Филимонова Любовь
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в группе раннего возраста
Тема: «Дикие животные»
Интеграция образовательных областей:
«Познание»
«Коммуникация»
Цель: Познакомить детей с признаками зимы, продолжить знакомство с дикими животными.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представление о диких животных (зайце, ёжик, медведе, их внешнем виде, особенностях образа жизни.
Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Стимулировать использование в активной речи слов «теплый», «мягкий», «пушистый», «длинные», «короткий».
3. Обучать детей различению звуков (сильный, слабый).
4. Способствовать развитию правильного дыхания.
5. Побуждать к использованию полных предложений.
6. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Оборудование:
– игрушки: заяц, ёжик, медведь;
- муляжи –морковь, конфеты, яблоко;
Ход:
1. Организационный момент:
Сегодня мы с вами отправимся в лес. Ребята, а кто живёт в нашем лесу? Давайте пойдём и посмотрим.
Основная часть:
Воспитатель:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки,
Через лужу – прыг,
Через ямку – скок.
Куда же мы попали?
Шли мы, шли.
В темный лес пришли.
А у кочки, под кусточком,
Белый заинька сидит,
Хвостик у него дрожит.
Воспитатель: Давайте позовем его тихонечко.
Дети тихо: Зайка.
Воспитатель: Теперь громче. Зайка, иди к нам.
Дети громко: Зайка, иди к нам.
Воспитатель: (берет игрушку, показывает детям). Посмотрите, какой зайка?
Дети: Хороший.
Воспитатель: Какого цвета шубка?
Дети: Белого.
Воспитатель: Потрогайте, какая она?
Дети: Мягкая, теплая, пушистая.
Воспитатель: Какие у зайки уши?
Дети: Длинные.
Воспитатель: А какой хвостик?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Молодцы, короткий.
Воспитатель: Скучно зайке одному – давайте с ним поиграем.
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
(Садятся на корточки, двигают кистями рук над головой.)
Зайке холодно сидеть - надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
(Встают, поглаживают одной рукой другую, потом наоборот.)
Зайке холодно стоять - надо зайке поскакать,
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
(Прижимают кисти рук к груди (как лапки) и прыгают на месте.)
Воспитатель: Чем же мы зайку угостим?
(Дети выбирают морковку.)
Воспитатель: Давайте вместе скажем зайке до свидания и пойдем дальше.
(Дети прощаются с зайкой.)
Воспитатель:
Давайте посмотрим кто ещё живёт в лесу?
Что за гость?
Послушайте и отгадайте кто это такой:
На спине иголки,
Длинные, колкие.
А свернется в клубок-
Ни головы, ни ног.
Дети: Это ёжик.
Воспитатель (показывает игрушку ежа) : Правильно, это ёжик.
Дать детям рассмотреть игрушку ёжика, послушать, как фырчит ёжик.
Ребята, а вы так умеете как наш ёжик, а давайте пофыркаем вместе с ним.
Произнести звук Ф. (хором и индивидуально 3-4 ответа)
Воспитатель: Ребята давайте покажем нашему ёжику, как умеют наши пальчики играть.
Пальчиковая игра «Ёжик»
Вот свернулся ёж в клубок (пальцы рук сомкнуть в "замок")
Потому что ёж продрог (сильно напрячь пальцы и кисти рук)
Лучик ёжика коснулся (ослабить напряжение)
Ёжик к солнцу потянулся (пальцы выпрямить, ладони сомкнуты, локти разведены в стороны).
Упражнение повторить несколько раз - пальцы сомкнуть и разомкнуть (ёжик спрятал и показал свои колючки)
Воспитатель: А чем ёжика можно угостить (Дети выбирают яблочко)
Воспитатель: Давайте вместе скажем ёжику до свидания и пойдем дальше.
(Дети прощаются с ёжиком.)
Воспитатель: А теперь пойдем тихонечко, на носочках. Там где-то мишка живет. Может он ещё спит. Ведь медведь спит всю зиму.
Мишка, мишка – лежебока,
Спал он долго и глубоко.
Зиму целую проспал
И на санках не катался,
И снежками не кидался.
Всё бы мишеньке храпеть,
Эх ты, мишенька – медведь.
Воспитатель: А вот и мишка.
Воспитатель: Давайте потрогаем мишку. Какой он?
Дети: Большой.
Воспитатель: Какого цвета его шуба?
Дети: Коричневого.
Воспитатель: А это что?
Дети: Уши.
Воспитатель: Мишка, покажи свой хвостик? У мишки маленький хвостик.
Воспитатель: Ой, а мишка-то плачет: у-у-у. Как мишка плачет?
Дети: У-У-У.
Просто мишка скучно зимой и он хочет с ребятами поиграть. Ребята поиграем с мишкой?
Мишка косолапый
По лесу идет. (идут вперевалочку)
Шишки собирает,
Песенку поет. (наклоняются, «собирают шишки»)
Белка озорница,
С ветки скок-поскок. (прыгают)
Шишку уронила,
Прямо мишке в лоб. (стучат ладонями по лбу)
Больше я не буду
По лесу гулять.
Больше я не буду
Шишки собирать. (грозят пальчиком)
Лучше я в берлоге
Буду крепко спать. (приседают, ладошки под щечку)
А мишку чем угостим? Давайте мишке дадим конфету
Воспитатель: Кого мы видели в лесу?
Дети: Зайку, ёжика и мишку.
Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка?