Получи документы

Конспект экологического занятия для младших дошкольников (4 фото)

Надежда Ракульцева
Конспект экологического занятия для младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект экологического занятия для младших дошкольников
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект экологического занятия для младших дошкольников Публикация Конспект экологического занятия для младших дошкольников размещена в разделах Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Средняя группа Экология экологическое воспитание природа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД сентябрь Цель Развитие

Конспект экологического занятия для младших дошкольников

Публикация «Конспект экологического занятия для младших дошкольников» размещена в разделах

Цель: Развитие экологической культуры у младших школьников.

1. Орг. момент.

- Ребята, отгадайте загадки:

В синем небе, как по речке,

Белые плывут овечки.

Держат путь издалека

Как зовут их? …

Ответ (Облака)

По небесам оравою

Бегут мешки дырявые,

И бывает – иногда

Из мешков течёт вода.

Спрячемся получше

От дырявой …

Ответ (Тучи)

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все …

Ответ (Солнце)

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый –

Кружевной и синий-синий!

Ответ (Небо)

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно очень мне одной,

А зовут меня …

Ответ (Луной)

Бежал по тропке луговой –

Кивали маки головой.

Бежал по речке голубой –

Речка сделалась рябой.

Ответ (Ветер)

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это — …

Ответ (Дождь)

На деревья, на кусты

С неба падают цветы.

Белые, пушистые,

Только не душистые.

Ответ (Снег)

Что за звёздочки резные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь — вода в руке.

Ответ (Снежинки)

- Ребята, вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить на нашем занятии?

Все, что окружает нас, это — природа : небо, лес, речка, солнце, деревья, цветы, травы, птицы, животные, насекомые, человек, все это — природа.

(Звучит негромкая музыка, воспитатель читает стихи)

Природа родная,

Чтоб цветы в лесу цвели,

Всю весну и лето

Мы не будем собирать

Их больших букетов.

Если птенчик из гнезда

Выпорхнул до срока,

Мы поможем, не беда,

Не трещи, сорока.

Хоть и вредный мухомор,

Мы его не тронем.

Вдруг понадобиться он

Жителю лесному.

Хрупкий домик муравья

Надо тоже охранять.

Обязательно он должен

За заборчиком стоять.

Зайчика и ежика —

Жителей лесных

Лучше вы не трогайте!

Охраняйте их!

Давайте, дошколята,

Природу охранять!

О ней ни на минуту

Не надо забывать.

Ведь цветы, леса, поля и речки,

Это все для нас навечно!

Ребята, вы слышали слово "Экология"? Как вы считаете, что означает это слово? (Ответы детей.)

— Наука экология изучает взаимодействие человека с окружающей средой Все, что есть в природе, должно существовать вместе, рядом, дружно. Так, деревья не могут жить без солнца, воды, без птиц, которые в коре деревьев находят и поедают жучков-червячков. Животные тоже не могут жить без воды, солнечного тепла и света, без травки, которую они едят, без деревьев, которые защищают их от жары и дождя.

Экология -наука о защите природы. Наша природа нуждается в нашей защите, ведь все, что делает человек приносит непоправимый вред. Вы сами, когда выходите на улицу, замечаете что преступного отношения к природе оставляет после себя человек? (Ответы детей)

- Как же мы загрязняем природу?

Вот так же и в природе — только листочки и туалетная бумага быстро сгниют и исчезнут, а для того, чтобы сгнила и исчезла бумага, полиэтиленовая пленка или бутылка понадобятся годы. Когда вы окончите школу, поржавеет и развалится железная банка. Когда вы состаритесь и будете древними дедами и старухами, только тогда исчезнет в земле полиэтиленовый пакет, а битое стекло или бутылка будут лежать в земле долгие и долгие годы после вас и лишь затем превратятся в песок.

- Ребята, а вы хотите помочь природе? Тогда мы с вами отправляемся в путешествие в лес.

Физминутка

А сейчас приглашаю всех нас в лес.

Мы с вами входим в лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

(Посмотрели вправо, влево)

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся

Покажем – крылья сложили назад.

Наклонились и присели,

Заниматься тихо сели.

- Итак, у меня есть экологические знаки, посмотрите на них и скажите, что они означают? (ответы детей). Каждый из вас выберет свой знак, раскрасит его и расскажет где его можно использовать? Куда бы вы его установили?

Звучит песня "Раненая птица"

1. Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда сумеют защититься,

Если будут уничтожены они,

На планете мы окажемся одни.

4. Надо природу беречь и лелеять,

Копать осторожно, умеючи сеять,

Ловить и стрелять не подряд, а с умом,

Что нынче посеем, то завтра пожнем.

5. Давайте будем дружить друг с другом.

Как птица с небом, как поле с лугом,

Как ветер с полем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

6. Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица,

И доверяли повсюду нам,

Как самым близким своим друзьям.

7. Давайте будем беречь планету,

Во всей Вселенной прекрасней нету,

Во всей Вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она?

Итог занятия.

Воспитатель благодарит детей за участие.

Публикации по теме:

Конспект занятия по пальчиковому рисованию «Осенний дождик» для младших дошкольниковКонспект занятия по пальчиковому рисованию «Осенний дождик» для младших дошкольников Цель: научить рисовать капельки дождя пальчиками, в точечном виде Социально-коммуникативное развитие: • содействовать накоплению опыта.

Конспект занятия по аппликация «Гриб Боровик» для младших дошкольниковКонспект занятия по аппликация «Гриб Боровик» для младших дошкольников Задачи: Совершенствовать умение детей составлять аппликацию и наносить клей на детали. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие.

Конспект занятия по чтению и обсуждению потешки Бориса Заходера «Плачет Киска в коридоре» для младших дошкольниковКонспект занятия по чтению и обсуждению потешки Бориса Заходера «Плачет Киска в коридоре» для младших дошкольников Возраст: вторая младшая группа (3-4 года) Задачи: познакомить детей с потешкой Б. Заходера. Помочь понять смысл потешки. Активизировать мыслительную.

Конспект музыкального занятия «В гости к кошке мы пойдем» для младших дошкольников Конспект музыкального занятия "В гости к кошке мы пойдем"(младший дошкольный возраст) Цель. Закрепить знакомый музыкальный репертуар, используя.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого занятия по ФЭМП (младшая группа) Подготовила и провела воспитатель Вострикова Т. Н. Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Конспект занятия по лепке «Таблетки для зверей» для младших дошкольниковКонспект занятия по лепке «Таблетки для зверей» для младших дошкольников Цель: Познакомить детей с профессией врач. Научить отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их, расплющивать шарики, нажимая указательным.

Конспект занятия по пластилинографии «Танк» к Дню Победы для младших дошкольниковКонспект занятия по пластилинографии «Танк» к Дню Победы для младших дошкольников Задачи: дать детям элементарные знания и представления о военной технике (танке). Закрепить умение скатывать небольшие пластилиновые шарики.

Конспект занятия по ритмопластике «Случай на танцевальной полянке» для младших дошкольниковКонспект занятия по ритмопластике «Случай на танцевальной полянке» для младших дошкольников Цель: Развитие музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность. Задачи – Развивать у.

Конспект занятия по сенсорному развитию для младших дошкольников «Волшебные палочки»Конспект занятия по сенсорному развитию для младших дошкольников «Волшебные палочки» Конспект занятия. Сенсорное развитие «Волшебные палочки» Программное содержание: работа над словарём, развивать творческую активность,.

Конспект занятия по рисованию «Светофор-светофорик» для младших дошкольниковКонспект занятия по рисованию «Светофор-светофорик» для младших дошкольников Светофор-светофорик Задачи: 1. Продолжать знакомить детей со светофором и его назначением 2. Закреплять основные цвета светофора (красный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экологического занятия для младших дошкольников
Опубликовано: 25 сентября 2023 в 19:37
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экологического занятия для младших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Ракульцева (УИ 1123301) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД