Получи документы

Конспект занятия по экспериментированию на занятиях по рисованию в подготовительной группе «Весенние картинки»

Елена Николаевна Суркова
Конспект занятия по экспериментированию на занятиях по рисованию в подготовительной группе «Весенние картинки»

Конспект по ИЗО с элементами экспериментирования

(подготовительная к школе группа)

Тема: «Весенние картинки».

Программное содержание:

1) поощрять творческие находки и стремление детей к самостоятельному выбору композиции и материал;

2) совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с материалами для работы в различных нетрадиционных техниках;

3) обогащать словарь детей: природные красители;

4) развивать творческое воображение.

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию на занятиях по рисованию в подготовительной группе „Весенние картинки“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: карта-помощник, баночки с соками черники, моркови, клюквы, свёклы, ватные палочки, кисти по количеству детей, листы бумаги, баночки с водой, обычная цветная бумага, гофрированная бумага.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, к нам с вами пришла посылка с письмом от Кисточки. Я предлагаю узнать, что она нам прислала? Но сначала прочитаем письмо.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята, я знаю, что вы, как и я, любите рисовать. Волшебница Зима не хочет уступать место Весне, спрятала её в лесу, заколдовала, засыпала весь лес снегом. Я хотела её расколдовать, нарисовать весеннюю картинку, но у меня закончились краски. Поэтому я решила обратиться к вам за помощью.»

Воспитатель. Вы согласны помочь кисточке? (Да.) А как вы думаете, что будет, если не наступит Весна? ( Ответы детей: солнце не будет греть, не растает снег, не будут ручейки бежать, не расцветут цветы, не прилетят птицы.)

Воспитатель. Ребята, а что же ещё нам прислала Кисточка? Что это в коробке?

Дети. Баночки с какими-то растворами. Что-то на них написано? (Овощной

сок, ягодный сок.)

Воспитатель. Как вы думаете, из чего они сделаны? Вот эти картинки нам

Помогут.

Воспитатель. А как можно назвать одним словом, то что нам прислала

Кисточка? (Краски.)

Воспитатель. Но сначала мы познакомимся с правилами безопасной работы с рисовальными принадлежностями. Ваша задача подобрать рифму к стихотворению.

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте!

Наших правил ровно пять:

Мы их будем … (выполнять!

Вы скажите мне, друзья,

Краску пробовать (нельзя!

Локтем краски не толкайте,

Воду вы не (проливайте!

Правда, же, мои друзья,

В банке кисть держать (нельзя!

На занятиях не зевай,

И соседу не (мешай!

Всем теперь стало понятно,

Работать нужно (аккуратно!

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете: можно эти краски назвать природными? Почему? А хотите узнать, где ещё используют природные краски или красители? (Да.) Как вы думаете, где об этом можно узнать? (Прочитать в книге, спросить у взрослых, поискать в интернете, библиотеке.)

Воспитатель. Ой, ребята, а в коробке ещё что-то есть. Здесь два вида бумаги: обычная цветная бумага и гофрированная цветная бумага. Потрогайте её и скажите, какая она на ощупь: простая цветная бумага – гладкая, гофрированная бумага – шершавая.

Воспитатель. Попробуйте смять бумагу. Какой вывод можем сделать? (Гофрированная бумага мнётся легче, т. к. она тоньше. А чем толще бумага, тем труднее мнётся.)

Воспитатель. А теперь положите оба комочка бумаги в ёмкости с водой. Что произошло? (Гофрированная бумага намокла и окрасила воду, обычная цветная бумага намокла, но не окрасила воду).

Воспитатель. Если гофрированная бумага окрасила воду, как вы думаете, влажная гофрированная бумага может оставить цветной след на белой бумаге? (Да, может.)

Воспитатель. Я предлагаю вам нарисовать весенние картинки для Кисточки, используя влажную гофрированную бумагу. Какие весенние картины мы можем нарисовать? (Весенние цветы, весеннее голубое небо, весенний пейзаж.)

Воспитатель. Приступим к работе. На столах у вас стакан с водой, белые листы бумаги, гофрированная бумага, скрученная жгутиками и кисточками. Жгутиками можно рисовать линии (показ, а нашими волшебными кисточками легко изобразить цветы, солнце, облака (показ). Приступаем к работе, подумайте, что вы будете рисовать. (Пока дети работают, звучит музыка.)

Итог занятия (рефлексия.)

Обсудить с детьми, какие они нарисовали картинки, кому какая понравилась и почему.

Воспитатель. Если вам понравилось сегодня на занятии, возьмите улыбающегося смайлика, а если вы испытывали трудности, тогда грустного смайлика.

Воспитатель. Что вы нового узнали на занятии?

Публикации по теме:

«Что мы знаем о воздухе?» Конспект интегрированного занятия по экспериментированию в подготовительной группе Интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе. Тема: «Что мы знаем о воздухе?» Познавательно-исследовательская.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Весенние цветы»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Весенние цветы» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Весенние цветы» Цель: Создание условий для развитие творческих способностей.

Конспект занятия для детей 4–5 лет по предметному рисованию «Картинки для шкафчиков»Конспект занятия для детей 4–5 лет по предметному рисованию «Картинки для шкафчиков» Цель:Определение замысла в соответствии с назначением рисунка (картинка для шкафчика) Задачи: Образовательные:Уточнять представления о внутренней.

Конспект занятия по рисованию мятой бумагой во второй младшей группе «Весенние цветы»Конспект занятия по рисованию мятой бумагой во второй младшей группе «Весенние цветы» МБДОУ Детский сад №5 «Калинка» п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категорий Чениб Зейниб. Конспект занятия по нетрадиционному.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Весенние цветы нарциссы — дыхание весны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Весенние цветы нарциссы — дыхание весны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Весенние цветы нарциссы – дыхание весны» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию на занятиях по рисованию в подготовительной группе «Весенние картинки»
Опубликовано: 2 марта 2024 в 23:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД