МААМ-картинки

Конспект НОД «Экология»

карина грибанова
Конспект НОД «Экология»

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие; социально – коммуникативное развитие

Тема: «Как готовятся к зиме растения, животные, люди»

Вид деятельности: игровая, коммуникативная

Форма НОД: экологическое воспитание

Вид НОД: ознакомление с миром природы

Форма организации: групповая

Публикация «Конспект НОД „Экология“» размещена в разделах

Планируемые результаты: у детей воспитаны дружеские взаимоотношения между друг другом; у детей развиты познавательные процессы и познавательная активность; развито умение поддерживать беседу; развита речь как средство общения; у детей расширены знания о деревьях, птицах (зимующие, перелетные, домашние, птицы холодных стран, птицы жарких стран) и животных; дети умеют замечать приметы осени (похолодало; земля от заморозков стала твердой; заледенели лужи; листопад; иней на почве).

Цель: развитие познавательных интересов у детей в процессе экологического воспитания.

Задачи образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Развивающие задачи: развивать познавательные процессы и познавательную активность; развивать умение поддерживать беседу; развивать речь как средство общения.

Обучающие задачи: расширять и уточнять знания детей о деревьях, птицах (зимующие, перелетные, домашние, птицы холодных стран, птицы жарких стран) и животных; учить замечать приметы осени (похолодало; земля от заморозков стала твердой; заледенели лужи; листопад; иней на почве). Саша – развивать умение отвечать полным ответом

Маша – развивать диалогическую речь и внимание

Принципы дошкольного образования (ФГОС) :

- Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

- Содействие и сотрудничество детей и взрослых

- Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

- Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.

Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез,2012.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Предварительная работа: наблюдения за животными. Воспитатель во время прогулки обращает внимание детей на изменения, которые происходят в жизни животных: исчезли бабочки, мухи, жуки; одни птицы уже улетели в теплые края (грачи, ласточки, стрижи, другие перебираются поближе к жилью человека (синицы, снегири, свиристели). Дети наблюдают за птицами на кормушках, подкармливают их. Наблюдения за растениями. Воспитатель вместе с детьми отмечают, какие изменения происходят в жизни растений: растения перестают расти, меняется цвет листьев, продолжается листопад, на клумбах увядают цветы, люди укрывают цветники.

Материалы, инструменты, оборудование: карточки с животными: бурый медведь, ёж, леопард, тигр, бурундук, бобр, мышь, хомяк, белка, лиса, змея, ящерица, лягушка, жаба, рак, рыбы, муха, стрекоза, оса, пчела, шмель, комар, божья коровка; карточки с птицами: воробей, синица, снегирь, свиристель, дятел, ворон, сорока, синица, утка, цапля, лебедь, ласточка, грач, журавль, вьюрок, гусь, стриж; карточки с растениями: рябина, береза, дуб, осина, бузина, кокосовая пальма, баобаб, белый и черный саксаул; картинки теплых вещей: пальто, шуба, шапка, варежки, шерстяные носки, колготки, свитер, валенки; картинка овощей и фруктов; картинка с изображением сена и дров;

Этапы Методы Деятельность воспитателя Деятельность детей Планируемый результат

1. Мотивация на совместную деятельность

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность. Беседа Воспитатель собирает вокруг себя детей

-Ребята, к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы от жителей Африки.

-Хотите узнать, что же они нам пишут?

(Здравствуйте, ребята гр. «Солнышко», мы узнали, что на Урале бывает зима, и нам, жителям Африки, было бы интересно узнать, как у вас растения, животные, люди приспосабливаются к самому холодному времени года. С нетерпением ждем вашего ответа. Заранее выражаем свою благодарность). Дети слушают педагога,

соглашаются, проявляют интерес. Дети смотивированы на предстоящую деятельность

2. Основной этап

2.1 Просмотр презентации

Задача: закрепить знания детей о деревьях, птицах (зимующих и перелетных, и животных Демонстрация

Беседа -Ребята, у меня есть для вас очень интересная презентация, посмотрев ее мы сможем более подробно узнать и вспомнить как животные, птицы и растения готовятся к зиме.

-Хотите?

-Тогда внимательно слушайте и смотрите. Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы Дети проявляют познавательный интерес, любознательность

2.2. «Ответ жителям Африки»

Упражнение -Ну что, вы готовы жителям Африки ответить на письмо?

-Ребята, я вам предлагаю все то, что мы знаем, изобразить и отправить в письме в картинках и схемах.

-Для этого мы сейчас разделимся на группы и распределим между собой задания.

1-ая группа будет схематично в картинках и с помощью схем отражать как готовятся к зиме растения;

2-ая группа – как готовятся к зиме животные, впадающие в спячку;

3-я группа – как готовятся к зиме животные, не впадающие в спячку (делают запасы);

4-я группа – как готовятся к зиме птицы;

5-я группа – как готовятся к зиме люди (сельские и городские жители).

-Сейчас вы разойдетесь к своим столам и начнете работать. Изначально каждая группа должна подумать и обсудить между собой, что вы можете рассказать жителям Африки по своему вопросу.

-Затем мы выслушиваем каждую микро группу, задаем вопросы, если они появляются, дополняем друг друга. Дети разделились на группы и начинают выполнять задание

2.3. Физкультминутка

Задача: способствовать переключению внимания детей на другой вид деятельности, снятию мышечного напряжения Демонстрация Воспитатель предлагает детям пройти на ковер и немного поиграть.

Воспитатель включает видеоролик, на котором изображены движения с музыкой, дети повторяют. Дети повторяют движения Дети отдохнули, расслабились, приготовились к продолжению совместной деятельности

2.2. Дидактическая игра «Птичье лото»

Задача: закреплять знания о различных видах птиц (зимующие, перелетные, домашние, птицы холодных стран, птицы жарких стран); развивать познавательные процессы; способствовать формированию познавательной активности Беседа

Демонстрация -А теперь для вас у меня есть очень интересная игра – лото.

-Хотите поиграть?

-Тогда внимательно слушайте правила игры.

Игра проводится по принципу лото.

-Ребята, я буду ведущей.

-Предлагаю каждому из вас взять по одной карточке (поле для картинок)

-Поле нужно заполнить 8 карточками с изображением птиц.

-Я показывает карточку, а вы должны сказать ваша она или нет.

-Когда поле собрано игрок считается победителем, второй собравший картинку победителем на 2 месте и т. д. Можно усложнить игру, дать игрокам по 2 картинки лото и заполнить карточками.

Дети собирают карточки У детей закреплены знания о различных видах птиц (зимующие, перелетные, домашние, птицы холодных стран, птицы жарких стран); развит познавательный процесс; сформирована познавательная активность

3. Подведение итогов

Задача: формировать умение подводить итоги; развивать свободное общение со знакомым взрослым и сверстниками Беседа -Ребята, пора заканчивать наше удивительно интересное занятие.

-Кто напомнит мне чем сегодня мы с вами занимались?

-Саша, что тебе больше всего запомнилось?

-В чем возникали у вас трудности?

-Про каких птиц мы узнали с вами сегодня?

-А еще про что или кого узнали с вами?

Отвечают на вопросы Дети проявляют умение подводить итоги;

Проявляют умение вступать в диалог со знакомым взрослым и сверстниками;

Проявляют инициативу и самостоятельность в общении

4. Открытость

Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность

Беседа -Ребята, жители Африки так рады что мы рассказали им подробно как готовятся к зиме растения, животные, люди.

-Что они захотели вас поблагодарить и подарить вам вот такие замечательные раскраски. Выбирают вид деятельности, участников совместной деятельности, проявляют инициативу, сотрудничают с педагогом и сверстниками Ребенок умеет самостоятельно организовать собственную деятельность во взаимодействии со сверстниками

Публикации по теме:

Конспект занятия «Экология человека»Конспект занятия «Экология человека» Цель занятия:формирование системы экологических знаний,умений,навыков,убеждений,нравственных качеств,которые обеспечивают становление и.

Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе «Грибное царство»Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе «Грибное царство» Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе. Тема: «Грибное царство» Подготовила и провела воспитатель Морозова Н. С. Цель: Закрепить.

Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология)Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология) Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 105 ОАО «РЖД» Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности.

Конспект родительского собрания на тему «Экология и мы» Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;.

Лэпбук «Экология»Лэпбук «Экология» Лэпбук Экология - тематическая папка. Увидела на вашем сайте оформление для лэпбука по экологии и загорелась идеей сделать свой лэпбук,.

Лепбук «Экология» для подготовительной группы.Лепбук «Экология» для подготовительной группы. Современные экологические проблемы – это проблемы, возникшие в результате активного влияния человека на естественные процессы, происходящие.

Лэпбук «Экология»Лэпбук «Экология» Лэпбук «Экология». Воспитатель Ищенко Н. С. МДОБУ детский сад №1 Р. п. Чунский Иркутской области Лэпбук (lapbook, или как его еще называют.

Лэпбук «Экология»Лэпбук «Экология» Добрый вечер, дорогие друзья, коллеги! Хочу поделиться с Вами своей радостью. Мне очень хотелось сделать лэпбук. Посмотрев все ваши публикации.

Лэпбук для дошкольников «Экология»Лэпбук для дошкольников «Экология» Прежде, чем рассказать детям об экологии, необходимо поговорить с ними о природе. Природа - это солнце, звезды, воздух, вода. Это деревья,.

Лэпбук «Экология»Лэпбук «Экология» Сегодня хочется поговорить об экологии. Связь экологии и культуры почти прямолинейна: состояние экологии отражает тот уровень культуры,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Экология»
Опубликовано: 18 октября 2022 в 17:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД