МААМ-картинки

Конспект экскурсии с использованием музейной педагогики подготовительная к школе группа «Мелодия любви»

Мария Норкина Кузнецова
Конспект экскурсии с использованием музейной педагогики подготовительная к школе группа «Мелодия любви»

Конспект экскурсии с использованием музейной педагогики подготовительная к школе группа

Автор: Кузнецова Мария Александровна

Образовательная программа дошкольного образования.

Маршрут – ГБДОУ № 4 – ул. Скуридина д. 5- сквер внутри двора-Скуридина д. 2

Время в пути – 5 минут.

Рекомендации по использованию данного конспекта в других ОУ:

Публикация «Конспект экскурсии с использованием музейной педагогики подготовительная к школе группа „Мелодия любви“» размещена в разделах

Данный конспект рекомендуется к использованию в других ОУ общеразвивающей направленности в подготовительной к школе группе по интеграции образовательных областей

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие» ФГОС ДО.

Цель: Познакомить детей со сквером, скульптурами и работой скульптора.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать умение рассматривать скульптуры, понимать ее содержание, значение, выделять характерные особенности, средства выразительности, которыми пользуется скульптор для создания образа.

• Активизировать и расширять словарь детей по теме: «сквер», «симфония», «скульптура», «гранит».

Развивающие:

• Развивать художественный вкус, умение видеть, слушать и понимать красивое.

Воспитательные:

• воспитывать интерес и любовь к родному городу к его архитектуре, умение видеть прекрасное, гордиться им, воспитывать уважение к труду скульптора.

• Развивать положительные нравственные качества, побуждающие детей к соблюдению норм поведения на экскурсии.

Оборудование: иллюстративный материал.

Предварительная работа:

1. Беседа о профессии скульптора, раскрыть значение «муза».

2. Организация выставки «Скульптуры».

3. Рассматривание и беседа о музыкальных инструментах (скрипка, бубен, флейта)

Вводная часть

Чем больше город, тем он краше!

В нем много памятников, cкульптур башен,

Красивых сквериков старинных

Домов высоких, домов длинных,

Церквей с золотыми куполами…

Не верите? Смотрите сами!

- Ребята, как вы думаете, где мы находимся? А ты как думаешь?

А ты?

Это сквер.

Ребята как вы думаете почему это место называется сквер?

(Ответы детей)

Сквер-это благоустроенная и озеленённая территория, для отдыха пешеходов, включает дорожки, площадки, газоны, цветники, отдельные группы деревьев, кустарников, какое- то архитектурное сооружение, скульптуры.

Давайте посмотрим.

Дорожки есть? Газоны и цветники есть? Скамейки есть? Скульптура есть? Деревья есть? Значит это действительно сквер.

Чем отличается сквер от улицы?

Какие скульптуры вам больше всего приглянулись?

Посмотрите вокруг, к каким скульптурам мы еще не подошли?

Основная часть: (содержательный, деятельностный этап)

Давайте подойдем к ним поближе и внимательно их рассмотрим.

- Это скульптура. Ее можно обойти со всех сторон.

- Из какого материала выполнена эта скульптура?

(из камня)

Правильно, камень называется-Белый гранит!

- Из каких материалов можно еще сделать скульптуры? (песок, камень, металл,бумага)

- Вы все назвали правильно, а кто же делает скульптуры?

Человек который обрабатывает камень, называется- скульптор.

Если нам присмотреться все эти скульптуры отточены по разному!

-Давайте теперь их внимательно рассмотрим, обойдем вокруг.

(Подошли к 1 скульптуре)

-Посмотрите на нашу первую девушку

-Какие у нее волосы?

Как она одета?

Какое платье на ней изобразил скульптор? Присмотритесь, скульптор старался передать до мелочей ткань самого платья. Платье длинное, вечернее, концертное… Из дорогой ткани, возможно с узором.

Камень гладко выточен при изображении кожи рук, ноги.

-Присмотритесь, а что же наша красавица держит в руках?

(инструмент)

Что же за инструмент?

-Скрипка

Но чтобы скрипка заиграла что для этого понадобится?

-Смычок!

Смычок это специальная палочка с протянутыми нитями, которая извлекает звук!

Посмотрите, у нее в правой руке смычок

А как он звучит вы знаете?

Давайте вместе с вами послушаем

Тонко? Протяжно? Какое настроение передает скрипка?

Давайте с вами подойдем к следующей нашей красавице, что же у нее в руках, присмотритесь, на что похож инструмент? Какой он?

Во что она одета?

Присмотритесь её образ отличается от нашей первой красавицы, чем? Давайте вместе с вами послушаем её музыкальный инструмент!

На что похож инструмент в руках у девушки, может вы его встречали у себя в саду? Играли в него?

И у нас осталась самая последняя наша красавица!

Как скульптор её изобразил, какой у камня рельеф, как он выточил тело?

Посмотрите, что у нее за инструмент? Как он выглядит? На что похож инструмент, и чем отличается от других инструментов?

Посмотрите на лицо нашей красавицы, какое у нее настроение?

Давайте с вами представим, она закончила играть или только начинает?

Мелодия протяжно звучит?

Давайте теперь послушаем, как он звучит.

Какое у него звучание?

Мы с вами рассмотрели все три скульптуры.

У каждой из этих скульптур есть свое имя, так же как и у вас!

Как бы вы назвали скульптуры девушек? Какие бы имена вы бы им дали?

А скульптор их назвал Вера, Надежда, Любовь

Как вы думаете существуют ли такие имена в жизни, или скульптор нафантазировал?

А как зовут ваших девочек в группе? Может среди них есть похоже имена?

Это точно такие же имена, как и все наши, и действительно они существуют!

Их еще называют Мелодией любви, как вы думаете почему?

(у них в руках инструменты)

(предположения детей

Любовь-это то что мы чувствуем внутри себя, к своим родным, маме, папе, так же и композитор через мелодию передает свою любовь ко всему вокруг.

У каждой из этих скульптур, есть свой инструмент и мелодия звучания!

А как вы думаете что же в этих красавицах загадочного, почему они стоят и замыкают круг?

Скульптор решил их сплотить и поставил их рядом, и когда они начинают вместе играть на инструментах, у них получается красивая мелодия и по этому это мелодия Любви!

А вы слышите как они играют?

Мы рассмотрели самые загадочные фигуры в сквере, но есть еще одни, которые мы с вами не увидели! Присмотритесь вокруг!

На скамейках сидят двое людей. Они сидят спина к спине. Как вы думаете, почему?

Эта скамья называется скамья «примирения»

Посмотрите, а может эти люди похожи на вас.

Ребята посмотрите, как вы думаете?

Давайте вместе с вами поиграем. Встаем в круг.

(Музыкально-театральная игра на свежем воздухе)

Зачем же тут ладошки?

Это ладошки дружбы!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая,

И скажу, вам, не тая,

Руки всем нужны друзья,

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить.

Заключительная часть

Ребята вот и подходит наша экскурсия к концу.

Понравилась ли вам наша экскурсия? Что интересного вы узнали? Кто запомнил, как называется сквер?

Публикации по теме:

Книга памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работыКнига памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работы В нашем ДОУ существует музей «Родничок» и уже на протяжении нескольких лет в изостудии оформляется экспозиция ко Дню Победы. Посетить.

Конспект НОД по аппликации из газеты «Собака» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по аппликации из газеты «Собака» (подготовительная к школе группа) Конспект НОД. Аппликация: "Собака".Подготовительная к школе группа. Программные задачи: продолжать учить детей создавать предметные изображения.

Конспект НОД «Путешествие в Африку» (подготовительная к школе группа) .

Конспект ООД «Путешествие в страну Экономику» (подготовительная к школе группа)Конспект ООД «Путешествие в страну Экономику» (подготовительная к школе группа) Цель: формирование у детей первичных элементарных экономических представлений и основ финансовой грамотности. Задачи: - закрепить представления.

Сценарий праздника «23 февраля» (подготовительная к школе группа)Сценарий праздника «23 февраля» (подготовительная к школе группа) Конспект праздника: "23 февраля!" Цели и задачи: • способствовать гармонизации детско-родительских отношений; • знакомить детей с традицией.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» (подготовительная к школе группа) Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Задачи: • обобщить.

Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики»Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики» Дошкольный возраст это возраст «почемучек» и очень важно, чтобы в этот момент рядом оказались люди вооруженные необходимыми знаниями.

Конспект НОД «300 лет Нижегородской губернии» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД «300 лет Нижегородской губернии» (подготовительная к школе группа) Цель: осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма старших дошкольников, приобщение детей к истории и культуре родного.

Конспект НОД по коллективной аппликации «Лес. Деревья» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по коллективной аппликации «Лес. Деревья» (подготовительная к школе группа) Цель: 1. Формировать у детей умение создавать красивый образ осеннего леса. 2. Продолжать освоение техники аппликации 3. Развивать творческое.

Областной семинар-практикум по теме «Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ОВЗ»Областной семинар-практикум по теме «Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ОВЗ» Я слышу — и забываю. Я вижу — и вспоминаю. Я делаю – и постигаю. Конфуций Это выражение, которое приписывают Конфуцию, может подойти эпиграфом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии с использованием музейной педагогики подготовительная к школе группа «Мелодия любви»
Опубликовано: 1 марта 2021 в 14:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД