Лучший педагог года

Конспект экологического занятия «Снеговичок и ёлочка» в группе раннего возраста

Ирина Ощепкова
Конспект экологического занятия «Снеговичок и ёлочка» в группе раннего возраста

Программное содержание:

Расширять представления детей о приметах, учить замечать красоту в природе в зимний период.

Расширять представления детей о деревьях. Формировать бережное отношение к окружающему миру.

Вспомнить праздник – Новый год. Развивать речь, мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание детей.

Возрастная направленность : дети от 2 до 3 лет

Оборудование: Снеговик, декоративная ёлочка, ёлочные украшения, зимнии иллюстрации, снежинки, ветки елочки.

Публикация «Конспект экологического занятия „Снеговичок и ёлочка“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

Предварительная работа: экскурсии по территории детского сада, рассматривание ёлочки, новогодний праздник, рассматривание иллюстраций о зиме, беседы о зиме и празднике Новый год, исполнение песен «Елочке не холодно зимой», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Булатова, «Елочка - елка».

Организационные и методические приемы: словесные методы (использование устного, художественного слова, прямого указания) наглядные методы (демонстрационный и раздаточный материал) игровой метод (появление объекта, выполнение игровых действий, использование загадок, создание игровой ситуации, имитация голоса) словесные приёмы (вопросы, пояснения, объяснения) практические методы (моделирование).

Ход занятия:

В групповой комнате стоит ёлка. Воспитатель приглашает подойти детей к ней. Под ёлочкой стоит игрушечный снеговик. Дети здороваются с ним.

Воспитатель обращается к детям: - Ребята, к нам сегодня пришли гости, посмотреть какие мы стали большие, пришли узнать, как ребята себя ведут, как научились говорить, играть. Предложить поздороваться с гостями. Игра-приветствие: - А теперь за руки беритесь и в круг большой становитесь.

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Воспитатель: - Молодцы! Спасибо! Стоит фланеграф на нем картинка зимы. Рассматривание картины «Зима» Посмотрите на картину и скажите какое время года сейчас? Давайте вспомним, что происходит в природе с наступлением зимы? Чтение отрывка из стихотворения «Белые стихи» С. Михалкова

Снег кружится,

Снег ложится

Снег! Снег! Снег

Рады снегу зверь и птица

И, конечно, человек.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Снежинка) А сколько у меня снежинок? (Одна). А сейчас? Дыхательное упражнение «Снежная туча» Из снежной тучи падают снежинки. А теперь подуйте на снежинки, чтобы они полетели.

Воспитатель: - Детки посмотрите, что - то лежит под платочком. Сюрпризный момент «Угадай, что под платком?» Потрогайте ручками то, что под платком? Какое на ощупь? Колючее. Зеленая, колючая, В лесу растет. Она на Новый год В гости к нам придет! Как вы думаете, что там под платком? Елочка. Воспитатель показывает картинки елочек.

Дидактическое упражнение «Ёлочки разные» Елочки бывают разные. Давайте покажем, какие бывают елочки. Высокие - поднять руки и встать на носочки. Низкие - присесть на корточки. Широкие - развести руки в стороны. Узкие - прижать опущенные руки к туловищу. Воспитатель: - Вот детки молодцы! А теперь, давай поиграем.

Физминутка:

Девочки и мальчики, Хлопают в ладошки Хлоп, хлоп, хлоп!

Прыгают, как мячики, Скок, скок, скок

Ножками топочут Топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха! (Дети садятся на стульчики).

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: - Ребята, к нам кто – то пришел в гости. Вы хотите посмотреть кто это? Вы узнали его? (ответы детей). Правильно, к нам пришел в гости Снеговик. Давайте поздороваемся (дети здороваются). Посмотрите, какой Снеговик большой, белый, нос морковкой.

Снеговик : Здравствуйте, малыши! Я пришел к вам в гости. Сейчас я покажу, что принес! Ставит корзину, но из нее высыпаются снежки.

Снеговик : - Ой, какой я неуклюжий, все снежки рассыпались (делает вид, что очень расстроен, дети помогают).

Воспитатель: Снеговичок, мы собрали все снежки, но у ребяток ручки замерзли, что же делать? Снеговик : Сейчас мы пальчики согреем. «Погреем пальчики».

Снег руками собирали,

Наши пальчики устали.

Мы их будем растирать,

Мы их будем согревать.

Чтобы стали горячее. (Энергично разминают, сжимают и разжимают пальцы обеих рук). Воспитатель: Ребята, а вы помните, когда нас улице был снег мы с вами лепили снеговика и играли в снежки. Давайте, вспомним как мы это делали.

Пальчиковая гимнастика «Мы снежок слепили»

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики)

Мы с тобой снежок слепили (Дети «лепят»)

Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)

Раз — подбросим (Подбрасывают)

Два — поймаем, (Ловят)

Три — уроним (Роняют) И. сломаем. (Топают)

Воспитатель: Снеговичок, а тебе не холодно зимой на улице стоять?

Снеговичок : Я мороза не боюсь, меня слепили из снега, поэтому я не мерзну холодной зимой. Я хочу показать вам мою подругу елочку. Она тоже очень рада с вами познакомиться. Педагог предлагает детям потрогать веточки елки и сказать: «Здравствуй, елочка!»

Воспитатель: Какие веточки у Ёлочки? (ответы детей). Ветки колючие. На них много острых зеленых иголочек, но если вы потрогаете их аккуратно, то пальчики не уколете и Ёлочке не сделаете больно. Ёлочка зеленая и пушистая, на ней много веточек, а на веточках иголки. Внизу веточки длиннее, чем на макушке. Ребята, какого цвета елочные иголки? (ответы детей). От других деревьев елочка отличается тем, что зимой и летом на ней всегда зеленые иголки. Другие деревья стоят зимой без листьев, только снег укрывает их от холода, согревает в зимние дни и ночи. А у елочки всегда на ветках зеленые иголочки – и зимой, и летом. Поэтому люди придумали про елочку загадку: «Зимой и летом одним цветом».

Снеговичок : Зимой я любуюсь на елочку, а летом меня здесь нет, ведь я просто бы растаял под теплыми солнечными лучами. Я слышал, что у вас, в детском саду был праздник и было очень весело. У вас в детском саду какой праздник был недавно?

Воспитатель: Дети, какой был недавно праздник? Правильно, Новый год! Дед Мороз приносил вам подарки, а елочка была празднично украшена разноцветными бусами, шариками и огоньками. Снеговичок, ты не расстраивайся, мы с ребятами украсим твою подружку Ёлочку и у вас тоже будет праздник. Правда, ребята? Воспитатель достает коробку с елочными украшениями. Дети вместе с воспитателем украшают елочку.

Воспитатель: Ну вот, Ёлочка стала нарядной и красивой. Снеговичок, теперь ты больше не грустишь?

Снеговичок : Я очень рад, что и у нас с Ёлочкой будет веселый праздник! Спасибо, вам, ребята! Воспитатель: Ребята, теперь у Ёлочки и Снеговичка хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил в гости? Что вам больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия со строительным материалом в первой группе раннего возраста Цель: Развитие познавательных интересов детей, через строительные игры. Задачи: 1. Учить пользоваться одновременно деталями двух видов –.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект занятия «Правила безопасности для малышей» в группе раннего возрастаКонспект занятия «Правила безопасности для малышей» в группе раннего возраста Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в группе раннего возраста по безопасности жизнедеятельности «Правила безопасности для малышей».

Конспект занятия по аппликации из ватных дисков «Снеговик» в группе раннего возрастаКонспект занятия по аппликации из ватных дисков «Снеговик» в группе раннего возраста Конспект занятия по аппликации в группе раннего возраста с использованием нетрадиционной техники «Снеговик» из ватных дисков Предварительная.

Конспект занятия по лепке «Улитка» в группе раннего возрастаКонспект занятия по лепке «Улитка» в группе раннего возраста Тема: «Улитка». Цель: Развитие познавательно-творческой деятельности ребёнка. Создание поделки - улитка из пластилина. В процессе данного.

Конспект занятия по пластилинографии «Зонтик» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по пластилинографии «Зонтик» во второй группе раннего возраста Цель: Развитие ручной моторики у детей дошкольного возраста через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка»Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Задачи: Учить внимательно, слушать русскую народную.

Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возраста «Мой маленький дворик» Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возрастаТема: «Мой маленький дворик»[/b] Цель: продолжить знакомить детей с домашними.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экологического занятия «Снеговичок и ёлочка» в группе раннего возраста
Опубликовано: 19 января 2021 в 16:45
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД