МААМ-картинки

Конспект экскурсии во второй младшей группе по экологическому воспитанию по теме «Проталинки»

Киселева Елена Игоревна
Конспект экскурсии во второй младшей группе по экологическому воспитанию по теме «Проталинки»

Конспект экскурсии во II младшей группе

по экологическому воспитанию по теме : «Проталинки»

Воспитатель : Киселева Е. И.

Цель: формирование экологически правильного отношения к растительному миру, стремление сохранять его в первозданном виде.

Задачи:

Публикация «Конспект экскурсии во второй младшей группе по экологическому воспитанию по теме „Проталинки“» размещена в разделах

1. Познакомить детей с понятием «проталины».

2. Закреплять знания о сезонных изменениях: светит солнце – тает снег – образуется проталина.

3. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, любознательность.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

.

Словарная работа: проталина, тает.

Предварительная работа: Беседа с детьми на тему «Весна», наблюдение за погодой, разучивание и чтение стихов о весне

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие»; «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Материал: лупы на каждого ребенка

Методические приемы: худ. слово, наблюдение, беседа, физкультминутка.

Ход

Вводная часть:

Дети собираются и выходят на прогулку, становятся возле проталинки, образовавшейся на участке.

-Ребята, вы хотите отправиться на очень необычную прогулку?

-Тогда сейчас нам с вами нужно стать, настоящими следопытами. Вы готовы?

-Я буду давать вам подсказки.

-Вот послушайте стихотворение, о чем говорится в нем?

Основная часть:

Проталинки, проталинки –

Веснушки на снегу!

На них подснежник маленький

Проклюнется: ку-ку!

Всё началось с проталинок,

И каждый солнцу рад.

Ботинки вместо валенок

Подковами стучат!

- Ребята, вот уже на дворе весна, солнышко ярко светит.

- Что происходит со снегом? (Дети отвечают).

- Во что снег превращается? (Дети отвечают).

- Правильно, снег превращается в воду.

- Снег одинаково тает или нет? (Дети отвечают).

- Правильно, не одинаково. В одних местах снег уже растаял, в других еще лежит, а где – то видны маленькие черные островки. Что это такое? (Дети отвечают, высказывают предположения).

- Правильно, это земля. А называются такие островки – проталинами.

Слово проталина похоже на слово таять, протаять, растаять.

-А теперь давайте мы с вами покажем, как же мы рады весне, а потом и весна нам покажет, что-то очень интересное.

Когда вновь придет весна, «Проснулись»-глазки раскрыть,

Все проснется ото сна. Потянуться, рассмотреть все вокруг.

Апрель, апрель, на дворе капель. Хлопать в ладоши.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

На дворе большие лужи - Ходьба с высоко поднятыми коленями

Больше, дети, нету стужи. На месте – «переходят» через лужи.

Мы пойдем гулять, Обычная ходьба на месте.

Солнце красное встречать. Высоко поднять головки, посмотреть на

небо, руки вытянуты вверх.

-Чтобы мы с вами чувствовали себя настоящими следопытами, у меня для вас есть лупа, для того что бы мы могли с вами посмотреть на нашу проталинку, и что-то интересное заметить.

-Посмотрим на проталину.

-Вокруг проталины лежит твердый снег, края снега неровные, колючие, острые, холодные.

-Потрогайте землю.

-Какая земля? (Дети отвечают – холодная, грязная, сырая, мокрая).

-Почему земля сырая? (Дети отвечают).

-Потому что снег вокруг тает, превращается в воду, а вода поступает в землю, от воды она намокает.

- Ребята, а кто помогает появиться проталинке? (Дети высказывают предположения).

-Конечно, солнышко. Оно ярко светит, пускает свои весенние лучики на землю. Растапливает снег, снег тает от тепла, появляется проталина – маленький островок земли. Если солнышко и дальше будет сильно светить, то снег еще быстрей тает и проталинка увеличивается в размере, становится больше.

-Вы заметили, что наша проталинка не пустая земля, которая просыпается после зимы.

-Что у нас есть на проталинке?

-Правильно, это травка, пробивается. Она тоже тянет свои лепестки к теплому весеннему солнцу.

Заключительная часть:

-Молодцы ребята!

-Вы очень внимательные следопыты. Нашли на нашей проталинке, пробивающийся росток травки.

-На память о нашей увлекательной прогулке, у вас остается лупа. Если вдруг вам снова захочется за чем-то последить, лупа всегда вам поможет.

Публикации по теме:

Итоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группеИтоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группе Задачи: Образовательные: 1. Учить отвечать на вопросы развернутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь. 2. Расширять.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья» .

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Волшебные льдинки» .

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группеКонспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группе Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе детского сада: «Экспериментирование с воздухом».

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Посуда»Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Посуда» .

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание 1. Продолжать прививать детям чувство ответственности за все живое. 2. Учить детей видеть в самых простых вещах сложную.

Месячник по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы 1 неделя 1. «Деревья и кустарники родного края», «Что такое лес?» - беседа, экскурсия; рассматривание фотографий; 2. Экспериментирование.

План мероприятий по экологическому воспитанию во второй младшей-средней группе на 2017 учебный год Январь. 1. Акция «Покормите птиц зимой». 2. Постройки из снега на участке. 3. Один из вопросов род. собрания на тему: «Учите чувствовать природу».

Занятия по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы «Цветы на клумбе»Занятия по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы «Цветы на клумбе» Занятия по экологическому воспитанию для детей 2 младшей группы «Цветы на клумбе» Цель: Воспитывать в детях чувство прекрасного. Познакомить.

Автор публикации:
Конспект экскурсии во второй младшей группе по экологическому воспитанию по теме «Проталинки»
Опубликовано: 23 января 2020 в 22:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД