МААМ-картинки

Конспект-занятие по ФЭМП в средней группе «Поездка в гипермаркет»

Алена Смирнова
Конспект-занятие по ФЭМП в средней группе «Поездка в гипермаркет»

Конспект занятия с детьми по ФЭМП – средняя группа.

Тема недели «Овощи и фрукты»

Возрастная группа : 4 года

Дата проведения: октябрь 2017г.

Ф. И. О. воспитателя: Смирнова А. П.

Тема занятия: «Поездка в гипермаркет»

Цель: закрепить знание детей количественного счета, название геометрических фигур.

Задачи:

- обучения:

Публикация «Конспект-занятие по ФЭМП в средней группе „Поездка в гипермаркет“» размещена в разделах

Закреплять знания детей об овощных и фруктовых культурах. Продолжать учить отгадывать загадки про овощи и фрукты, соотносить отгадки с картинками, узнавать на картинках по их отличительным признакам.

Закреплять представление детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);

Закреплять представление детей о количественном счете в пределах 5;

Закреплять знание цифры 5;

Закреплять пространственные представления: «на», «под», «над», «за», «перед»;

- развития:

Развивать у детей внимание, мышление, память.

Развивать речь детей, артикуляцию, познавательные процессы, активизировать словарный запас.

Развивать коллективные взаимоотношения и индивидуальные способности каждого.

- воспитания:

Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и пользе витаминов.

Формировать умение дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей.

Форма организации обучения: фронтальная.

Предварительная работа: разучивание цифр и счета от 1 до 5; беседа с детьми «Овощи и фрукты» (умение различать по внешнему виду и вкусовым качествам); разучивание геометрических фигур.

Материал и оборудование: цифры-карточки от 1 до 5; карточки с цветными геометрическими фигурами; набор овощей и фруктов; касса; стульчики по количеству детей; две кастрюльки.

Содержание (ход НОД)

Вводная часть:

Воспитатель: - Ребята, мы с вами много узнали об овощах и фруктах, об их пользе. А мы сможем сами приготовить компот или суп?

Дети: -Да.

Воспитатель: - А что нам для этого понадобится?

Дети: - Овощи и фрукты (варианты детей).

В: - А где можно их приобрести?

Д: - В магазине (на рынке и т. д.)

Основная часть:

В: - Сегодня мы с вами отправимся в гипермаркет. На чем же мы отправимся? (дети предлагают свои варианты). Вариант - на автобусе, нам подходит больше – в нем мы точно все поместимся.

Дидактическая игра: «Найди свое место»

В: - А для проезда я вам выдам билетики. И чтобы найти свое место, вы должны посмотреть на свой билетик и найти такую же фигуру на стульчике.

(Воспитатель раздает каждому ребенку билетик на автобус. У каждого ребенка «билет» с геометрической фигурой, определенного цвета. Такие же фигуры на стульчиках. Дети проходят в эмитированный автобус и садятся на свои места.)

В: (когда все расселись) : - А какая фигурка попалась вам на билетике и какого она цвета?

(Дети по очереди называют свои фигурки и цвета.)

В: - А что бы мы с вами быстрее приехали, давайте отгадаем несколько загадок.

Он круглый и красный, как глаз светофора,

Среди овощей нет сочней.. . (помидора)

= Уродилась я на славу, голова бела, кругла

Кто любит щи, поди меня поищи. (капуста)

= И зелен и густ на грядке вырос куст,

Покапай немножко, под кустом.. . (картошка)

= Летом в огороде - свежие, зеленые.

А зимою в бочке - крепкие, соленые. (огурцы)

В: -О чем все эти загадки? (об овощах)

-Где растут овощи? (на огороде)

- Молодцы ребята. А еще я предлагаю нам немного размяться.

Физкультминутка про овощи:

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)

Дети овощи учили: (Прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)

Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)

В: - Ну вот мы и приехали.

- А сейчас вы парами будете заходить в магазин и набирать понравившиеся фрукты и овощи. Но у нас будет одно условие, т. к. этот магазин называется «Пятерочка», в нем можно брать только пять предметов – нужно взять всего пять овощей или фруктов. Один из вас будет набирать 5 продуктов, а другой выкладывать их на кассу. На кассе вы должны взять себе чек с цифрой, обозначающей количество купленных продуктов.

(на столе разложены карточки с цифрами от 1 до 5)

В: - Ну вот мы все и побывали в магазине. И нам остается только вернуться обратно и сварить компот и супчик.

- Проходите на свои места в автобусе. А чтобы мы с вами так же быстро вернулись обратно – сделаем небольшую разминку.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)

Заключительная часть:

В: - Ну вот мы и вернулись. Вы купили много овощей и фруктов и нам осталось с вами только сварить суп и компот.

Дидактическая игра «Свари компот (суп)»

На столе стоят две кастрюли. Дети по очереди разносят овощи и фрукты в кастрюльки.

Обговорить с детьми варианты выполнения заданий (выявить усвоение детьми познавательного материала; с кем нужно поработать индивидуально, если что-то выполнил не так)

В: - Вы все большие молодцы. Давайте похлопаем друг другу.

Публикации по теме:

«В гости к бабушке». Занятие по ФЭМП в средней группе. Счет до 5 Цель: Закрепить знания в счете до 5, знание геометрических фигур, продолжить знакомить детей с двухцветным квадратом Воскобовича, Геоконтом.

Интегрированное занятие в средней группе по ФЭМП Интегрированное занятие в средней группе по ФЭМП МКДОУ «Алтн Булг» п. Цаган Аман Воспитатель: Магнаева З. Б. Март, 2015 г. Интегрированное.

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Теремок» МБДОУ ДС № 35 «Ручеек» г. Туапсе Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Теремок».

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие Колобка» в средней группе Задачи: 1) Образовательные: - формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5;.

Конспект ООД в средней группе «Поездка в сказочный лес» О. О. «Познавательное развитие» О. О. Д. «Математическое развитие» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Контрольно-учётное занятие по ФЭМП в средней группе «Поможем Капризке» Цель. Закрепить: — порядковый и количественный счет до пяти — умение узнавать и называть цифры до пяти — сравнение пяти предметов по ширине,.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Юные звездочеты»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Юные звездочеты» Конспект открытого занятия по математике в средней группе № 3 по ФГОС Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете,.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Математическая сказка «Теремок» «Математическая сказка «Теремок». Открытое занятие в средней группе Денисова Татьяна Средняя группа. Образовательная область «познание»:.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Лунтик и его друзья» Тема: «Лунтик и его друзья»Цель: Закрепить элементарные математические представления. Задачи: Образовательная: Закрепить счет в пределах.

Конспект занятия в средней группе «Поездка в Кубачи» «Поездка в кубачи». Дети под музыку заходят в музыкальный зал, исполняя танец лезгинка. Дети: - Здравствуй небо голубое, Здравствуй солнце.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект-занятие по ФЭМП в средней группе «Поездка в гипермаркет»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 11:46
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД