фильтровать воду. Команды, можете приступать.

-Ребята, молодцы, вы со своим заданием справились.

Пройдет немного времени и случится чудо: из семени появятся маленькие корешки, а затем росток с крошечными листьями, но для того, чтобы это произошло, чего-то не хватает. Как вы думаете, чего не хватает. (п. о. воды).

- Правильно, ведь без воды, жизнь на планете Земля, не могла бы даже начаться. Не будь ее, не было бы ни растений, ни животных. Не было бы и нас с Вами. К сожалению, чистой воды становится все меньше, а всему живому нужна чистая вода.

-Ребята, команда «Хищников» тоже хорошо справились со своим заданием, они очистили грязную воду, которую можно использовать для полива ваших семян.

Прошу команду «Хищников» взять стаканы с очищенной водой и помочь команде «Травоядных» полить их семена.

- Друзья, если вы не будете забывать вовремя поливать семена, то из них вырастут прекрасные цветы. Ребята, прошу взять свои стаканчики и построиться по линиям.

- В этом конкурсе обе команды справились с заданиями и поэтому получают по одному баллу.

-Наша игра подошла к концу, давайте посчитаем баллы.

Победила команда…

-Вы проявили себя, как настоящие любители и защитники природы. Прошу приготовиться к награждению (ведущий вызывает по одному участнику и награждает медалями)

- Команду «Хищников» благодарим за участие. (ведущий вызывает по одному участнику и вручает грамоты).

- А нашим уважаемым гостям

Мы говорим на сердце руку положа,

Пусть будет в человеке все прекрасно:

И мысли, и поступки, и душа,

В гармонии с природой и с собою

На свете, чтобы жили малыши,

Воспитывайте в детях, берегите,

Храните экологию души!

-Наш видеоролик для Маугли готов, можем его отправить. (слайд-отправляется письмо)

(дети с родителями исполняют песню «Давайте сохраним» муз. А. Черных, сл. Н. Старшинов)

Сценарий экологического развлечения «Зов Джунглей» в старшей группе
Фото «Зов Джунглей»
Сценарий экологического развлечения  в старшей группе - фото
Фото №1 Конспект экологического развлечения Зов Джунглей в
Публикации по теме:

Сценарий физкультурно-экологического развлечения для детей старшей группы «Берегите природу»Сценарий физкультурно-экологического развлечения для детей старшей группы «Берегите природу» Физкультурно-экологическое развлечение для детей старшей группы «Берегите природу». Программное содержание: формирование экологического.

Сценарий музыкального экологического развлечения «В гости к насекомым»Сценарий музыкального экологического развлечения «В гости к насекомым» Сценарий музыкального экологического развлечения: "В гости к насекомым" Задачи: Развивать творческое воображение, музыкальность во всех.

Сценарий спортивного развлечения для подготовительной группы «Зов джунглей»Сценарий спортивного развлечения для подготовительной группы «Зов джунглей» Сценарий спортивного развлечения «Зов джунглей» для детей подготовительной группы Цели: Формировать у детей понятия «хищники», «травоядные»,.

Сценарий спортивного развлечения «Зов джунглей»Сценарий спортивного развлечения «Зов джунглей» Сценарий спортивного развлечения "ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ"Цель:Прививать интерес к занятиям физической культурой и спортом посредством различных форм.

Сценарий экологического музыкального развлечения «Земля-наш общий дом, ведь мы на ней живём» в старшей группе ко Дню Земли Цель: Закрепление у воспитанников знаний о правилах поведения в природе посредством музыкально-игровой деятельности. Задачи: Расширять представления.

Сценарий экологического праздника для старшей группы «Защитим природу»Сценарий экологического праздника для старшей группы «Защитим природу» Цель: повышение экологической культуры детей. Задачи: 1. Формировать у детей элементарные экологические знания. 2. Учить детей правилам.

Сценарий экологического развлечения «Лесная тропинка»Сценарий экологического развлечения «Лесная тропинка» Сценарий экологического развлечения «Лесная тропинка» (Для детей 5-7 лет) Цель: продолжить экологическое образование детей. Задачи: -повторить.

Сценарий экологического развлечения «Мы на луг пойдем гулять» с детьми младшей разновозрастной группыСценарий экологического развлечения «Мы на луг пойдем гулять» с детьми младшей разновозрастной группы Материал и оборудование: костюмы Пчелка, Бабочки, Божья коровка, маска Зайца, Жука, обручи по количеству детей. Цель: Создать у детей радостное.

Сценарий экологического развлечения «Первоцветы»Сценарий экологического развлечения «Первоцветы» Экологическое развлечение «Первоцветы» Цели: познакомить детей с растениями-первоцветами, вызывать желание узнать историю цветов, их легенды;.

Сценарий спортивного развлечения в старшей группе «Зов джунглей»Сценарий спортивного развлечения в старшей группе «Зов джунглей» КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Воспитатель: Феркович О. А МБДОУ №87 «Улыбка» г. Улан-Удэ, республика Бурятия. Цель:.

Автор публикации:
Сценарий экологического развлечения «Зов Джунглей» в старшей группе
Опубликовано: 19 апреля 2023 в 10:19
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД