Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников «Ксюша в гостях у Мойдодыра»

Наталья Григорович
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников «Ксюша в гостях у Мойдодыра»

Конспект занятие по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

«Ксюша в гостях у Мойдодыра».

Цель: формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

- обучающие: учить соблюдать последовательность действий при мытье рук, понимать смысл схематического изображения, упражнять в умении мыть руки, закреплять знание предметов туалета и их назначение.

Публикация «Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников „Ксюша в гостях у Мойдодыра“» размещена в разделах

- развивающие: способствовать развитию самостоятельности, уверенности в своих действиях, мышления, памяти, внимания.

- воспитательные: воспитывать желание быть опрятным, стремление к здоровому образу жизни.

Методы и приемы: беседа, практическая работа, иллюстрирование, метод примера, создание воспитывающей ситуации, дидактическая игра.

Оформление зала : умывальник, макеты растительного мира леса.

Предварительная работа: чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр», разучивание потешек по теме, рассматривание картинок, способствующих формированию у детей культурно-гигиенических навыков, знакомство со схемами-алгоритмами.

Оборудование: картинки – алгоритм мытья рук, “чудесный” мешочек, наполненный предметами личной гигиены (мыло, полотенце, мыльные пузыри.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие. Сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес. Вы хотели бы побывать в сказке?

Дети: Да.

В. : Тогда давайте возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем заклинание:

Закрываем, дети, глазки.

Попадаем с вами в сказку.

Вот мы очутились в сказочном лесу. Посмотрите, какие красивые деревья здесь растут. Ой, а это кто еще?

(Из-за елочки выходит плачущая девочка.)

В. : Как тебя зовут девочка? Почему ты плачешь?

Ксюша : Ксюша. Меня на праздник пригласили, а я руки испачкала. С грязными идти стыдно, а что теперь делать, не знаю.

В. : Да, грязные руки – это, конечно, нехорошо. Во-первых, неопрятно, во-вторых, вредно для здоровья.

К. : Как вредно? Почему?

В. : Дети, почему грязные руки – это опасность для здоровья?

Ответы детей.

В. : Не плачь, девочка. Ребята, что нужно делать, когда руки у тебя грязные?

Д. : Помыть.

К. : Я не умею. Да и где я в лесу помою руки?

В. : Не беда, наши ребята тебя научат мыть руки. А лес у нас волшебный, добрым людям всегда поможет.

А вот и первая елочка-помощница. Посмотрите, на ней висят подсказки, в какой последовательности нужно мыть руки. Только надо эти картинки разложить по порядку.

Дети раскладывают картинки – алгоритм мытья рук. Комментируют.

В. : Ну что, запомнила, Ксюша?

К. : Да. Спасибо вам, ребята.

В. : Знаешь, Ксюша, а ведь мыть необходимо не только руки. Чистым и опрятным должно быть все тело. Предлагаем поиграть с нами в игру «Душ».

Ну-ка, дырчатая тучка, (сжать – разжать кулачки)

Поливай водичкой ручки, (потирать кисти рук)

Плечики и локоточки, (потирать плечики и локоточки)

Подбородочек и щечки, (потирать подбородок и щеки)

Трем мочалочкой коленочки (потирать коленочки)

И пяточки хорошенечко. (потирать пяточки)

Трем животик, спинку трем. (потирать живот и спинку)

Мы здоровье бережем!

Воспитатель, Ксюша и дети выполняют движения в соответствии со строками текста.

В. : Понравилась игра?

К. : Да. Чтобы помыть руки мне нужно мыло, вода и полотенце. Только где же я все это возьму? Я даже не знаю, как они выглядят. Никогда их не видела.

Воспитатель берет из-под елки мешочек.

В. : Это тоже не беда. Посмотри, в этом чудесном мешочке есть все, что тебе необходимо. Ребята, что это? (Дети достают из мешочка мыло, полотенце. Дети и Ксюша рассматривают, нюхают мыло, обсуждают предметы личной гигиены.)

К. : Какое мыло душистое? Вот бы скорее помыть руки! А воды-то и нет.

В. : В нашем сказочном лесу все есть: и вода, и даже самый главный умывальник. Узнали, ребята, кто это?

Д. : Мойдодыр.

К. : Я немного боюсь мыть руки. Может быть, ребята первые помоют?

В. : Чего же тут бояться? Ничего в этом страшного нет. Правда, ребята?

Дети показывают Ксюше, как надо мыть руки. Ксюша повторяет.

В. : Ребята, Ксюша, а здесь для вас какой-то сюрприз! (Воспитатель открывает коробочку).

За решительность твою и желание быть чистой и опрятной Мойдодыр дарит тебе мыльные пузыри и всем ребятам тоже. Знаешь, Ксюша, они ведь тоже сделаны из воды и мыла.

Ксюша благодарит всех за помощь, уходит.

В. : Какое доброе дело мы сегодня с вами сделали? Что вы теперь будете говорить людям с грязными руками? А зачем надо мыть руки, лицо, и вообще мыться?

Ответы детей.

В. : И нам, ребята, пора возвращаться в детский сад.

Дети закрывают глаза и произносят заклинание.

Публикации по теме:

Беседа по формированию культурно-гигиенических навыков «История про Шампуньку» для старших дошкольников Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - совершенствовать представление о значимости.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возрастаФормирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков на тему «Где прячется здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Задачи. - Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа.

Лэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 летЛэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 лет Лепбук «Наш друг - Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков, для реализации во второй младшей группе детского сада. Лепбук.

Мастер-класс с педагогами «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников»Мастер-класс с педагогами «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников» Мастер-класс по теме: «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников» Цель: обобщить знания педагогов ДОУ о привитии и воспитании.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Фотоотчет «Проект по формированию навыков самообслуживания и КГН у детей младшей группы «В гостях у Мойдодыра»Фотоотчет «Проект по формированию навыков самообслуживания и КГН у детей младшей группы «В гостях у Мойдодыра» «В гостях у МОЙДОДЫРА» Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Чистота — залог здоровья»Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Чистота — залог здоровья» Актуальность проекта Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важную роль в охране их здоровья, способствует правильному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников «Ксюша в гостях у Мойдодыра»
Опубликовано: 4 июля 2021 в 12:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД