МААМ-картинки

Конспект экскурсии в подготовительной группе по экологии «Водоёмы — природные и искусственные»

Крылова Наталья
Конспект экскурсии в подготовительной группе по экологии «Водоёмы — природные и искусственные»

Конспект экскурсии в подготовительной группе (6-7 лет)

Тема: Водоёмы : природные и искусственные (сделанные человеко)

По программе: От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное, испр. и доп. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — 336 с.

Образовательная область: познавательное развитие.

Публикация «Конспект экскурсии в подготовительной группе по экологии „Водоёмы — природные и искусственные“» размещена в разделах

Цель: дать детям представление о естественных природных и созданных руками человека водоемах.

Задачи:

1) Учить находить различия и сходства между рекой, озером и фонтаном.

2) В ходе исследовательской деятельности закреплять умение делать выводы, развивать любознательность.

3) Воспитывать бережное отношение к природе, формировать привычку соблюдать правила поведения в природе.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие. Активизировать в речи детей слова - река, озеро, течение, водоем, рукотворный. Закреплять умение отвечать на вопросы поискового характера полным предложением.

Социально-коммуникативное развитие. Учить детей объединяться в подгруппы для совместной деятельности. Испытывать чувство любви к родным местам, умение восхищаться красотой окружающей природы. Закреплять правила поведения в природе. Воспитывать уважение к труду других людей.

Физическое развитие. Закреплять умение имитировать движения различных животных. Развивать выносливость при прохождении маршрута.

Материалы и оборудование: пустые пластиковые бутылки, две воронки, вата, пластиковый стакан, бутылка с питьевой водой, сухие листья с деревьев, гвозди, спички, чистая вода.

Предварительная работа: наблюдения в природе, экскурсии к водоемам, проведение опытов с водой.

Методические приемы: наблюдение, беседа, проведение эксперимента.

Итогом экскурсии будут рисунки детей, из которых оформится выставка, а также полученные знания будут актуализированы на последующих занятиях по экологическому воспитанию.

Ход экскурсии

Организационный момент

Беседа о правилах поведения во время экскурсии.

Дети, перед тем как отправиться в поход к водоему, давайте вспомним правила поведения в природе и у воды.

Дети отвечают:

- Нельзя шуметь, громко кричать.

- Нельзя рвать растения и цветы, бросать мусор.

- Опасно подходить близко к берегу, можно упасть в воду.

Экскурсия

Беседа

Ребята, вот мы и пришли. Кто знает, что это за водоем?

- Как она называется?

- Правильно, это река. Она течет уже много лет. На ее берегу растет много деревьев, растений. Назовите знакомые вам растения.

Возле воды можно увидеть множество насекомых - это бабочки, стрекозы, комары, а в воде тоже живут обитатели, кто их назовет?

- Кто же создал эту красоту вокруг - речку, растения, насекомых?

- Вы правы, речку и ее обитателей создала матушка-природа. Как мы сможем определить, что это река, а не озеро?

- У реки есть два берега, она постоянно течет и обязательно впадает в море или другую реку. Наша река впадает в большую и могучую реку.

Наблюдение

У каждой реки есть течение, вода не останавливается ни на одну минуту. Давайте проверим это. У меня в руках сухие листочки с деревьев, мы с вами сейчас станем на мостик, будем листики бросать на воду и посмотрим, в каком направлении течет река.

После они возвращаются на берег. Проводится игра.

Физкультминутка: Игра «Лягушки и гуси».

Беседа

Затем дети отправляются к озеру.

- Ребята, скажите, это тоже река?

- Что же это за водоем?

- Правильно - это озеро. Как можно определить, что это озеро, а не река?

Давайте сделаем вывод: озеро - это замкнутый водоем, вода в нем никуда не течет. Оно овальной или круглой формы. В озеро могут впадать ручейки, но не вытекать. Это озеро тоже создала природа много лет назад. И, хотя, в него не впадают ручьи, на дне бьют ключи, которые наполняют озеро водой. Есть искусственно созданные озера, они называются плотинами.

Наблюдение

Давайте в озеро бросим наши листики и понаблюдаем, куда они поплывут.

- Дети, что может быть общее у реки и у озера.

- Как вы думаете вода в реках и озерах чистая или грязная?

- Она может быть такой же чистой, как питьевая вода из крана? Давайте мы не будем спорить, а проведем эксперимент - сравним воду из озера и питьевую воду.

Эксперимент (Самостоятельная работа)

Воспитатель достает заранее приготовленные пустые пластиковые бутылки и пластиковые стаканчики, а также бутылку с питьевой водой, набирает в пустые бутылки воду из озера. Дети кладут вату в стаканчики, воспитатель при помощи ребят разливает каждому в два стаканчика питьевую и озерную воду. Через некоторое время дети извлекают вату и сравнивают, какая из них чистая, а какая грязная.

- Ребята, мы с вами убедились в том, что вода из озера грязная, вата окрасилась в серый цвет. В речной и озерной воде есть примесь песка, ила, могут попадаться маленькие насекомые, мусор.

Дети, куда мы будем девать наше оборудование для опыта - бутылки, использованную вату, может оставить это здесь, ведь нам ничего не пригодиться?

- Далее наш путь лежит на площадь, там мы понаблюдаем за фонтаном.

Беседа

- Ребята, фонтан - дело рук человека или его создала природа?

- Откуда в него поступает вода?

- Есть ли в нем обитатели?

-Для чего люди делают фонтаны?

- Можно из фонтана пить воду, купаться в нем? Почему?

- Что объединяет речку, озеро и фонтан?

В чем отличие реки и озера с фонтаном.

Наблюдение

- Давайте понаблюдаем за фонтаном.

- А на какой природное явление похож фонтан?

Правильно, на водопад.

Подведение итогов

-Давайте ещё раз скажем, чем река отличается от озера?

- Какие водоемы мы называем природными, а какие искусственно созданными?

- Что вам больше всего понравилось в экскурсии?

- Предлагаю вам дома нарисовать любой из водоёмов. Из этих рисунков мы создадим выставку.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Искусственные спутники Земли» с детьми старшей группы с использованием Тико-конструктораКонспект НОД «Искусственные спутники Земли» с детьми старшей группы с использованием Тико-конструктора Цель: расширение представлений о космических аппаратах, отражение их в конструировании. Задачи: - учить создавать объёмные фигуры; - развивать.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности по теме «Природные явления» в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей о природных явлениях. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальный деятельности в процессе практической.

Конспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группеКонспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группе Цель: закрепить знания о четырёх классах животных: зверях, рыбах, птицах, насекомых. Задачи: Образовательные: Учить детей выделять характерные.

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «В гости к деревьям и кустарникам»Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «В гости к деревьям и кустарникам» Конспект НОД по экологии в подготовительной группе Тема: «В гости к деревьям и кустарникам». Программное содержание: Уточнять и закреплять.

Конспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группе Тема: «Перелетные птицы» Цель: Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, дать определение словам «насекомоядные»,.

Конспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группе Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия экологического кружка "Эколята" Задачи. Способствовать установлению причинно.

Конспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группе Задачи. Дать детям представления о растениях Земли, их взаимосвязи с окружающей средой и между собой. Показать этажность леса зависимость.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия-игры по экологии для детей «Природные зоны России»Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия-игры по экологии для детей «Природные зоны России» Дети дошкольного возраста начинают знакомиться с окружающим миром: со всеми законами природы, с разнообразием животных и растений. И большая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии в подготовительной группе по экологии «Водоёмы — природные и искусственные»
Опубликовано: 22 сентября 2021 в 09:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД