Конспект занимательной досуговой деятельности в подготовительной к школе группе «Береза — символ России»

Елена Перегудова
Конспект занимательной досуговой деятельности в подготовительной к школе группе «Береза — символ России»

Конспект занимательной досуговой деятельности в подготовительной к школе группе «Береза — символ России»

Цель: Способствовать формированию патриотических чувств, любви к природе родного края.

Задачи: Расширять знания детей о березе, как символе России. Пояснить то, что красота русской красавицы и её целебные свойства дали повод стать березе символом нашей Родины. Через стихи, иллюстрации, рисунки формировать в представлении детей образ белоствольной стройной березы. Воспитывать интерес к народному творчеству через фольклор.

Ход деятельности:

Дети входят в зал под песню о Родине. Беседа о Родине.

Педагог: Ребята, сейчас мы с вами услышали песню о Родине. У всех у нас Родина одна и имя ей….(Россия).

А как вы думаете, ребята, у каждого ли жителя нашей планеты есть Родина?.

А какое место на планете мы называем Родиной?.

Это место, где родился и вырос человек. И каждый человек, думая о своей Родине вспоминает то, что особенно дорого его сердцу, то с чем он рядом родился и вырос.

Как вы думаете, ребята, что представляют жители Африки когда произносят слово Родина? (Ответы детей)

А что представляют себе жители севера, когда вспоминают о своей Родине? (ответы детей)

А что представляем мы с вами, когда говорим о России? (Ответы детей)

Вы знаете дети, что жители других стран, говоря о России, представляют снег, медведей, матрешек, шапку ушанку. Многие вспоминают её неповторимую природу, особенно русскую белоствольную березку. И каждый русский человек без колебаний скажет, что береза является символом нашей Родины, символом России. И об этом нам расскажут Соня, Сережа и Полина:

На поляне, на пригорке

Под окном, среди полей

Белоствольные березки –

Символ Родины моей.

Ты так мила мне

До любой росинки

В твоих просторах

дремлет тишина.

Березовая, русская Россия

Ромашковая, добрая страна.

Мы с вами родились в России

В стране, где жара и мороз

Где небо то хмуро, то сине,

В стране тонкоствольных берез.

Рано утром встает она солнце встречать

Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь

И, наверное, на свете нет березы родней

Ведь береза – частица России моей.

Педагог: Да, ребята береза действительно является символом России. Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. Со времен глубокой старины вошла в нашу жизнь березка. Она растет во всех уголках нашей необъятной страны. Её можно встретить даже в тех местах, которые кажутся непригодными для роста растительности. Береза растет даже на карнизах старых каменных домов. Любит наш народ зеленую красавицу за её красоту.

Прислушайтесь, кажется, к нам кто-то идет.

Входит под русскую народную музыку березка. (Поет песенку про березу)

Посмотрите, ребята, какая береза красивая. Вот за такую красоту русские люди и назвали березу – символом России. А чем же необычна кора березы? Березу за её кору называют белоствольной. Белую кору называют берестой. Береста – это защитный слой дерева, а на ней есть черные точечки, они называются чечевички. Через них береза дышит. Ну а теперь, давайте, заведем вокруг березы хоровод.

Хоровод «Во поле березка стояла».

Педагог: А знаете, ребята, испокон веков на Руси на праздник Троицы девушки и юноши завивали на березе ленточки. Давайте, и мы с вами завяжем на березке свои ленточки по старому обычаю.

Дети присаживаются на стульчики, березку тоже приглашают погостить.

Педагог: Знаете, ребята, что березка хороша в любое время года. И многие художники с большой любовью изображают красавицу березу, и поэты пишут о ней свои стихи. Давайте, послушаем стихи о красоте белоствольной березы в разное время года.

Стихи: Стало вдруг светлее вдвое

Двор, как в солнечных лучах.

Это платье золотое

У березы на плечах.

Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, словно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой.

Чуть солнце пригрело откосы

И стало, в лесу потеплей,

Береза зеленые косы

Развесила с тонких ветвей.

Улыбнулись сонные березки

Растрепали шелковые косы.

Шелестят зеленые сережки

И горят серебряные росы.

Педагог: Красивые стихи о березе. Но береза стала символом России не только за свою красоту. Ещё в древности люди отметили многие полезные свойства березы.

Как вы думаете, какую пользу приносит береза людям? (ответы детей)

Педагог подводит итог беседе, показывая картинки, изделия из бересты, березовый веник, заваренный чай:

1. Чай из березовых почек, листьев очень полезен для здоровья и лечит многие

болезни.

2. Распаренный в бане веник из березовых веток изгоняет болезни, дает силу и

бодрость.

3. В старину березовыми листьями красили яйца на праздник Пасхи.

4. Весной, когда просыпаются деревья, у березы выделяется березовый сок, его пьют

для укрепления иммунитета.

5. Березовые дрова в деревне, где есть печки или камины не заменимы. Они долго и

жарко горят и выделяют приятный аромат.

6. Из березовой коры, из бересты делают шкатулки, а раньше делали туески для

сбора ягод и грибов.

Педагог: Но не всегда на Руси береза считалась полезным и добрым деревом.

Некоторые люди думали, что береза связана с нечистой силой. Как будто бы в её ветвях прячутся лешие и русалки. И тогда, чтобы задобрить всю лесную нечисть, девушки наряжались в свои лучшие наряды, пели и танцевали около берез. И сейчас наши девочки покажут нам, как это было.

Танец с павло-посадскими платками.

Далее под музыку появляется Незнайка. (У него в руках три неправильно нарисованных рисунка).

Незнайка: Здравствуйте! Чем это вы тут занимаетесь?

Дети: Мы разговариваем о том, почему береза является символом России.

Незнайка: А, береза? Да я про неё все знаю. И даже рисовать её умею.

Педагог: Правда?

Незнайка: Да. Вот, посмотрите. Я березу нарисовал.

(Показывает рисунки) 1 рисунок – коричневый ствол.

2 рисунок – листья красного цвета и очень мелко нарисована.

3 рисунок – ветви нарисованы как у елки вниз.

(Дети объясняют Незнайке, что он нарисовал неправильно.)

Незнайка расстроился, говорит, думал, что умеет рисовать березу.

Педагог: Не огорчайся Незнайка, мы с ребятами научим тебя рисовать нашу русскую красавицу. (Дети вместе с педагогом и Незнайкой рисуют осеннюю березу)

Рассматривают рисунки, хвалят Незнайку за отличную работу. Березка благодарит всех за гостеприимство и вместе с Незнайкой уходят.

Педагог предлагает взять детям березовые листочки. Если детям понравилось игра – желтые листочки, если нет – то зеленые.

Публикации по теме:

«Береза — символ России». Интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для среднего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Конспект досуговой деятельности в подготовительной группе «Путешествие в театр» Конспект ОД на тему «Путешествие в театр». Цель: познакомить детей с историей возникновения театра, с различными видами театральных кукол,.

Конспект досуговой деятельности в подготовительной группе. Знакомство с творчеством П. И. Чайковского Цель мероприятия: Познакомить детей с творчеством великого русского композитора Петра Ильича Чайковского. Ход мероприятия: Ведущий: Здравствуйте.

Конспект интегрированного занятия «Белая береза-символ России» (подготовительная группа) Задачи: - расширять и уточнять представления детей о русской берёзе, о её полезных свойствах и удивительных особенностях - развивать чувства.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Береза, белая береза»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Береза, белая береза» Комитет по образованию администрации МО Тихвинский муниципальный район Ленинградской области Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми старшей группы «Береза — символ России» .

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Береза-символ России» Открытое занятие в подготовительной группе "Колокольчик" МАДОУ ЦРР детский сад № 121 корпус 2 на тему: «Береза символ России» Цель:.

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе «Береза — символ России»Интегрированное занятие в старшей логопедической группе «Береза — символ России» цель: совершенствовать навыки рисования нетрадиционными техниками. Развивать умение рисовать березу, передавая ее особенности строения путем.

Проект «Берёза — символ России» в подготовительной группе Ознакомление с деревом. (Береза) Воспитатель: Ребята я предлагаю вам рассмотреть иллюстрации о природе нашей Родины. Обратить внимание детей.

Ширма «Символ России — русская береза»Ширма «Символ России — русская береза» «…вопрос о патриотическом воспитании молодежи – это разговор о самом главном: о ценностях, о нравственных основах, на которых мы можем и.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занимательной досуговой деятельности в подготовительной к школе группе «Береза — символ России»
Опубликовано: 19 января 2018 в 16:38
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фотоотчет об открытии нового сквера ко Дню города Ставрополя
В этом году мой родной город Ставрополь отпраздновал свое 242- летие. В день рождения горожане получили подарок - новый сквер в храмовом комплексе...
Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной группы «В осеннем лесу»
В процессе углубления знаний детей об осенних явлениях в лесу были созданы работы по рисованию, аппликации, лепке индивидуальные и коллективные....
День Знаний в «Светлячке»
Отчёт о проведении праздничного концерта ко Дню Знания в детском саду. Музыкальный руководитель: Баранова Надежда Григорьевна По традиции 1 сентября ученики...