Елена Князева
Конспект экскурсии «Музеи родного поселка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Музеи родного поселка»
(вид игровой обучающей ситуации)
Интеграция областей: «Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие».
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.
Вид деятельности: игровая.
Программные задачи:
• Образовательные:
закрепить у детей представления о музеях родного поселка,
Публикация «Конспект экскурсии „Музеи родного поселка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
продолжать формировать интерес к родному поселку;
показывать элементарные умения пользоваться картой;
• Развивающие:
развивать монологическую речь детей, умение делать выводы и доказывать; развивать мышление.
• Воспитательные:
воспитывать у детей любовь к малой Родине; бережное отношение к культурному наследию родного поселка;
Предварительная работа:
Совместная деятельность:
• Экскурсии по музеям поселка (краеведческий, музей им. Л. Н. Толстого, картинная галерея им. Н. А. Сысоева);
• Рассматривание фотографий после посещения музеев;
• Встречи с интересными людьми;
• Просмотр слайдов и видеофильмов о родном поселке;
• Изобразительная деятельность "Я был в музее";
• Чтение и заучивание стихотворений о родном поселке;
Взаимодействие с семьей:
• Экскурсии в музеи поселка всей семьей
• Беседа "Зачем идем в музей?" ( Вопросы: Что такое музей? Что там находиться? Кто там работает? (профессии) В чем заключается их работа? Что они делают? Кто туда ходит? Зачем туда надо ходить? и т. д.);
• Рассматривание старинных вещей дома и рассказ о том, как они появились дома;
Работа над словарем: музей, экспонат, экскурсия, экскурсовод,
экскурсанты, карта.
Материалы и оборудование: карточки с названием музеев (краеведческий
музей, музей имени Л. Н. Толстого,
картинная галерея имени Н. А. Сысоева,
карта, фотографии детей в музеях,
фотографии достопримечательностей
поселка, музеев, вышитый рушник, детские
русские национальные костюмы.
Ход ОД.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о музеях. Но не просто о
музеях, а о нашем родном поселке и о музеях нашего поселка.
Представьте, что к нам приехали гости и нам надо рассказать
им о нашем поселке и музеях нашего поселка. Кто проводит
экскурсии по поселку? А в музее? Правильно, экскурсовод.
1. Игровая ситуация «Мы находимся в музее нашего детского сада».
(Совместно с детьми выбирается экскурсовод, который мог бы провести экскурсию по нашему музею.)
2. Экскурсия по музею. (Экскурсовод ребенок).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь стоит стол, накрытый салфеткой.
3. Поисковая ситуация: "В каких музеях вы бы разместили эти предметы?"
Воспитатель: Под этой салфеткой находятся вещи, которые многое могут
нам рассказать. Как вы думаете, что там?
4. Дидактическая игра "Да - нет".
Воспитатель: Предлагает вам с помощью наводящих вопросов угадать что
же находится под салфеткой.
- Все эти вещи можно назвать одним словом - музейные
экспонаты и они должны находиться в музее.
- В какой музей вы их поместите?
5. Дидактическая игра "Размести правильно".
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам разложить на разные столы экспонаты
и назвать к каким музеям они могут принадлежать.
А теперь, давай те по карте нашего поселка определим
месторасположение этих музеев.
6. Работа с картой
Воспитатель: Как называется музей, в котором мы с вами были? А в
каких ещё музеях поселка вы бывали? (ответы детей).
7. Работа с фотовыставкой.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим фотографии, на которых
изображены дети в картинной галерее имени Н. А. Сысоева. А
теперь попробуйте найти фотографии музеев, где вы бывали
ранее.
8. Поисковая ситуация "Что может находиться в сундучке?" (музейные экспонаты : вышитый рушник, русские национальные костюмы на детей).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас есть волшебный сундучок, который
нам подарили работники музея, узнав, что мы хотим сделать
выставку народного творчества.
9. Проблемная ситуация «В какой музей можно определить экспонаты». (Предлагаем детям порассуждать на заданную тему).
10. Игровая ситуация: "Подбери и примерь костюмы".
(Предлагаем детям примерить национальные костюмы).
11. Исполнение русской народной песни "Во поле береза стояла".
Воспитатель: ну что ж, ребята, на этом наша экскурсия заканчивается.
Спасибо всем!