Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказкам» (8 фото)

Татьяна Плюхина
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказкам»

Татьяна Плюхина

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказкам»

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказкам»

Задачи:

Вызвать у детей желание отправиться в гости к сказкам. Закреплять знания детей русских народных сказок. Упражнять в узнавании основных цветов, различении геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник. Развивать умение сравнивать предметы по длине: длинный, короткий. Развивать речь, память, мышление. Воспитывать чувство сопереживания героям сказок, желание приходить к ним на помощь.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста „В гости к сказкам“» размещена в разделах

Материал:

Нарисованные: домик-теремок с окошками - геометрическими фигурами основных цветов; домик козы с козлятами с квадратными окнами основных цветов с изображением на них козлят. Геометрические фигуры, основных цветов с героями сказки «Теремок» на них. Герои сказки «Колобок» на подставке зелёного цвета, на разном расстоянии друг от друга. Короткие и длинные пластины. Куклы би-ба-бо Волк и Коза, игрушка Колобок

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями) Ребята, а вы любите ходить в гости?

– Да.

Воспитатель: К кому вы любите в гости ходить?

Дети:

- К бабушке с дедушкой. К друзьям

Воспитатель:

- А хотите в гости к сказкам отправиться? (Да) А на чем мы можем поехать в гости к сказкам?

Дети: на машине, на поезде, на автобусе.

Воспитатель: Давайте мы с вами поедем в гости к сказкам на поезде. Я буду паровоз, а вы вагончики. Вставайте друг за другом, ручки положите на плечики друг другу. Поехали!

Фото «В гости к сказкам»

Чу-чу-чу-чу-чу-чу, бежит паровоз

Он к сказкам весёлым ребят всех повёз

(руки согнуты в локтях, круговые движения вперёд - назад)

Ехали мы, ехали,

И в гости к сказке все приехали

(На столе лежит нарисованный домик-теремок с разными окошками из геометрических фигур)

Воспитатель (показывает книгу «Теремок») : Ребята, к какой сказке в гости мы приехали? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, дети, мы приехали в сказку «Теремок». Ребята, после того, как мишка-медведь полез на теремок, да и раздавил его, звери построили себе новый большой теремок, чтобы всем в нем места хватило, но не знают, кто в каком окошечке будет жить. Хотите помочь зверям? Поселим зверей по окошечкам? (ответы детей). Детям раздаются цветные геометрические фигуры с изображением животных (окошки) и они кладут их на основу (теремок). Тем, кто затрудняется, воспитатель просит помочь тех, кто с заданием справился быстро.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста - фото

Воспитатель: Молодцы, ребятки, помогли всем зверям свои окна найти. Слышите, они говорят вам: «Спасибо».

Воспитатель: Ну, а мы к следующей сказке в гости поедем, садитесь, дети снова на паровоз

Чу-чу-чу, чу-чу-чу бежит паровоз

Он в новую сказку ребяток повез

(На столе лежит избушка козы и козлят с окнами – квадратами основных цветов. На них приклеены козлята в рубашке того же цвета, как и окно)

Воспитатель: (показывает книгу «Волк и козлята»)

-Ребята, к какой сказке в гости мы приехали? (ответы детей).

Коза (игрушка би-ба-бо) : Здравствуйте, ребята.

Дети здороваются.

Коза: Ухожу я в лес есть траву шелковую, пить воду студеную, а козлята одни остаются. Волк бродит по лесу, как бы он их не съел. Как мне защитить моих козлят?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, козлята сидят в окошках разного цвета. Как нам спрятать козлят от волка? (ответы детей).

Воспитатель: Да, надо закрыть окошки створками такого же цвета, как и окна, и волк не найдет козлят.

Воспитатель: Хотите помочь козлятам? (ответы детей).

Дети закрывают окошки квадратами того же цвета, что и окошки.

Фото №1 Татьяна Плюхина Фото №2 Конспекты занятий

Волк (игрушка би-ба-бо) : Ребята, я тут видел, в окошках козлята выглядывали. Куда они делись? Вы не видели? Ах, какие хитрые, спрятались все и не найти их (уходит)

Фото №3 Все конспекты Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста В гости к сказкам

Коза возвращается, благодарит детей и предлагает поиграть с козлятами.

Физкультминутка.

Козлята не могут на месте стоять

(хлопки в ладоши)

Они очень любят на травке скакать

(подскоки на месте)

Они очень любят травку щипать

(наклониться, «пощипать травку»)

И любят друг друга рогами бодать

(«пободаться рогами»).

Фото №4 Задачи Вызвать у детей желание отправиться в гости к сказкам

Воспитатель: Ребята, пора снова в дорогу, к следующей сказке, садитесь на паровоз

Чу-чу-чу, чу-чу-чу бежит паровоз

Он в новую сказку ребяток повез

(на столе на подставке на разном расстоянии расположены герои сказки «Колобок»

Воспитатель: (показывает книгу «Колобок»)

- Ребята, в какую сказку мы приехали? (ответы детей).

Колобок (игрушка) :

-Здравствуйте, малыши! (дети здороваются).

-Ребята, беда, в лесу все тропинки пропали, как я катиться буду, ведь я же только по тропинке могу катиться. Не встречусь я ни с зайцем, ни с волком, ни с медведем, ни с лисой. Так и сказки моей не будет!

Воспитатель (обращает внимание детей, что герои сказки расположены на разном расстоянии друг от друга и показывает дорожки – длинные и короткие) : Ребята, поможем Колобку? Давайте разложим дорожки между героями. Дети выполняют задание, выкладывают дорожки длинные и короткие.

Фото №5 Закреплять знания детей русских народных сказок

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский садик.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу бежит паровоз

Обратно он в группу ребяток привёз

Воспитатель:

-Ну, вот мы и в своей группе. Скажите, понравилось вам путешествие

Дети: Да

Воспитатель:

-В каких сказках мы побывали

Дети называют.

Воспитатель:

- А кому помогали? (ответы детей)

- Молодцы, ребята, я очень рада, что вы так много сказок знаете, и что никого в беде не оставили, всем помогли.

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии по развитию речи «Путешествие с клубочком по сказкам» во второй группе раннего возрастаФотоотчет об открытом занятии по развитию речи «Путешествие с клубочком по сказкам» во второй группе раннего возраста На заняе я взяла семь человек. Войдя в группу малыши поздоровались с гостями.. Далее я дала им установку на занятие. .Показала корзиночку,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографаКонспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографа Цель: приобщение детей к художественной литературе. Интегрированные образовательные области: 1. Речевое развитие. 2. Познавательное развитие.

Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке»Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Подготовила: Воспитатель ясельной.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать»Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N10»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Мишке» для детей раннего возрастаКонспект занятия по развитию речи «В гости к Мишке» для детей раннего возраста Цель: Создание условий для развития речи у детей. Задачи: Научить целенаправленным действиям с предметами, подражать новым действиям. Активизировать.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок»Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок» Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «Петя-петушок». Программное содержание: Вовлекать детей в игровое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказкам»
Опубликовано: 15 апреля 2023 в 19:52
+201Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД