Елена Красикова
Конспект закрепляющего занятия по развитию речи для подготовительной группы «Зима. Зимние виды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАКРЕПЛЯЮЩЕГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И РЕЧЕВОМУ ОБЩЕНИЮ, ПРОВЕДЁННОГО
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Автор-составитель: Красикова Елена Сергеевна, воспитатель,
МБДОУ «Детский сад №257" комбинированного вида
Тема: «ЗИМА. ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА»
Цель: закрепить и систематизировать знания и представления детей о зиме, зимних видах спорта.
Задачи.
Образовательные:
Публикация «Конспект закрепляющего занятия по развитию речи для подготовительной группы „Зима, Зимние виды спорта“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние виды спорта
- Зимние виды спорта. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Спорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
• расширять представления о зимних видах спорта;
• закреплять навыки чтения, составления слов из букв, данных вразбивку;
• активизировать и обогащать словарь детей по данной теме ( словарная работа: сноуборд, сноубордист, зимние виды спорта);
• закреплять умение составлять распространённые предложения, образовывать однокоренные слова, подбирать слова-синонимы.
Коррекционно - развивающие :
• развивать психические процессы: мышление, внимание; познавательную мотивацию;
• развивать умение детей взаимодействовать в группе сверстников;
• развивать глазомер, умение ориентироваться на листе бумаги, создавать коллаж.
Воспитательные:
• воспитывать интерес и любовь к зимним видам спорта, прививать навыки здорового образа жизни;
• воспитывать любознательность, инициативу.
Оборудование: снежинки с буквами, оформленная зимняя полянка (снег, деревья, предметные картинки «Зимние виды спорта», ТСО (компьютер, видеоролик «Сноубордист», запись «волшебных звуков», «ветра», сноуборд, ватман с зимним пейзажем, весёлые фигурки из геометрических фигур, клей, салфетки.
Предварительная работа.
• Чтение и обсуждение произведений художественной литературы (И. С. Никитин «Встреча зимы», О. Григорьева «На зимней горке», Н. Носов «На горке», А. Введенский «На лыжах», А. Фет «Мама, глянь-ка из окошка…» и др.).
• Выполнение творческих домашних работ «Объясни пословицы».
• Чтение и заучивание пословиц и поговорок о зиме.
• Наблюдения зимних явлений природы, за играми и забавами детей на улице.
• Сюжетное рисование «Зимние забавы».
• Составление рассказов «Как мы играли в снежки», «Как лепили снеговика».
• Изготовление «весёлых игрушек» на математическом занятии по теме «Геометрические фигуры».
• Разучивание пальчиковых гимнастик, логоритмических упражнений.
Ход занятия
I. Организационный момент.
-Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
-Посмотрите, как преобразилась наша группа, как красиво вокруг! Мы словно оказались в снежном царстве-государстве.
В этом царстве-государстве
В воздухе морозном
Кружатся снежинки-
Кружевные звёзды!
Ветер пролетал здесь
Озорной, весёлый,
Он принёс снежинки
Для игры со словом!
-Ребята, а вы хотите подуть на снежинки как ветерок? (Да.)
-Давайте подуем. Вдох носом, выдох. (Дуют на снежинки.)
II. Основная часть.
1. Дидактическая игра «Собери слово».
-Ребята, вы что-нибудь заметили? (Снежинки необычные, волшебные, блестящие, на них буквы.)
-А что можно составить из букв? (Слова.)
-Попробуем? Разбейтесь парами.
-… соберут слово из серебряных снежинок.
-… соберут слово из синих снежинок.
-Вы – из белых.
-А …. из золотых.
(Дети собирают из букв слова.)
-Давайте прочитаем, какие слова получились. (Читают слова.)
-Ребята, как одним словом можно их назвать, какие это слова? (Это зимние слова.)
-Молодцы!
2. Составление предложений.
-А сейчас прочитайте шёпотом ещё раз своё слово и составьте с ним красивое предложение.
(Дети составляют предложения, например: К нам пришла холодная и снежная зима. За окном сегодня трескучий мороз. И др.)
-Молодцы! Красивые предложения получились.
3. Пословицы и поговорки.
-А теперь давайте вспомним с этими словами пословицы и поговорки.
Например:
Не велик мороз, да краснеет нос.
Береги свой нос в большой мороз.
Снега надует – хлеба прибудет.
В декабре зима стелет белые холсты, а мороз через реки наводит мосты.
Белее зима – зеленее лето.
Спасибо, мороз, что снегу нанёс.
Любишь кататься, люби и саночки возить.
-…. ,как ты её понимаешь?
-Молодцы! А я знаю такую пословицу : «Мороз не велик, да стоять не велит».
-Как вы её понимаете?
-Мы тоже не будем стоять. Хотите поиграть на снежной полянке? (Да.)
4. Физминутка.
Лыжник едет по лыжне,
В хоккей играют на катке.
Во дворе в снежки сыграем,
Бабу снежную скатаем.
Только (это твёрдо знай)
На дороге не играй!
-Почему нельзя играть на дороге? (Опасно. Можно попасть под колёса автомобиля. И др.)
-Ребята, я надеюсь, что никто из вас на дорогах не играет, что вы все соблюдаете правила дорожного движения.
5. Беседа по выявлению опыта детей.
-,на чём мы ехали по лыжне? (Мы ехали на лыжах.)
-…., кем мы были? (Мы были лыжниками.)
-Ребята, а кто из вас любит кататься на лыжах?
-, где ты катаешься? (Я катаюсь на лыжах …. во дворе.)
-А на чём ещё вы любите кататься? (Я люблю кататься…. на санках, ….на коньках)
6. Словесная игра «Догадайся, расскажи, кому, что нужно - покажи».
-Ребята, я вам предлагаю поиграть в интересную игру «Догадайся, расскажи, кому что нужно - покажи». Давайте подойдём к доске и сядем на стульчики.
-Это лыжи. …., кому они нужны? (Лыжи нужны лыжнику.)
-, найди картинку с лыжником.
-Это что? (Коньки.)
-Кому они нужны? (Конькобежцу, фигуристу, хоккеисту.)Найди картинку.
-А кому нужны санки? (Санки нужны саночнику.)
-Ребята, как одним словом всех назвать: и хоккеиста, и саночника, и конькобежца? (Это спортсмены.)
-Правильно. Это спортсмены, они занимаются зимними видами спорта.
-Ребята, а это что? (Сноуборд.) ….,повтори слово.
-Как зовут человека, который катается на сноуборде? (Это сноубордист.)
-Давайте повторим это слово.
Ребята, а настоящий сноуборд вы хотели бы сейчас увидеть?
-Тогда я приготовила для вас настоящий сюрприз!
-Вы увидели спортсмена – сноубордиста на картинке. А хотели бы увидеть по-настоящему: где и как он катается? (Да.)
-Тогда я приглашаю вас в мини-кинозал.
-А пока мы с вами идём, дайте произнесё м любимую поговорку сноубордиста:
Ух-ух-ух-ух, полетели во весь дух!
Ух-ух-ух-ух, снег под горкой словно пух!
- Усаживайтесь поудобней.
7. Просмотр видеоролика про сноубордиста.
8. Беседа по содержанию видеоролика.
-Где катается сноубордист? (Сноубордист катается в снежных горах.)
-Как он спускается с горы? (Быстро, стремительно ; он мчится, несётся, «летит»,катится)
-Как вы думаете, какими качествами должен обладать спортсмен –сноубордист?
(Он смелый, решительный, умный, отважный, очень сильный)
-Каким видом спорта он занимается? (Он занимается зимним видом спорта.)
9. Творческая продуктивная деятельность.
-Ребята, чтобы вы запомнили, кто такой сноубордист, на чём он катается, я хочу подарить вам вот такие маленькие сноуборды.
-Кто на них может кататься? … ,бумажные игрушки)
-А помните, на занятии по математике мы с вами делали из геометрических фигур весёлые бумажные игрушки. Давайте их поставим на сноуборды.
-Возьмите каждый свою игрушку. Какими спортсменами они у нас будут? (Они будут сноубордистами.)
-Откуда будут ехать наши весёлые игрушки? (С горы.)
-У меня есть незаконченная зимняя картина. Предлагаю вам приклеить наших сноубордистов на неё. Но сначала давайте подойдём к столу, приклеим игрушку к сноуборду.
(Дети приклеивают фигурки к сноуборду.)
-… выходи к доске. Кто у тебя катится на сноуборде? ,снеговик.) -С какой горы? (Приклеиваем к картине.)
-Скажи предложением. (Мой снеговик мчится с горы на сноуборде.)
(Дети по одному выходят к доске, приклеивают сноубордистов на общий коллаж. Говорят полным ответом.)
-Молодцы!
III. Подведение итога занятия.
-Посмотрите, какая красивая зимняя картина получилась!
Весёлые игрушки на сноуборды встали
Смело с горки вниз слетали!
-Кто наши весёлые игрушки? (Наши игрушки – сноубордисты.)
-На чём они катаются? (Они катаются на сноубордах.)
-Вам нравится картина?
-А что ещё вам понравилось на занятии? (Ответы детей.)
-Молодцы! Мне понравилось, как вы сегодня занимались.
(Оценка и самооценка деятельности детей.)