МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Ознакомление с домашним животным кошкой»

Татьяна Загайнова Сергеевна
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Ознакомление с домашним животным кошкой»

Конспект занятии в группе раннего возраста по развитию речи

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Возраст детей : 3-4 года.

Тема: Ознакомление с домашним животным.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста „Ознакомление с домашним животным кошкой“» размещена в разделах

Цель: Развивать звуковую культуру речи с использованием дидактического пособия развивающий куб «Потешки»

Задачи:

Уточнить знание детей о домашней животной кошке (по описанию внешнего вида, питание)

Упражнять в правильном звукоподражании («мяу»)

Стимулировать детей к проговариванию новой потешки.

Формировать правильнее произношение звуков согласных звуков «К».

Развивать звуковую культуру речи по средствам потешки.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться, интерес к занятию, воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желание заботится о них.

Словарная работа: хвост мягкий, пушистая, красивая. Шёрстка.

Оборудование: методическое пособие куб, кукла Маша.

Методы и приемы:

Наглядные: - показ, рассматривание.

Словесные: - загадывание загадки, вопросы воспитателя, чтение потешек, беседа рассказывание.

Практические: -подвижные и пальчиковые игры.

Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций, игрушек, беседа, разучивание потешек о коте.

Ожидаемый результат:

Ход занятия:

Педагог предлагает поприветствовать гостей. Обращает их внимание на стоявший на ковре куб и куклу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кукла Маша пришла к нам в гости и принесла с собой куб, в котором спряталась животное. А что бы узнать кто там спрятался послушайте меня, пожалуйста. Я загадаю вам загадка;

Мордочка усатая, шубка полосатая.

Чисто умывается, но с водой не знается. (Кот)

Воспитатель: Правильно, ребята – это кот, его зовут Мурзик.

Вот мой котенька - коток, котя - беленький хвосток.

Дети, а я знаю потешку про кота, сейчас я вам его прочитаю, послушайте:

(Рассказываю потешку «Как у нашего кота»

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые».

Воспитатель: Ребята давайте, внимательно рассмотрим кота Мурзика. Мурзик у нас красивый. Ребята какай у нас Мурзик? (ответы) Давайте вместе скажем: красивый. Молодцы!

- Ребята, а какая у кота Мурзика шёрстка? (ответы) Правильно мягкая, пушистая.

- Давайте вместе проговорим: мягкая, пушистая.

- А что есть у кота? (если затрудняются с ответом, показываем)

Ушки, глазки, носик, лапки, хвост. Ребята, а что это у Мурзика? (показываю на голову). Голова.

-А что есть у кота на голове? (Ушки)

А усы какие?

Какие глаза?

Какие зубки?

А что у кота есть на лапах? (ответы детей)

- Царапки – коготки. А как вы думаете зачем коту Мурзику они? (Ответы)

- Ребята, а как кот разговаривает с нами? (ответы)

- Теперь, давайте вместе помяукаем «Мяу-мяу»

-Ребята, а когда мы кота погладим, он будет мурлыкать.

-А как он мурлычет? (ответы)

- Ребята, а наш Мурзик чистый или грязный? (ответ)

Дополняю: - кот любит умываться своей лапкой, постоянно очищает свою шерстку язычком, прилизывает ее.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Котику очень понравилась потешка про него. А давайте мы тоже станем котятами.

Физминутка:

-«Все котятки мыли лапки вот так, вот так!

Дети поглаживают ручки, круговыми движениями ладошек поглаживают ушки и живот.

-А потом они играли вот так, вот так! Дети прыгают на месте.

-А потом они устали, сладко-сладко засыпали, вот так, вот так!» Дети закрывают глаза ладошками.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, кто же был спрятан в кубике у Маши? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно это кот – домашние животное.

А как вы думает почему его называют домашним? (Ответы)

Ребята кошка домашнее животное потому что она живет с хозяевами, которые их любят, кормят, заботятся о ней, лечат ее если она заболела. И никогда ее не обижают.

(Я прошу детей приклеить фигурку кошки).

А что любит кушать кошки? (ответы)

-Ребята, а давайте покормим нашего кота Мурзика.

(Я прошу детей приклеить миску с молоком, проговаривая «Пей молоко Мурзик»)

Ребята где живут кошки? (ответы детей) а где они любят спать? (ответы)

(Я прошу детей приклеить подушечку.)

А за то, что, люди кормят кошку и ухаживают за ней, она тоже помогает людям – ловит вышей.

(Я прошу детей приклеить мышку)

Ребята, а давайте вместе с куклой Машей расскажем нашему коту Мурзику еще раз потешку про него.

Ребята какие вы молодцы! Мурзику очень понравилась у вас в гостях, и он обязательно придет к вам еще в гости.

Ребята, а кто сегодня к нам в гости приходил? Какое он животное?

А почему его называют домашним животным? (ответы детей)

Воспитатель: молодцы, ребята.

Спасибо вам ребята за старание.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к лесным животным»Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к лесным животным» "В гости к лесным животным" Весной, традиционно, в нашем детском саду воспитатели проводят открытые занятия. Я выбрала занятие по развитию.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок»Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок» Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «Петя-петушок». Программное содержание: Вовлекать детей в игровое.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказкам»Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказкам» Татьяна Плюхина Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказкам» Задачи: Вызвать у детей желание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Ознакомление с домашним животным кошкой»
Опубликовано: 23 октября 2023 в 10:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД