Артемьева Татьяна
Конспект занятии в старшей группе «Теремок» по рисованию в круге
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Декоративное рисование «Рисование в круге». 1. Цель: познакомить детей с некоторыми видами прикладного искусства; сделать расписную тарелочку. 2. Задачи: Образовательные: научить расписывать тарелочку, рисовать в кругу. Воспитательные: дети узнают, что существует прикладное искусство, оно разнообразно, дети познакомятся с некоторыми его видами. Развивающие: аккуратность, выдержку, исполнительность и эстетическую культуру учеников. Целеполагание: Знать: тему урока, название некоторых видов прикладного искусства. Понимать: отличие одного вида прикладного искусства от другого, уметь рассказать в чем отличие своими словами. Применять: на практике: уметь изобразить разные виды прикладного искусства, их элементы. Анализ: уметь нарисовать отдельные части, элементы целого рисунка. Синтез: нарисовать расписную тарелочку с помощью данных образцов- элементов. Оценка: правильно, точно, красиво выполненная работа, точные отдельные части, аккуратность.
Публикация «Конспект занятии в старшей группе „Теремок“ по рисованию в круге» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг. ИЗО, аппликации и поделки из кругов
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Рисование
- Темочки
3. Литература:
4. Методы: рассказ, наглядность, практическое применение.
5. Оборудование: таблицы, картины, плакаты, (краски, карандаши, тарелочки картонные.
6. План проведения: Организационный момент. Объяснение темы урока. Основная часть. Прощание и подведение итогов.
7. Ход урока: Учитель. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства на тему «Рисование в круге». У. Ребята, проверьте, пожалуйста, вашу готовность к уроку - достаньте из пеналов карандаши. Краски, кисточки и стаканы- непроливайки стоят на столах. Сейчас я вам прочитаю стихотворение, послушайте, пожалуйста, внимательно: Хохлома Хохлома ты моя золотая, Твой характер цветист без прикрас, Над Россией жар-птицей взлетая, Ты волнуешь придирчивый глаз. Чтоб светлели суровые лица, Украшай вдохновенно дома, Чудодействуй в веках, мастерица, Золотая моя Хохлома! У. Вы послушали стихотворение, ответьте, пожалуйста, на вопрос: Как вы думаете, какая у нас тема занятия? Д. Хохломская роспись. Молодцы, а кто может сказать что это? Что вы представили, когда я стихотворное читала? Д…. Пособия! Готовность к уроку! Стихотворение! Жил когда – то в нижегородских лесах чудо – мастер. Построил он дом на берегу реки и начал делать да красить деревянную посуду. Его узорные чашки и ложки были похожи на золотые. Слава об этой посуде и до Москвы дошла, и дальше по всему миру пошла. И тогда передал мастер секрет’ золотой ‘посуды жителям села Хохлома, а сам исчез… У. Хорошо. Теперь я расскажу поподробнее. Хохлома — старинный русский народный промысел, родившийся в 17 веке в округе Нижнего Рассказ!
Новгорода. Хохлома - декоративная роспись деревянной посуды и мебели, выполненную чёрным и красным, изредка, зелёным, желтым цветом по золотистому фону. Традиционные элементы Хохломы — красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Нередко встречаются птицы, рыбы и звери. Хохломские узоры и похожи на живые растения и непохожи на них. Их внешний вид, все многочисленные свойства. форма и строение никогда не изображаются в орнаменте подробно и абсолютно точно. Пожеланием добра, благополучия и счастья с давних пор на Руси считались изображения цветущих кустов и плодов. Эту прекрасную традицию сохраняют сегодня хохломские художники, украшая обычные предметы нарядной росписью. И с ними в наш дом приходят красота и радость, которые щедро дарят нам мастера промысла. Так давайте пожелаем друг другу добра и счастья и попробуем расписать тарелочки, которые я сейчас выдам. У. Но перед работой давайте сделаем несколько упражнений, чтобы размять наши руки и подготовить их к правильной работе! Вставать не надо! Упражнения! Мы ладошкой потрясём, Каждый пальчик разомнём, Раз, два, три, четыре, пять И начнем мы рисовать. Чтоб красиво получилось Надо пальчики размять Раз, два, три, четыре, пять За работу будет пять! Физминутка! Для рук (трясем) (трясем) (по очереди разгибаем) (изображаем) (волна) (волна в другую сторону) (по очереди сгибаем) (ладошки) У. А теперь можем приступать к работе! Начнем с разметки нашей тарелочки. Карандашом, не жирно, нужно нарисовать, где будет какой элемент, на эту работу - даю вам 5 минут. Пособия! Разметка,
Теперь берем краски и кисточки и начинаем рисовать. Т. е. обводить те элементы, которые нарисовали карандашиком. Мазки: мазки наносятся плавно, жирно, крупно, и только 1 раз. Блики на ягоды и листочки наносятся позже! Рисуйте аккуратно, старайтесь, если что то будет не получаться - поднимайте руку- не кричите! Мазки Блики Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг. Глазком видеть всё дано- Где окно, а где кино. Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг. Физминутка! Для глаз У. Все вы молодцы, очень красиво расписали тарелочку В каком стиле мы ее расписывали? Что вы можете рассказать о хохломе? Подведение итогов урока. ГОУСПО педагогический колледж №1 имени Н. А. Некрасова