Елена Перегудова
Конспект занимательной досуговой деятельности в подготовительной к школе группе «Береза — символ России»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать формированию патриотических чувств, любви к природе родного края.
Задачи: Расширять знания детей о березе, как символе России. Пояснить то, что красота русской красавицы и её целебные свойства дали повод стать березе символом нашей Родины. Через стихи, иллюстрации, рисунки формировать в представлении детей образ белоствольной стройной березы. Воспитывать интерес к народному творчеству через фольклор.
Публикация «Конспект занимательной досуговой деятельности в подготовительной к школе группе „Береза — символ России“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Сценарии праздников, развлечений
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2018
Ход деятельности:
Дети входят в зал под песню о Родине. Беседа о Родине.
Педагог: Ребята, сейчас мы с вами услышали песню о Родине. У всех у нас Родина одна и имя ей….(Россия).
А как вы думаете, ребята, у каждого ли жителя нашей планеты есть Родина?.
А какое место на планете мы называем Родиной?.
Это место, где родился и вырос человек. И каждый человек, думая о своей Родине вспоминает то, что особенно дорого его сердцу, то с чем он рядом родился и вырос.
Как вы думаете, ребята, что представляют жители Африки когда произносят слово Родина? (Ответы детей)
А что представляют себе жители севера, когда вспоминают о своей Родине? (ответы детей)
А что представляем мы с вами, когда говорим о России? (Ответы детей)
Вы знаете дети, что жители других стран, говоря о России, представляют снег, медведей, матрешек, шапку ушанку. Многие вспоминают её неповторимую природу, особенно русскую белоствольную березку. И каждый русский человек без колебаний скажет, что береза является символом нашей Родины, символом России. И об этом нам расскажут Соня, Сережа и Полина:
На поляне, на пригорке
Под окном, среди полей
Белоствольные березки –
Символ Родины моей.
Ты так мила мне
До любой росинки
В твоих просторах
дремлет тишина.
Березовая, русская Россия
Ромашковая, добрая страна.
Мы с вами родились в России
В стране, где жара и мороз
Где небо то хмуро, то сине,
В стране тонкоствольных берез.
Рано утром встает она солнце встречать
Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь
И, наверное, на свете нет березы родней
Ведь береза – частица России моей.
Педагог: Да, ребята береза действительно является символом России. Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. Со времен глубокой старины вошла в нашу жизнь березка. Она растет во всех уголках нашей необъятной страны. Её можно встретить даже в тех местах, которые кажутся непригодными для роста растительности. Береза растет даже на карнизах старых каменных домов. Любит наш народ зеленую красавицу за её красоту.
Прислушайтесь, кажется, к нам кто-то идет.
Входит под русскую народную музыку березка. (Поет песенку про березу)
Посмотрите, ребята, какая береза красивая. Вот за такую красоту русские люди и назвали березу – символом России. А чем же необычна кора березы? Березу за её кору называют белоствольной. Белую кору называют берестой. Береста – это защитный слой дерева, а на ней есть черные точечки, они называются чечевички. Через них береза дышит. Ну а теперь, давайте, заведем вокруг березы хоровод.
Хоровод «Во поле березка стояла».
Педагог: А знаете, ребята, испокон веков на Руси на праздник Троицы девушки и юноши завивали на березе ленточки. Давайте, и мы с вами завяжем на березке свои ленточки по старому обычаю.
Дети присаживаются на стульчики, березку тоже приглашают погостить.
Педагог: Знаете, ребята, что березка хороша в любое время года. И многие художники с большой любовью изображают красавицу березу, и поэты пишут о ней свои стихи. Давайте, послушаем стихи о красоте белоствольной березы в разное время года.
Стихи: Стало вдруг светлее вдвое
Двор, как в солнечных лучах.
Это платье золотое
У березы на плечах.
Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, словно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
Чуть солнце пригрело откосы
И стало, в лесу потеплей,
Береза зеленые косы
Развесила с тонких ветвей.
Улыбнулись сонные березки
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зеленые сережки
И горят серебряные росы.
Педагог: Красивые стихи о березе. Но береза стала символом России не только за свою красоту. Ещё в древности люди отметили многие полезные свойства березы.
Как вы думаете, какую пользу приносит береза людям? (ответы детей)
Педагог подводит итог беседе, показывая картинки, изделия из бересты, березовый веник, заваренный чай:
1. Чай из березовых почек, листьев очень полезен для здоровья и лечит многие
болезни.
2. Распаренный в бане веник из березовых веток изгоняет болезни, дает силу и
бодрость.
3. В старину березовыми листьями красили яйца на праздник Пасхи.
4. Весной, когда просыпаются деревья, у березы выделяется березовый сок, его пьют
для укрепления иммунитета.
5. Березовые дрова в деревне, где есть печки или камины не заменимы. Они долго и
жарко горят и выделяют приятный аромат.
6. Из березовой коры, из бересты делают шкатулки, а раньше делали туески для
сбора ягод и грибов.
Педагог: Но не всегда на Руси береза считалась полезным и добрым деревом.
Некоторые люди думали, что береза связана с нечистой силой. Как будто бы в её ветвях прячутся лешие и русалки. И тогда, чтобы задобрить всю лесную нечисть, девушки наряжались в свои лучшие наряды, пели и танцевали около берез. И сейчас наши девочки покажут нам, как это было.
Танец с павло-посадскими платками.
Далее под музыку появляется Незнайка. (У него в руках три неправильно нарисованных рисунка).
Незнайка: Здравствуйте! Чем это вы тут занимаетесь?
Дети: Мы разговариваем о том, почему береза является символом России.
Незнайка: А, береза? Да я про неё все знаю. И даже рисовать её умею.
Педагог: Правда?
Незнайка: Да. Вот, посмотрите. Я березу нарисовал.
(Показывает рисунки) 1 рисунок – коричневый ствол.
2 рисунок – листья красного цвета и очень мелко нарисована.
3 рисунок – ветви нарисованы как у елки вниз.
(Дети объясняют Незнайке, что он нарисовал неправильно.)
Незнайка расстроился, говорит, думал, что умеет рисовать березу.
Педагог: Не огорчайся Незнайка, мы с ребятами научим тебя рисовать нашу русскую красавицу. (Дети вместе с педагогом и Незнайкой рисуют осеннюю березу)
Рассматривают рисунки, хвалят Незнайку за отличную работу. Березка благодарит всех за гостеприимство и вместе с Незнайкой уходят.
Педагог предлагает взять детям березовые листочки. Если детям понравилось игра – желтые листочки, если нет – то зеленые.